Качественная замена ГРМ Фокус 3 – замена профессионалами СТО
КПД мотора автомобиля напрямую зависит от того, насколько четко и сбалансировано работают все его системы. Не случайно современные двигатели внутреннего сгорания являются четырехтактными – такое название они получили по количеству фаз полного цикла их работы. Слаженность механизма в том и заключается, чтобы все его компоненты работали синхронно: клапана впускали топливовоздушную смесь и выпускали отработанные газы строго в нужный момент; поршни осуществляли движение именно тогда, когда это требуется; топливо подавалось в камеры сгорания двигателя в необходимое время.
Для этого в двигателе предусмотрена система газораспределения. Принцип действия этого механизма, если рассматривать его подробно, достаточно сложен, но существование ГРМ позволяет мотору автомобиля максимально полно использовать энергию сжигаемого топлива и при этом работать ровно и максимально бесшумно.
Установка нового ремня ГРМ
Поэтому на двигатели всех автомобилей время от времени требуется устанавливать новые ремни, не дожидаясь, пока старые станут причиной большой беды.
Замена ГРМ Фокус 3: замена должна быть регулярной
Специалисты рекомендуют производить эту операцию не реже, чем через каждую сотню тысяч километров пробега автомобиля. Однако, при усиленной эксплуатации автомобиля, его регулярных перегрузках, агрессивном стиле вождения его владельца, а также при эксплуатации машины в условиях повышенной влажности либо резких перепадов температур ремень может выйти из строя и раньше.
В любом случае, работы, связанные с регулировкой механизма газораспределения, будь то подтягивание либо ослабление ремня или замена всего механизма Форд Фокус 3, лучше самостоятельно не производить – при неквалифицированном вмешательстве в этот механизм слишком велик риск поломок, устранить которые будет и непросто, и недешево. Превентивная же замена ремня, равно как и всех сопутствующих деталей (если их техническое состояние того требует), операция недорогая. Она, кстати, входит в состав ряда плановых ТО автомобиля, рекомендованных производителем.
Наиболее ответственный момент этой операции состоит в том, чтобы не нарушить взаиморасположение обоих валов – коленчатого и распределительного. Поэтому, прежде чем удалить то, что осталось от старого ремня, мастер совмещает предварительно проставленные им метки на шестернях двух валов с отверстиями в корпусе приводного механизма, тем самым приводя положение клапанов и поршней к началу первой фазы работы двигателя. И только после этого осуществляется натяжение ремня.
Большинство производителей легковых автомобилей, в том числе и специалисты компании Форд, рекомендуют осуществлять эту операцию не реже, чем через каждую сотню тысяч километров пробега машины. Однако если вы поклонник экстремального стиля вождения и любите прокатиться с ветерком, то лучше делать это почаще – тысяч через 70-80.
Также не стоит забывать, что с возрастом машины скорость износа всех ее компонентов увеличивается, так что вторую плановую замену ремня лучше произвести еще раньше.
Когда требуется замена ГРМ Форд Фокус 3
Не будучи специалистом, неисправность в работе ГРМ распознать непросто. Поэтому, при прохождении автомобилем очередного планового ТО, мастер всегда проверит эффективность работы этой системы и, возможно, выявит одну из следующих неприятностей:
- Нарушение тепловых зазоров клапанов. В этом случае требуется их регулировка. Процесс этот несложный, но требует особой скрупулезности и наличия специального инструмента. К тому же эта операция производится только на остывшем двигателе, так что, в общем и целом, она занимает достаточно продолжительное время.
- Ослабление пружин клапанов. В этом случае последние подлежат замене.
- Износ распределительного вала либо ряда его компонентов. Лучше, конечно, произвести полную замену распредвала, но в ряде случаев возможна и замена лишь особенно износившихся его компонентов – подшипников или кулачков. По счастью, конструкция этой детали Фокуса третьего поколения это позволяет.
- Зависание клапанов. Чаще всего эта неисправность бывает вызвана их загрязнением. Соответственно, клапаны следует промыть в специальном чистящем растворе.
