Безупречная замена кондиционера Хендай Солярис и ремонт компрессора
На Хендай Солярис можно ездить и без кондиционера. Не случайно в российской минимальной комплектации этого автомобиля этот агрегат отсутствует. Но европейцы, привыкшие к комфорту, без системы, управляющей климатом в салоне автомобиля, давно уже обойтись не могут. А потому в Солярисах корейской, китайской, бразильской, американской, турецкой и даже узбекской сборки кондиционер присутствует всегда. Оно и понятно: это у нас в Петербурге жарких дней в году немного, так что их как-то можно и пережить, а вот, например, в Ташкенте без автомобильной системы климат-контроля не прожить.
Тем не менее, зачем себе отказывать в комфорте, если производители готовы своим клиентам его обеспечить? Тем более, что удовольствие это не такое уж и дорогое. В случае, если вам потребуется замена кондиционера Хендай Солярис, или вы просто решили установить это устройство на свой автомобиль, он может обойтись вам не дороже 35 тысяч рублей, а то и того меньше. Ну и, конечно же, придется заплатить и какую-то сумму за его монтаж.
При регулярном обслуживании кондиционера (а что оно в себя включает – об этом чуть позже), он прослужит достаточно долго, так что эти вложения вполне можно считать разовыми.
Ремонт и замена кондиционера Хендай Солярис
Полная замена устройства климат-контроля требуется нечасто. По счастью, автомобильные кондиционеры вполне поддаются ремонту. В этом состоит их серьезное преимущество перед, например, тем же каталитическим нейтрализаторм, который, хоть и стоит дороже, но в случае выработки своего ресурса восстановлению не подлежит.
Для Хендай Солярис ремонт кондиционера заключается, как правило, в замене его расходников (фильтров), изношенных и вышедших из строя компонентов или доливе антифриза – по сути, той же охлаждающей жидкости, что циркулирует в моторе машины.
Собственно, и сам принцип работы кондиционера тот же. Этот агрегат представляет собой замкнутую систему, по которой циркулируют фреон, являющийся охлаждающей жидкостью, и компрессорное масло, предназначенное для смазки подвижных деталей компрессора с целью минимизации разрушительного воздействия сил трения и снижения скорости износа устройства в целом. Фреон же потоком подающегося на него вентилятором воздуха охлаждает салон, после чего перемещается в конденсатор, где отдает накопленное им тепло в атмосферу.
Нетрудно догадаться, что состоит автомобильный кондиционер из трех модулей: охлаждения (испарителя), конденсатора и насоса, который заставляет фреон циркулировать – компрессора. Как показывает практика, именно он и является наиболее слабым звеном устройства. Если при включении кондиционера вы не слышите привычный гул (он, конечно, негромкий, но достаточно ощутимый, если прислушаться), то причину поломки устройства следует искать в компрессоре.
Ремонт и замена компрессора кондиционера Хендай Солярис
Ремонт компрессора кондиционера Солярис – это работа, скорее, для специалиста по электрической части автомобиля, нежели для механика. Чтобы определить причину поломки и понять, имеет ли смысл восстанавливать это устройство вообще, придется полностью его разобрать.
Конечно, такие неприятности, как обрыв проводов или контактов, серьезными поломками называть трудно. А вот при, например, износе подшипника ротора или сгорании обмотки без замены соответствующих комплектующих не обойтись. Нередко оказывается, что менять приходится не одну, а сразу несколько деталей. В этом случае и дешевле, и проще сразу купить новый компрессор.
Так же следует поступить, если тот уже серьезно изношен. В этом случае замена компрессора кондиционера Хендай Солярис даст гарантию его долгой бесперебойной работы. Стоимость этой операции невелика, и занимает она совсем немного времени. При обращении в автосервис, ремонт может быть даже произведен в вашем присутствии – необходимые для этого запчасти у нас почти всегда есть в наличии.
Утечка фреона
Еще одна весьма распространенная поломка этого агрегата – нарушение герметичности контуров, по которым циркулируют фреон и масло. В большей степени это касается именно охлаждающей жидкости. Основная тому причина – износ устройства в целом и его пластиковых патрубков в частности.
Признаки этой неисправности таковы:
- снижение эффективности работы устройства климат-контроля в целом;
- перегрев кондиционера;
- усиление громкости работающего устройства.
При утечке фреона ремонт кондиционера Солярис всегда начинается с поиска места разгерметизации его контура. Однако многие мастера автосервисов подходят к решению этой проблемы кардинально, предлагая клиенту заменить все патрубки и сальники агрегата.
Конечно, в этом случае стоимость, пусть и незначительно, но увеличится, однако, разумное зерно в таком подходе есть. Логика тут простая: коли вышел из строя один сальник и износился один из патрубков, недалек тот момент, когда подобная беда может произойти и с другим элементом. Поэтому лучше заменить все детали, чтобы избежать последующих возможных утечек ОЖ.
Это тем более целесообразно, что патрубки и сальники для автомобильных кондиционеров чаще продаются в комплекте, нежели по отдельности. А если вы устанавливали это устройство самостоятельно или непосредственно в салоне при покупке автомобиля, то, скорее всего, этот комплект запчастей прилагался к агрегату. В этом случае вам и вовсе ни придется тратиться на их покупку.
Каков срок службы автокондиционера – этот вопрос нередко задают владельцы автомобилей. Однако точного ответа на него не существует: все зависит от множества причин, среди которых и модель устройства, и интенсивность его использования, и сезонность.
Обслуживание кондиционера
Чтобы продлить жизнь кондиционера на максимально большой срок, следует регулярно проводить мероприятия по его обслуживанию:
- Дважды в год осматривайте элемент на предмет поиска возможных утечек хладогента.
- Эту процедуру полезно совмещать и с его заменой.
- Также не реже двух раз в год осуществляйте замену масла компрессора.
- По окончании летнего сезона производите очистку (либо замену) воздушного фильтра кондиционера.