Точная диагностика Хендай Солярис (Hyundai Solaris) с использованием соответствующего разъема
Мероприятия планового обслуживания автомобиля, и тем более его ремонт всегда начинаются с проведения диагностики – общей или той конкретной системы, работа которой вызывает нарекания. По сути, это все тот же традиционный осмотр, но с использованием современных технических средств. Не случайно же часто диагностику называют компьютерной.
Что такое компьютерная диагностика Хендай Солярис?
И действительно: основной инструмент, с помощью которого специалист автосервиса выявляет проблемные узлы авто, это компьютер. Вернее, два компьютера: ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля и компьютер автосервиса.
Сегодня ЭБУ присутствует в конструкции буквально всех машин – и легковых, и грузовых, и так называемого спецтранспорта. Помимо своей основной задачи, состоящей в управлении работой практически всех систем и механизмов авто, он еще и осуществляет контроль за их функционированием. При возникновении даже единичного сбоя в их работе, он сохраняет информацию об этом в своей памяти в виде цифрового кода. Так что работнику автосервиса остается лишь подключиться к бортовому компьютеру машины, скопировать эту информацию на свой и расшифровать ее. Так он сможет узнать, насколько четко функционировали все системы диагностируемого транспортного средства за период, прошедший с момента предыдущей проверки.
Поэтому такая диагностика Hyundai Solaris, вернее, ее первичный этап иногда называется самодиагностикой, в процессе которого автомобиль сам предоставляет мастеру информацию о своих неисправностях.
После расшифровки полученной с ЭБУ информации, она систематизируется и в виде распечатки выдается владельцу машины. Называется это диагностической картой, на ее основе мастер составляет план мероприятий технического обслуживания машины и, если того требует ее состояние, ремонта.
Разъем диагностики Хендай Солярис
Итак, для проведения первичной проверки мастеру потребуется устройство, считывающее информацию с ЭБУ, оснащенное соответствующим программным обеспечением и имеющее разъем диагностики Хендай Солярис. И то, и другое относится к категории профессионального оборудования.
Для каждой марки, а у некоторых производителей и для каждой модели автомобиля существует свое диагностическое ПО. Да и разъемы ЭБУ тоже все разные. Что, впрочем, нисколько не влияет на сам процесс. Другое дело, что этот элемент, имеющий в Солярисе более полутора десятков контактов, иногда и сам требует замены. Так, например, если, после подсоединения к ЭБУ компьютер мастера «не видит» устройство автомобиля, то, скорее всего, проблема кроется именно в разъеме.
Для специалиста по автомобильной электронике его замена не составит труда. А вот не имея требуемой квалификации за эту работу лучше не браться – слишком велик риск неправильного подсоединения проводов. А это может привести, в лучшем случае, к невозможности проведения диагностики, в худшем – к сбою в работе блока управления.
Может ли разъем диагностики Солярис быть заменен на элемент иной конфигурации? Теоретически да, но практически лучше этого не делать. Ведь он должен подходить к устройству, которое использует мастер. По счастью, проблем с покупкой этой детали не существует, и при необходимости ее замены вам не придется тратить на поиск время.
Диагностика Солярис с профессиональным подходом
После того как информация от ЭБУ получена, расшифрована и систематизирована, мастер приступает к следующему этапу диагностических процедур – проверке работоспособности систем и механизмов, на которые «пожаловался» блок управления. На этой стадии выясняется конкретная причина неисправности, и определяются способы ее устранения.
Хоть в процессе проверки мастер и использует разнообразное оборудование, причем, не только компьютерное, но и лазерное (как, например, при работе с кузовом при подозрении на его деформацию), и даже ультразвуковое (при обследовании целостности лакокрасочного покрытия и исследовании элементов на предмет наличия в них мест, поврежденных коррозией), многое в этом деле зависит от профессионализма самого специалиста. Потому-то так высоко и ценятся хорошие диагносты, а сам процесс превратился в едва ли не основную специальность среди других профессий мастеров по ремонту автомобилей.
Как и в любом другом деле, мастерство приходит не просто в процессе обучения, но и с опытом. Конечно, чтобы получить квалификацию, необходимую для работы с современным оборудованием, прежде всего необходимо пройти соответствующие курсы. Но по-настоящему специалистом мастер становится лишь тогда, когда через его руки пройдет не один десяток автомобилей.
Все наши профессионалы, большинство из которых работают в нашем сервисе не один год, имеют высокую квалификацию, позволяющую им с большой точностью диагностировать неисправности автомобиля и находить оптимальные пути и методы их устранения.
Поэтому, при появлении в работе вашего авто тех или иных сбоев и даже малейших подозрений на какую-либо неисправность, мы настоятельно рекомендуем не делать скоропалительных выводов, которые, как показывает практика, зачастую оказываются ошибочными. Обратитесь к нам, и после полной или частичной диагностики вашего авто, наши специалисты либо развеют ваши подозрения, либо подскажут оптимальные способы решения возникшей проблемы. И – после согласования объемов и стоимости работ – качественно осуществят ремонт автомобиля.