Форд Фокус 3: замена ГРМ
Замена газораспределительного механизма в целом производится лишь в исключительных случаях. Например, при разрыве ремня, повлекшем серьезные разрушения компонентов двигателя. В этом случае замене подлежат и клапана, и поршни, а порой и цилиндры и даже оба вала. По сути, это уже капитальный ремонт всего двигателя и стоит такая процедура недешево.
Если уж обрыв ремня произошел и все, связанные с этим неприятности, случились, имеет смысл досконально просчитать все варианты ремонта автомобиля: целесообразно ли восстанавливать его двигатель либо имеет смысл, пусть и за большую сумму, но приобрести новый. В этом вопросе без общей оценки технического состояния автомобиля не обойтись.
Так, новый двигатель без проблем проработает, как минимум, лет десять, а вот выдержат ли столь долгую эксплуатацию трансмиссия и кузов машины. Ответ на эти вопросы даст только полная диагностика машины. Экономить на ней не стоит, ведь, приняв неверное решение относительно целесообразности ремонта двигателя, можно зря потратить значительно большую сумму.
Компоненты механизма газораспределения
Газораспределительный механизм бензинового мотора Форд Фокус 3, как и практически всех иных современных двигателей внутреннего сгорания, будь то бензиновый мотор или дизель, состоит из следующих компонентов:
- распредвал, руководящий движением клапанов;
- коленчатый вал, управляющий движением поршней;
- толкателей (их количество определяется количеством цилиндров);
- клапанов (на фордовских моторах их может быть от 8 до 16);
- штанги;
- коромысла;
- ремня;
- механизма натяжения ремня, включающего несколько роликов и втулок.
Распредвал и клапана
Этот вал потому и называется распределительным, что служит для обеспечения своевременного изменения положений клапанов в зависимости от цикла работы двигателя и фазами работы каждого из цилиндров. Для этого сам распределительный вал оснащен так называемыми шейками и кулачками, с помощью которых тот и выполняет свою функцию. Долговечность вала зависит, в первую очередь, от его прочности, поэтому изготавливается эта деталь из высоколегированной особопрочной стали.
Назначение клапанов состоит в том, чтобы обеспечивать подачу топлива в камеру сгорания (цилиндры) и, после того как оно сгорит, дать возможность выйти выхлопным газам. Эти детали представляют собой стержни с широкими плоскими головками, скошенными под определенным углом, соответствующим углу скоса цилиндров.
Коромысло
Эта деталь механизма газораспределения обеспечивает передачу усилия от распределительного вала к впускным и выпускным клапанам. Оно представляет собой двухплечевой рычаг, расположенный на оси вала. Так как коромысло подвижно, оно крепится на вал с помощью пластиковой или металлической втулки, уменьшающей трение между этими деталями.
Коленвал и поршни
Если работа клапанов подчиняется распределительному валу, то движение поршней обеспечивает вал коленчатый – он заставляет поршни двигаться, чтобы те сперва освобождали место в цилиндре для новой порции топлива, а затем, двигаясь в обратном направлении, поршни это топливо сжимают, в результате чего-то воспламеняется.
По большому счету, это и является главным принципом работы классического четырехтактного двигателя внутреннего сгорания: в процессе первой фазы его работы происходит впрыск топливовоздушной смеси в цилиндр, затем она сжимается поршнем (это вторая фаза), после чего энергия взрыва топлива в цилиндре отбрасывает поршень назад (так осуществляется предпоследняя фаза работы двигателя). И, наконец, последняя из них состоит в выбросе выполнивших свою работу газов.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ – деталь, наиболее часто требующая замены. Дело в том, его обрыв, особенно, во время движения автомобиля, способен привести к последствиям катастрофическим, причем, в самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Распредвал продолжает вращаться, в то время как коленчатый вал останавливается, соответственно, поршни замирают и рискуют столкнуться на высокой скорости с клапанами, что нередко и происходит.
В результате ломаются и клапаны, и поршни, а зачастую еще они и разрушают стенки цилиндров, что окончательно и бесповоротно выводит двигатель из строя и делает поломку весьма дорогостоящей.