Быстрая замена масла Ford Mondeo 4 мастерами СТО
Процедуры замен моторного масла на автомобилях разных марок мало чем отличаются друг от друга, потому как на подавляющем большинстве современных авто стоят четырехтактные двигатели внутреннего сгорания (и бензиновые, и дизельные моторы относятся к этой группе). Разница между этими операциями может состоять лишь в количестве нового продукта, который потребуется, и степени его вязкости. Последнее, впрочем, зависит не от марки автомобиля и модели его силового агрегата, а от возраста и условий эксплуатации.
Характеристики и типы моторных масел
Выбирая тот или иной продукт, нужно учитывать следующее:
- тип масла – оно может быть минеральным (нередко его еще называют натуральным), получаемым из нефти путем ее перегонки (высокие фракции используются для изготовления топлива, из низких получают ГСМ); синтетическим, то есть изготовленным из той же нефти, но методом ряда последовательных химических реакций; полусинтетическим, являющимся комбинацией из продуктов первых двух типов;
- его вязкость – для новых и, тем более, не обкатанных моторов используется масло более жидкое, так как зазоры между сопряженными деталями мотора еще небольшие. А вот для силовых агрегатов, пробежавших более полумиллиона километров,потребуется продукт более густой, дабы тот мог заполнять образовавшиеся в ходе эксплуатации двигателя люфты между его компонентами;
- рабочий температурный интервал. Существуют масла всесезонные, у которых этот интервал достаточно широкий, и зимние и летние, предназначенные для использования только в определенный сезон. Если вы эксплуатируете свою машину достаточно интенсивно и проходить плановое ТО вам приходится дважды в год, то имеет смысл выбирать сезонные масла, если нет, то вполне подойдет и всесезонка. При замене летнего продукта на зимний и наоборот не забывайте промывать двигатель, дабы эти разные жидкости не смешивались;
- дополнительные свойства. Как правило, ими обладают лишь синтетические продукты. Эти свойства – влагопоглощающие, антикоррозийные, чистящие и прочие – обеспечиваются наличием в «синтетике» ряда добавок, так называемых присадок. С их помощью, кстати, можно расширить и рабочий температурный диапазон ГСМ. К сожалению, использование присадок в «минералке» ограничено из-за того, что те в натуральном масле плохо растворяются;
- марку продукта. В этом вопросе у каждого специалиста существуют свои пристрастия и антипатии, основанные на личном опыте. К тому же, продукты многих известных брендов частенько подделываются – как показывают многочисленные независимые проверки качества ГСМ, присутствующих на российском рынке, доля контрафактной продукции составляет около половины его объема. Поэтому не стоит пугаться моторных масел не известных вам марок – вполне возможно, что это действительно качественный продукт, обладающий высоким ресурсом.
Периодичность обновления
Далее же, если следовать рекомендациям, которые дает своим покупателям компания Форд, заливка нового продукта в двигатель должна производиться каждые 15 тыс. км. пробега автомобиля. Считается, что за этот период масло вырабатывает свой ресурс: его вязкость снижается, рабочий температурный диапазон сужается, к тому же, оно загрязняется – детали мотора все-таки продолжают истираться, хоть и не столь интенсивно, как в обкаточный период. Увидеть это можно при извлечении масляного щупа. Помимо того, что тот покажет количество масла в двигателе, по его цвету можно определить, насколько то еще свежо: чем темнее масляная капля, тем то более загрязнено.
Учитывая относительно невысокое качество отечественных ГСМ и весьма суровые условия эксплуатации транспортных средств России (низкое качество дорог, высокие сезонные перепады температур), замену ГСМ (причем, не только мотора, но и трансмиссионной жидкости) приходится осуществлять чаще, нежели того требует производитель автомобиля. Большинство российских мастеров автосервисов рекомендуют это делать через каждые 10 тыс. км. Однако, многие автовладельцы производят эту процедуру и того чаще.
Замена масла Ford Mondeo 4
Теоретически, заменить масло в двигателе можно и самостоятельно – операция эта несложная, хоть и весьма хлопотная:
- слив отработанного продукта требует, как минимум, наличия смотровой ямы, а лучше – подъемника;
- немало хлопот доставляет и его утилизация;
- заливка нового продукта производится в несколько этапов, дабы количество масла в моторе оказалось оптимальным.
Доверив эту операцию профессионалам автосервиса, вы будете уверены в ее качественном исполнении. А, приобретая новое масло непосредственно на СТО, вы получаете еще и гарантию того, что это продукт не контрафактный и будет работать долго и эффективно.