Умелая замена ГРМ Форд Фокус 3: замена ремней Ford Focus 3 по низкой стоимости
Газораспределительный механизм – одна из наиболее технических сложных составляющих четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. От того, насколько точно он отрегулирован зависит даже не КПД мотора, а его работоспособность в целом. Собственно, ГРМ отвечает за четкость и скоординированность элементов двигателя при выполнении ими четырех фаз работы: фазы впрыска (для бензиновых двигателей, стоящих на фордах Фокус третьего поколения, это впрыск топлива), сжатие его поршнем, рабочих ход поршня и выпуск отработанных (выхлопных) газов.
Если рассуждать теоретически, все эти фазы непрерывно следуют одна за другой и какой-либо временной промежуток между ними отсутствует. Однако, практика не всегда идет рука об руку с теорией, как, например, в случае работы двигателя внутреннего сгорания.
Последовательность фаз определяется открытием и закрытием клапанов цилиндров и ходом поршней. Их действия должны быть синхронны – в противном случае топливо будет сгорать впустую. Мало того, при серьезной рассинхронизации ГРМ поршни начинают бить по клапанам, отчего и те и другие разрушаются. Достаточно одной такой сбивки в работе двигателя, чтобы клапана и поршни погнулись. Но и это еще не все: разрушения могут затронуть и сами цилиндры, так что двигатель придется отправлять на капитальный ремонт.
Типы ГРМ
Синхронность работы клапанов и поршней обеспечивает ременная передача. Основная задача ремня ГРМ состоит в синхронизации вращений двух валов – коленчатого и распределительного. Первый ответственен за движение поршней, второй – за открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов.
Все существующие механизмы газораспределения можно условно разделить на несколько типов по четырем основным параметрам:
- по признаку положения распредвала – верхние и нижние;
- по количеству этих валов, который может быть один, а на мощных моторах их два;
- по количеству клапанов двигателя;
- по механизму синхронизации – ременной, цепной или шестереночный.
Двигатели Форд Фокус 3 имеют два распредвала и по одному электромагнитному клапану на каждом из них. Синхронизация ГРМ на двигателе Фокуса третьего поколения осуществляется с помощью зубчатого ремня.
Замена ремней на Ford Focus 3: предпосылки
Если говорить о замене газораспределительного механизма Форд Фокус 3, замена эта в целом сродни капитальному ремонту двигателя.
Необходимость ее может быть вызвана двумя причинами:
- разрывом ременной передачи ГРМ в процессе движения автомобиля, в результате которой произошло столкновение клапанов с поршнями;
- выработкой механизмом своего ресурса.
Если же говорить о замене исключительно механизма синхронизации газораспределения, то в этом случае замене подлежат:
- собственно ремень ГРМ;
- распределительный вал и сальника коленчатого вала (в некоторых случаях требуется и установка нового коленвала);
- балансирные валы;
- ролики натяжения и сам гидронатяжитель ремня.
Замена ГРМ Форд Фокус 3: замена требует соблюдения сроков
Вопрос, с какой периодичностью должна производиться замена ремня ГРМ, не так прост, как может показаться. Производитель Форд рекомендуют делать это через каждые сто тысяч километров пробега автомобиля. Но эта цифра достаточно усредненная и слепо следовать ей не стоит.
На ресурс этой детали автомобиля оказывают влияние следующие факторы:
- Погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Большие сезонные перепады температур и влажности не способствуют долгой жизни ремня. Изготавливается эта деталь из пусть из высокопрочной и армированной, но все-таки резины, которая со временем иссыхается и трескается, да и стальной каркас ремня тоже со временем изнашивается.
- Систематические перегрузки машины негативно сказываются на всех элементах ее мотора, в том числе и на газораспределительном механизме, что может существенно сократить срок его службы.
- Стиль вождения. При так называемом агрессивном стиле износ всех компонентов двигателя происходит значительно быстрее, нежели при аккуратном управлении автомобилем. Большинство порванных ремней ГРМ – это результат резких стартов и торможений.
- Не стоит забывать и о качестве самой этой детали. Так, специалисты рекомендуют использовать для установки на Форд Фокус 3 только ремни собственного производства компании Форд либо их аналоги, изготовленные под контролем компании. Срок службы ремней сомнительного происхождения существенно ниже оригинальных.
- Качество дорог, по которым приходится ездить автомобилю. Учитывая, что состояние большинства российских дорог далеко от идеальных, можно с уверенностью утверждать, что для европейцев замена ремней ГРМ процедура не столь частая, как для большинства россиян.
Не стоит забывать и о том, что с возрастом автомобиля увеличивается и скорость износа практически всех его комплектующих. Виной тому появление люфтов и между компонентами двигателя, и в трансмиссии. Со временем уровень вибрации, возникающей при движении автомобиля, возрастает, а она действует на ремень ГРМ не менее разрушительно, чем плохие дороги. Так что чем старше автомобиль – тем чаще должна осуществляться замена ремней Форд Фокус 3.
Замена: ремень ГРМ Форд Фокус 3
Именно эта деталь и подлежит регулярному обновлению. Так что, в большинстве случаев, когда требуется ремонт газораспределительного механизма, замена ремней Форд Фокус 3 это всё, что требуется для восстановления. Ремень меняется превентивно, дабы избежать его разрыва, что может привести к весьма печальным последствиям. Так, при рассинхронизации работы механизма газораспределения происходит столкновение клапанов с поршнями – вот тут уже приходится менять весь ГРМ, ибо ни клапана, ни поршни, если они получают механические повреждения или изнашиваются, ремонту и восстановлению не подлежат. Процедура эта мало того, что достаточно дорогая, учитывая стоимость запчастей, так она еще и весьма трудоемкая.
Стоимость замены ГРМ Форд Фокус 3
Замена ГРМ Форд Фокус 3 – цена на эту операцию может варьироваться достаточно сильно. Она напрямую зависит от количества комплектующих, которые для этого потребуются, и общего объема работ. Если стоимость собственно ремня относительно невелика, то остальные детали стоят дороже, да и, скажем, снять те же ролики натяжения и установить на их место новые – операция куда более трудоемкая, чем просто установка ремня.
Отдельно следует сказать о самих запчастях. В большинство случаев они взаимозаменяемы с фокусами других поколений, ведь на большинстве из них стоят те же моторы, что и на «тройке». Однако это правило действует не всегда. Если необходимых деталей не найдется в автосервисе (что случается крайне редко) и мастер предлагает вам приобрести их самостоятельно, делать это нужно только в специализированном магазине.
Во-первых, тем самым вы максимально обезопасите себя от покупки контрафактных изделий, а во-вторых, если какая-либо из деталей не подойдет, вы без проблем сможете обменять ее на другую.
По счастью, в большинстве своем запчасти для ремонта ГРМ продаются комплектами, включающими наиболее востребованные детали. Приобретая такой комплект, вам нужно будет всего лишь назвать продавцу марку своего автомобиля и модель его двигателя.