Если нужна на Форд Фокус 3 замена гидрокомпенсаторов: особенности проведения ремонта
Форд Фокус 3 - популярный автомобиль американского производства, отличающийся компактными размерами. Производство данной модели осуществляется практически по всему миру. В 2010 году она стала самым продаваемым иностранным транспортным средством на территории России. Форд Фокус обладает сложной конструкцией, элементы которой обеспечивают качество и производительность авто. Одной из таких деталей является гидрокомпенсатор.
Характеристика и описание гидрокомпенсатора на ФФ3
Гидрокомпенсаторы на Форд Фокус 3 практически не отличаются по своим характеристикам в зависимости от модификации авто. Гидрокомпенсатор выступает в качестве узла газораспределительного механизма на транспортном средстве. Данный элемент устанавливается в устройстве привода клапанов. Он является опорой нажимного рычага, которая способна самостоятельно регулироваться.
Распределительный вал оказывает усилие, которое благодаря гидрокомпенсатору передается к клапану. При помощи этого агрегата зазоры в приводе устраняются. Данная функция обеспечивается маслонаполненной плунжерной парой, находящейся в корпусе прибора. Моторное масло является несжимаемым, и распределяется по конструкции рабочего узла. Эта особенность позволяет не проводить регулировку клапанов, осуществляя ТО.
Как и другие комплектующие, гидрокомпенсатор имеет ограниченный эксплуатационный период, после которого потребуется его замена. Рекомендуется установка оригинальных деталей заводского производства, но они не всегда доступны в продаже.
Наиболее известными производителями качественных запчастей на Форд Фокус 3 являются:
- ET ENGINETEAM;
- FEBI;
- FRECCIA;
- INA;
- LuK.
Подбор совместимого прибора выполнить самостоятельно сложно. Поэтому работы по ремонту и замене гидрокомпенсатора должны проводиться специалистами в сервисном центре.
ВАЖНО! На Форд Фокус 3 замена гидрокомпенсаторов становится необходимой по причине режима эксплуатации транспортного средства. При несоответствии заданных зазоров конструкции узла, механизм будет работать неправильно. Габариты зазоров указаны в паспорте автомобиля.
Ситуации, приводящие к замене
Гидрокомпенсоторы изготовляются и высококачественного металла. Но под воздействием перепада температур даже качественный металл постепенно изнашивается. В рабочем состоянии агрегат нагревается, в результате чего металл расширяется. Когда прибор не работает, происходит обратная ситуация. Если он становится неисправным, зазоры перестают регулироваться в автоматическом режиме.
Нарушение нормы зазоров происходит из-за разных ситуаций:
- на протяжении длительного периода не менялось масло (проблема также может возникнуть, если использовалось масло низкого качества);
- клапаны находятся в загрязненном состоянии;
- засорился масляный фильтр;
- уровень масла не соответствует необходимой норме (проблема может возникнуть даже, если он выше нормы);
- маслонасос работает неправильно (неисправности начинают возникать, когда он работает не на полную мощность);
- место для посадки гидрокомпенсатора расширилось (причина заключается в деформации металла, вызванной перепадами температур);
- гидравлика или механическая часть вышли из строя.
Каждая ситуация может стать причиной целого ряда неисправностей и поломок. Чтобы определить, каким способом осуществлять ремонт, и как должна производиться замена, следует выяснить точную причину выхода из строя оборудования.
Причины и признаки
Большинство неисправностей гидрокомпенсатора характеризуются громким стуком при работе. Данный признак говорит о том, что прибор вышел из строя. Причины, по которым это могло произойти, делятся на две категории:
- механические - возникают из-за повреждений (характеризуются как деформацией деталей, так и их разрушением);
- системные - возникают из-за неисправности отдельных элементов конструкции прибора (чаще всего причиной является нарушение подачи масла в двигатель).
Громкий стук - не единственный признак, по которому определяется неисправность гидрокомпенсатора. Признаков может быть несколько:
- под капотом возникает дополнительный шум;
- показатель вибрации повышается;
- на содержание транспортного стало уходить больше топлива;
- повысилась концентрация выхлопных газов;
- автомобилем стало сложнее управлять, а мощность мотора снизилась.
ВАЖНО! Механизм газораспределения является важным для исправной работы машины. Газокомпенсатор - из основных элементов, без которых система не будет работать стабильно. Если не выполнить вовремя его замену, может выйти из строя двигатель.
Процесс замены/ремонт
В сервисном центре могут точно определить, в каких случаях необходим ремонт, а когда требуется замена агрегата. Если неисправность гидрокомпенсатора возникла из-за поломок в его конструкции, потребуется установка нового прибора.
Если же поломка вызвана сопутствующими факторами, осуществляются:
- замена масла: при недостаточном уровне, слишком высоком показателе густоты, некачественном масле;
- промывка конструкции: при загрязнении клапанов;
- установка нового масляного фильтра: при загрязнении старого;
- настройка насоса: если он работает неправильно;
- замена клапана: при нарушении его герметичности.
Если ремонта недостаточно, проводится полная замена агрегата. Ее не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку процедура является сложной, а также имеется риск повреждений сопутствующих комплектующих.
На первом этапе производится съем корпуса распределительного вала. Затем осуществляется демонтаж нажимного рычага и сухаря, который установлен на стержне клапана. Только после этого можно снять гидрокомпенсатор.
ВАЖНО! Для съема гидрокомпенсатора не обязательно использовать вспомогательные инструменты - выполнить процедуру можно ручным способом.
Перед установкой нового аппарата, его требуется смазать. Аналогичные действия следует осуществить с гнездом, предназначенным для установки прибора. Таким же способом меняются и остальные комплектующие. Установка новых механизмов должна выполняться в обратном порядке снятию. Когда замена будет окончена, потребуется прокачка гидрокомпенсатора. Процедура характеризуется громким шумом двигателя.
Диагностика
Признаки, по которым определяется неисправность гидрокомпенсатора, характерны и для других поломок. Только профессионалы способны точно определить, какой именно механизм требует ремонта. Для этого производится диагностика Форд Фокус 3.
В нашем сервисном центре имеется необходимое оборудование, которое позволит точно определить, действительно ли гидрокоменсатор вышел из строя. Самый простой вариант - акустическая диагностика. Она выполняется при помощи:
- фонедоскопа;
- металлического стержня с резонатором.
Акустическая диагностика производится перед разборкой оборудования. После разборки на наличие поломок проверяются детали прибора, которые могли выйти из строя по причине износа. Затем определяется уровень масла и наличие загрязнений. В сервисном центре для демонтажа используется магнит, который минимизирует риск повреждений. Только после полной диагностики разрабатывается способ решения проблемы.