Профессиональная замена пыльника Ниссан Альмера Классик в автосервисе

Профессиональная замена пыльника Ниссан Альмера Классик в автосервисе

Главным врагом любого механизма (а автомобиль это не просто механизм, а комплекс механизмов) было и остается трение. Поэтому автоконструкторы борются с ним всеми возможными способами, и основной среди них – смазка.

Самое главное, смазку необходимо не только своевременно обновлять (любое масло постепенно вырабатывает свой ресурс и его эксплуатационные свойства ухудшаются), но и следить за тем, чтобы она не вытекала. В большей степени это касается не столько моторного масла, а смазки ходовой части автомобиля.

Будучи под днищем, элементы ходовой постоянно пребывают в зоне особого риска. Так, например, разорванный или изношенный пыльник может стать одновременно и причиной протечки масла из ШРУСа, и причиной попадания в него пыли, песка и даже мелких камней, отскочивших из-под колеса машины. Попадая в подвижные соединения деталей, даже мельчайшая пыль становится абразивом, способным в считанные недели привести элемент в полностью изношенное состояние.

Назначение ШРУСа

ШРУС или, как его частенько называют, «граната» служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам переднеприводного автомобиля. Эта аббревиатура так и расшифровывается: шарнир равных угловых скоростей. Он был изобретен в середине прошлого века и позволил избежать потери мощности двигателя на этапе передачи вращения именно передним колесам.

Заметки на полях. Дело в том, что передние колеса постоянно меняют свое положение – они же определяют направление движения машины. Поэтому скорости вращения правого и левого колеса совпадают лишь тогда, когда машина движется по прямой. Поэтому ШРУС является неотъемлемой частью всех без исключения передне- и полноприводных автомобилей.

Мало того, на каждом из ведущих колес ШРУСа два: внешний и внутренний. Внешний выполняет связующую роль между осью и ступицей колеса, внутренний является соединительным элементом между коробкой передач и осью.

Механизм этот прост и весьма надежен – при должном уходе за ходовой автомобиля он может прослужить без ремонта достаточно долго, на протяжении полумиллиона километров. А уход, как мы уже говорили, состоит в обеспечении ШРУСам постоянной качественной и обильной смазки плюс недопущении попадания в механизм посторонних предметов. Последнее и обеспечивают резиновые пыльники.

Замена пыльника Ниссан Альмера Классик: особенности

Если при внешнем осмотре ходовой у вас возникло подозрение на то, что эта деталь начала трескаться, либо по тем или иным причинам деформирована или, тем более, порвана, замена пыльника Ниссан Альмера Классик должна быть произведена незамедлительно – в противном случае вы рискуете потерять «гранату».

Важно: строгого правила, согласно которому пыльники меняются в паре, нет, тем не менее, продаются эти детали чаще всего по две. И это оправдано, ведь стоимость нового пыльника невелика, как невелика и цена на операцию по его замене. Но, если один пришел в негодность, то резонно предположить, что и второй пребывает на грани выработки своего ресурса. Так что для надежности лучше заменить сразу оба.

Резина, из которой изготавливаются эти детали, хоть и называется износостойкой, но она далеко не вечна. Разрушительное воздействие на пыльники оказывают не только летящие из-под колес автомобиля камни, грязь, но и:

  • силы трения (все-таки пыльники находятся на подвижной конструкции);
  • внешние условия – влажность и перепады температур (резина, как известно, от этих перепадов иссыхает и трескается);
  • пыльники может изнутри разъедать вытекающая из ШРУСов смазка. Производители большинства смазочных материалов утверждают, что их продукты не разъедают резину и пластик, но обычно это лукавство – резина весьма подвержена химическому воздействию. Другое дело, насколько то оказывается сильным.

Так что время от времени на Ниссан Альмера Классик замена внутреннего ШРУСа все-таки нужна, даже если большую часть своей жизни машина проводит в гараже. Специалисты рекомендуют делать это не реже раза в год, например, в процессе очередного планового ТО автомобиля.

Замену пыльников, равно как и диагностический осмотр ходовой части автомобиля, и проще, и лучше доверить специалистам автосервиса. Причин тому несколько:

  • во-первых, эти процедуры удобнее производить на подъемнике, а не в смотровой яме – при достаточном освещении;
  • во-вторых, от наметанного глаза мастера не укроется ни одна неисправность и то, что пыльники вот-вот выработают свой ресурс, он обязательно заметит;
  • в-третьих, заменить их специалисту не составит труда, да и необходимые для этого инструменты и запчасти у мастера всегда под рукой.

Ниссан Альмера Классик: замена внутреннего ШРУСа (гранаты)

Куда хуже, если эта процедура не была сделана своевременно, что привело в поломке ШРУСа. Качественно отремонтировать эту деталь невозможно (подобные операции приводят исключительно к кратковременным эффектам и ремонт ШРУСа целесообразен лишь в тех случаях, когда нет возможности установить новый, а продолжать движение необходимо. Но и тогда дальнейший маршрут владельца машины с неисправной гранатой будет проходить через автосервис, где нужно будет заменить вышедший из строя ШРУС.

На Ниссан Альмера классик замена внутреннего ШРУСа не является сложной процедурой, но только для опытного мастера. Во-первых, для этого необходим комплект специальных инструментов – те же съемники, которые разнятся применительно к разным автомобилям. Но для Альмера классик вполне подходят ВАЗовские – как-никак, а лады и альмеры собираются на одном заводе, а потому многие их детали унифицированы. В том числе и элементы ходовой части.

Заметки на полях. Конечно, оригинальные запчасти всегда лучше (хоть и дороже) своих аналогов. Но для нынешней Альмеры, которая сегодня выпускается только в России (в Японии и Англии этот автомобиль уже более десятилетия, как снят с производства) оригинальными являются ВАЗовские запчасти – это касается и пыльников ШРУСов, и самих гранат. Они значительно качественнее и долговечнее большинства аналогов китайского либо корейского производства.