Замена масла в АКПП
Трансмиссионная жидкость смазывает трущиеся детали и механизмы коробки передач, защищая их от износа. Она также обладает моющими свойствами, благодаря чему на поверхностях не скапливаются загрязнения. Охлаждающие качества трансмиссионного масла препятствуют перегреву агрегата. Кроме этого, оно активно участвует в передаче механических усилий на исполнительные механизмы, что необходимо для переключения скоростей.
Со временем жидкость утрачивает изначальные свойства и характеристики. В ней скапливаются продукты износа деталей (металлическая стружка, пыль фрикционных дисков и др.), она становится вязкой и больше не справляется со своими функциями. Такое масло нужно заменить, даже если производитель коробки передач утверждает, что агрегат не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Если это не сделать вовремя, начнутся перебои в работе трансмиссии и потребуется затратный ремонт. Иногда некачественная жидкость приводит к полной неработоспособности агрегата и необходимости его замены.
Когда нужно менять трансмиссионную жидкость
Главный критерий — межсервисный интервал, установленный производителем коробки передач. Превышать его нельзя, а при агрессивных условиях эксплуатации агрегата замену масла в АКПП рекомендуется делать чаще. Если межсервисный интервал не установлен, процедура необходима в следующих ситуациях:
- пробег 50–70 тыс. км для синтетического масла, 40–60 тыс. км — для «полусинтетики», 20–40 тыс. км — для «минералки»;
- черный цвет трансмиссионной жидкости, чрезмерная вязкость;
- появление характерного запаха гари от масла на измерительном щупе;
- перегрев агрегата без видимых причин (его легко обнаружить прикосновением ладони к корпусу);
- рывки, толчки при переключении передач.
Заменить жидкость в автоматической коробке передач рекомендуется также после покупки подержанного автомобиля, поскольку неизвестно, делалось ли это ранее и насколько качественное масло находится внутри агрегата.
Варианты замены масла в АКПП
Трансмиссионную жидкость меняют полностью или частично. Последний вариант дешевле, но часть старого масла и загрязнений останется в автоматический коробке передач. Данный способ подходит только при условии соблюдения межсервисных интервалов, установленных производителем.
Полная замена — это стопроцентное удаление старой жидкости и заливка свежего масла. Процедура выполняется под давлением с применением специального оборудования. Одновременно выполняется замена фильтра, а также чистка клапанов, поддона, каналов, гидротрансформаторов и других элементов автоматической трансмиссии (для этого используются промывочные жидкости). Также предусмотрена комплексная диагностика агрегата на предмет технической исправности и соответствия заводским параметрам.
Для замены масла в АКПП обращайтесь в автосервис Zetavto. Мы обслуживаем все виды автоматических трансмиссий, включая вариаторы. Меняем жидкость полностью или частично, выполняем другие сервисные процедуры, даем гарантию.