Обслуживание двигателя Toyota Corolla: качественная замена масла Тойота Королла
Тойота, как и вообще большинство японских автомобилей, весьма чувствительны к моторному маслу. Поэтому к процедуре выбора этого продукта для Короллаа следует относиться крайне серьезно.
Выбор моторного масла
Правило первое: какое бы конкретное вещество для заливки в двигатель вы ни выбрали, приобретайте его только в проверенных специализированных магазинах либо непосредственно в автосервисе, где осуществляется замена масла Toyota Corolla. Дело в том, что количество подделок на российском рынке ГСМ, если верить недавно проведенным исследованиям, достигает сорока процентов. И большинство таких продуктов, мягко говоря, сомнительного качества продаются на рынках и в небольших магазинчика . Официальный поставщик – это лучшая гарантия качества продукта.
Правило второе: определитесь, какой тип масла вам подходит более всего – зимнее/летнее или всесезонное. Если вы пользуетесь машиной регулярно и за год наезжаете на ней, как минимум, 30 тысяч километров, то имеет смысл заливать сезонные продукты. Делать это необходимо дважды в год – с наступлением зимы и по ее окончании.
Сезонные масла более предпочтительны для двигателя, так как их густота более соответствует требованиям в том или ином температурном диапазоне. Хоть рабочий диапазон «всесезонки» шире, но не до такой степени, чтобы та не меняла свои свойства от 30 градусов тепла до 40 градусов мороза. А в нашем климатическом поясе сезонные колебания атмосферных температур именно такие.
Если вы используете машину от случая к случаю, замена масла Королла может осуществляться и на какой-либо из всесезонных продуктов. Их можно отличить по маркировке: чем выше значение числа, стоящего после символа «W» на маркировке, тем выше жароустойчивость продукта, и чем ниже значение числа перед этим символом – тем выше его морозоустойчивость.
Правило третье. Требуемая вязкость моторного масла определяется не только временем года и не столько типом двигателя, сколько его техническим состоянием. Так, в более изношенные моторы лучше заливать более вязкие масла. Они лучше заполняют собой пространства между трущимися деталями, образуя на них защитные пленки. В новые двигатели обычно заливают жидкости с меньшими коэффициентами вязкости, дабы они не препятствовали их работе.
Поэтому по окончании периода обкатки, который для Короллаа составляет 2 тыс. км., необходимо не просто заменить это вещество на по-настоящему качественное масло, а, в идеале, еще и хорошенько перед этим промыть двигатель, чтобы вместе с остатками обкаточной жидкости удалить и всю стальную пыль, образовавшуюся в процессе притирки моторных деталей друг к другу.
Как часто нужна замена масла Королла?
Вообще же, следуя установленному производителем Тойота регламенту, замена масла в двигателе Королла должна производиться не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега. Во многом эта цифра условна и подогнана под необходимость совершать через аналогичный промежуток плановые ТО машины. Опытные автовладельцы знают: хорошим новым маслом двигатель не испортишь, так что лучше осуществлять эту процедуру, например, через каждые 10 тыс. км. А если речь идет о минеральном или, как его еще нередко называют, натуральном продукте, то и того чаще.
Минеральные моторные масла изготавливают из нефти путем ее перегонки, в то время как более дорогие синтетические – методом ряда последовательных химических реакций. Первые имеют не столь долгий срок службы, содержат меньшее количество присадок и не способны растворять в себе загрязнения (те же гарь и накипь, образующиеся в процессе работы мотора). Зато они существенно дешевле вторых – и это, пожалуй, единственное их достоинство.
Столь существенная разница в качестве этих продуктов обусловлена тем, что минеральные очень плохо растворяют в себе разнообразные добавки, которые улучшают технические характеристики масла и придают ему дополнительные свойства – например, защитные, моющие, антикоррозийные и пр. В натуральных таких присадок лишь несколько, тогда как в синтетических их количество может доходить до пары десятков.
Замена масла Тойота Королла
Замена масла Тойота Королла процедура хоть и несложная, но имеет свои хитрости. Так, например, появление вакуумного насоса сильно облегчило процесс слива отработанной жидкости. Но опытные и добросовестные мастера продолжают делать это «по-старинке» – через специальный люк, находящийся в днище автомобиля. Это хоть и усложняет операцию, и отнимает больше времени, зато позволяет маслу стечь в более полном объеме.
Да, процедура эта весьма грязная, к тому же отработанный продукт надо как-то утилизировать (что, кстати, не так-то просто – закон требует отправлять его на специальные пункты переработки, а за слив ГСМ можно поплатиться внушительного размера штрафом). Чтобы снять с себя все эти проблемы, лучше поручить работу специалистам автосервиса.
В этом случае замена масла Corolla обойдется его владельцу не намного дороже, особенно, учитывая, что стоимость этого продукта на СТО чуть ниже, нежели в магазине. Зато хозяин машины будет уверен, что эта процедура произведена по всем правилам: масло должного качества и залито в мотор в нужном объеме. А если тот «ест масло», то мастер найдет причину этой неисправности и устранит ее.