Хендай: превосходная замена масла ГУРа Солярис (гидроусилителя руля)
Гидравлический усилитель руля (ГУР) не является необходимым элементом в конструкции автомобиля. Более того: механизм управления Хендай Солярис устроен таким образом, что при неисправности гидроусилителя машина не потеряет управляемость – она даже не ухудшится. Да, к вращению рулевого колеса придется прикладывать больше усилий, что станет особенно ощутимым на малых скоростях и в момент начала движения. Но, учитывая относительно небольшую массу Солярис, можно смело утверждать, что препятствием к дальнейшей эксплуатации машины такая поломка не станет.
Замена масла ГУРа Солярис: предварительные сведения
Тем не менее, механизм усиления руля делает управление машиной куда более комфортным. Поэтому с недавнего времени он устанавливается на Солярисы во всех комплектациях, включая минимальную. Практически на всех авто этой модели стоит гидроусилитель – именно этот механизм получил в последние годы наиболее широкое распространение.
Замена гидроусилителя руля Солярис
Но необходимости особой в этом нет, так как замена гидроусилителя руля требуется нечасто. При большинстве неисправностей возможен ремонт этого устройства, в процессе которого обновляются лишь его отдельные компоненты.
Ремонт ГУРа Хендай Солярис
В большинстве своем замены требуют резиновые сальники, служащие для герметизации контура, по которому циркулирует рабочая жидкость ГУРа. А вот ее иногда приходится и доливать – когда случается ее утечка.
Резина – материал не самый долговечный: сальники ГУРа страдают и от сезонных перепадов температур, и от контакта с жидкостью гидроусилителя. Теоретически, считается, что та не разъедает резиновые прокладки, но на практике это утверждение справедливо далеко не всегда. Поэтому за состоянием последних нужно регулярно следить. А делать это можно, просто время от времени посматривая на уровень жидкости гидроусилителя в соответствующем бачке. Если тот начал снижаться, значит, где-то образовалась протечка.
Имеет ли смысл искать место протечки? И да, и нет. Если та беда застала вас в путешествии, то, отыскав изношенный сальник, вы всегда сможете если и не заменить его (необходимой запчасти под рукой может и не оказаться), то, как минимум, уплотнить с помощью обыкновенной изоляционной ленты. Серьезным ремонтом это назвать нельзя, но тем самым вы на какое-то время остановите течь, а по-настоящему ремонт произведете, добравшись до автосервиса.
Но если вы не намерены откладывать эту процедуру, то целесообразно заменить сразу все сальники. Ведь, если прохудился один, то можно с уверенностью утверждать, что в самом скором времени та же участь постигнет и другие резиновые прокладки. Неслучайно эти запчасти обычно и продаются в комплекте.
Замена жидкости ГУР Солярис
После ремонта ГУР целесообразно не просто долить жидкость в бачок до требуемого уровня, но полностью ее обновить. Ведь контакт с воздухом – один из основных факторов ее старения (второй – это разнообразные загрязнения).
Рабочая жидкость усилителя, по сути, представляет собой то же масло. Правда, обладающее несколько иными свойствами, нежели моторное. Поэтому профилактическая замена жидкости ГУР Хендай Солярис должна осуществляться с той же периодичностью, что и моторного – через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.
Основными характеристиками жидкости являются три параметра:
- вязкость;
- способность к сжатию (т.н. гидравлическая характеристика);
- способность растворять в себе загрязнения (это, как и ряд других дополнительных свойств, обеспечивается включением в состав масла ГУР разнообразных присадок).
Не углубляясь в технические дебри, скажем лишь, что выбор жидкостей ГУР для авто с МКПП почти вдвое шире, нежели для машин с «автоматом». Отличить одни от других можно по цвету. Для авто с механическими коробками подходят масла ГУР любых цветов – зеленая, желтая или красная.
Непосредственно для авто с механической КПП предназначены зеленые жидкости. Их ни при каких обстоятельства не допустимо заливать в ГУРы машин с «автоматом». В отличие от желтых, являющихся универсальными.
Перед тем, как новое масло будет залито в бачок, хорошо бы промыть всю систему, чтобы удалить остатки отработанной жидкости. Добросовестный мастер автосервиса не забудет это сделать. Для этого он воспользуется специальным моющим составом, который посредством помпы прогонит сквозь весь рабочий контур ГУРа.