Двигатель Mazda: качественная и быстрая замена масла Мазда 6

Двигатель Mazda: качественная и быстрая замена масла Мазда 6

Замена моторного масла – процедура хоть и несложная, но при этом далеко не самая приятная. Как-никак, дело приходится иметь с горюче-смазочными материалами, причем, и с отработанными в том числе. Пятна на одежде от которых, мало того, что не отстирываются, так ведь и утилизировать потом эти четыре литра грязной липкой смести оказывается не так просто. На помойку банку с отработанным машинным маслом не вынесешь – закон это запрещает; под куст не выльешь – тоже нельзя.

Почему замена масла Мазда 6 должна производиться в СТО

Доверив эту операцию специалистам автосервиса, вы избавитесь сразу от многих проблем:

  1. Вам не придется возиться с банками старого и нового масла самостоятельно.
  2. Вам не придется ломать голову над вопросом, куда девать отработанные ГСМ.
  3. Замена масла Мазда 6, осуществленная в условиях автосервиса, будет проведена наиболее полно, а в случае необходимости мастер и двигатель после слива старого продукта промоет специальным раствором.
  4. Опытный специалист всегда подскажет, какие именно моторные масла предпочтительнее для вашей машины.

И стоимость этой процедуры невысока.

Замена масла Mazda 6: выбор расходника

Заметки на полях. Производители моторных масел не делают продукты, предназначенные непосредственно для того или иного автомобиля. Они изготавливают их в расчете на разные типы двигателей различной степени изношенности и для эксплуатации в тех или иных условиях. Поэтому такого продукта, как «моторное масло для Мазда 6» не существует. Другое дело, что есть ряд марок ГСМ, рекомендованных производителем этого автомобиля. Тем не менее, слепо следовать этим рекомендациям тоже не стоит.

Начать с того, что все эти продукты делятся на три основные категории:

  • минеральные, получаемые путем перегонки нефтепродуктов – иначе их называют еще натуральными;
  • синтетические – изготовленные по большей части из той же нефти, но методом ряда последовательных химических реакций;
  • полусинтетические, являющиеся смесью первых и вторых в различных процентных соотношениях.

Еще не так давно нельзя было однозначно ответить на вопрос, какие из них лучше. Сегодня же, с возникновением новых технологий производства ГСМ, ответ этот есть: синтетические. Но они и значительно дороже натуральных.

Основное различие между ними состоит в том, что синтетические продукты позволяют использовать одновременно сразу несколько различных присадок, улучшающие эксплуатационные характеристики масел и даже придающие им иные полезные свойства – например, способность очищать детали двигателя. В натуральных маслах использование этих добавок весьма ограничено тем фактом, что там они просто-напросто не растворяются. Этим же объясняется и один из основных недостатков «натуралок» – те быстро вырабатывают свой ресурс и требуют замены. Впрочем, этот минус отчасти компенсируется их невысокой стоимостью.

Еще один недостаток ГСМ натурального происхождения – узкий температурный диапазон их работы. Как и любые иные, моторные масла при изменении меняют и свои свойства: при нагревании становятся более текучими, а при охлаждении, наоборот, обретают излишнюю вязкость. А это свойство для жидкости, заливаемой в двигатель автомобиля, имеет первостепенное значение. Слишком густое масло будет препятствовать работе механизмов мотора. Низкая вязкость, напротив, не позволит маслу образовывать защитные пленки вокруг деталей, предотвращая тем самым их быстрое истирание.

Поэтому натуральные ГСМ в большинстве случаев относятся к так называемым сезонным маслам, предназначенным для использования либо только в летний, либо в зимний периоды. Их замена должна осуществляться не реже двух раз в год – весной и осенью. И, что важно, невзирая на пробег автомобиля. Так что, если вы пользуетесь машиной нечасто, имеет смысл остановить выбор на «всесезонке» – масле чаще всего синтетического происхождения и имеющем более широкий температурный диапазон.

Замена масла в двигателе Мазда 6

Говоря о самом процессе обновления моторной жидкости, то на сегодня существует две технологии этого процесса:

  1. По-старинке, когда отработанная жидкость сливается через специально для этого предназначенный шлюз, расположенный в днище кузова автомобиля. Недостатков у этого метода два: во-первых, сам этот процесс достаточно грязный, а во-вторых, занимает продолжительное время.
  2. С использованием вакуумного насоса, когда старое масло откачивается через то же отверстие, в которое впоследствии заливается новое. Прямого контакта с ГСМ в этом случае не происходит, и продолжительность процедуры существенно сокращается.

Тем не менее, добросовестные мастера предпочитают классический метод, так как тот позволят отработанной жидкости стечь максимально полно. Тем самым обеспечивается более качественная замена. А чтобы сделать эту процедуру менее грязной, машина предварительно устанавливается на подъемник или на смотровую яму.

Перед тем как новая жидкость будет залита в двигатель, необходимо обновить и еще один его компонент – масляный фильтр. К моменту выработки ГСМ своего ресурса, он тоже успевает накопить в себе достаточное количество загрязнений. Для установки на Мазду вполне подойдет и аналог оригинального устройства, например, отечественного производства. Работает он не хуже, имеет такой же ресурс, а стоит существенно дешевле.

На вопрос о том, как часто замена масла Mazda 6 должна осуществляться, существует несколько мнений. Так, производитель рекомендует делать это через каждые 15 тыс. км. пробега. Но большинство автовладельцев и специалистов автосервисов склонны считать, что этот промежуток лучше сократить, максимум, до 10 тыс. км. Во-первых, от более частой замены масла мотор только выиграет. А во-вторых, нельзя забывать и о том, что в условиях нашего влажного климата продукт теряет свои изначальные свойства раньше. К тому же, даже среди брендовых масел нередки подделки, качество которых оставляет желать лучшего.