Техобслуживание устройства стояночного тормоза Chevrolet Cruze и умелая замена троса ручника Круз
Автомобиль Шевроле Круз пользуется популярностью не только благодаря удобству в обслуживании, но и комплексу систем безопасности. Одной из составных частей тормозного оборудования является стояночный тормоз. От его правильной работы зависит функционирование системы задних барабанов.
Определение признаков неисправности троса тормоза Шевроле Круз
Понять, что стояночный тормоз неисправен помогут следующие признаки:
-
рукоять тормоза имеет слишком большой ход;
-
автомобиль откатывается с места при поднятой рукояти тормоза;
-
ручку тормоза заклинило в одном положении.
При появлении этих проблем не следует спешить менять тросик тормоза. Для начала стоит пройти процедуру диагностики неисправности. В автомастерской специалисты проведут проверку системы и в случае необходимости - замену тросика и регулировку.
Справка.Элементы стояночного тормоза установлены в задних барабанах. Неточная регулировка и высокая степень износа может значительно увеличить тормозной путь автомобиля.
Проведение диагностики в условиях автосервиса
Отказ стояночного тормоза Шевроле Круз снижает безопасность водителя с пассажирами и окружающих людей. Поэтому первый шаг при появлении признаков неполадок - это посещение автосервиса.
Обращение к специалистам поможет оперативно выявить неисправность после прохождения диагностических процедур. Это не даст усугубиться ситуации и сэкономит бюджет автовладельца.
В большинстве случаев хватает профилактических работ и регулировки узлов стояночного тормоза. Однако, ремонт и замена некоторых деталей неизбежны при затягивании визита к механикам.
Причины необходимости замены троса тормоза Шевроле Круз
Ручной тормоз перестает функционировать в следующих случаях:
-
значительный эксплуатационный износ колодок в задних барабанах и появление зазора между рабочими поверхностями тормозного механизма;
-
растяжение троса стояночного тормоза;
-
негативное действие коррозии на механизм, с его последующим прикипанием и обрывом тросика.
После диагностики, мастера автосервиса решают, какой вариант замены тросика тормоза будет произведен:
-
В случае большой выработки колодок, обрыве троса тормоза или поломки других элементов, производится ремонт.
-
При допустимой толщине тормозных накладок, но растянутом тросике, проводится его регулировка.
Этапы регулировки троса стояночного тормоза на Шевроле Круз
Для регулировки необходимо снять защитный кожух рычага. Затем, с помощью ключа на 10, производится натягивание тросика ручника.
Важно! При выполнении регулировки, рычаг должен быть в нижнем положении. После натяжения и при проверке ручника не должно быть больше четырех щелчков.
При необходимости делают повторное натяжение. Если это не дало результат, то производится регулировка самих колодок. Для этого снимают колесо, затем демонтируют тормозной барабан. Несколькими оборотами регулировочного колесика подводят колодки. После обратной сборки, проверяется работоспособность механизма. При включенном ручнике, колеса не должны проворачиваться, при выключенном - будут вращаться без сопротивления.
Стояночный тормоз Шевроле Круз имеет в своем приводе три троса. Два из них идут к задним колесам, еще один, передний, служит для выравнивания усилия по сторонам и соединен с уравнителем. Ремонтом тормозной системы должен заниматься квалифицированный мастер.
Проведение работ по замене троса ручника Шевроле Круз
Замена производится при обрыве тросов, их повреждении, а также в случае невозможности регулировки. Замена переднего тросика проводится в следующей последовательности:
-
Снимается облицовка центрального тоннеля.
-
Откручивается, но не снимается регулировочная гайка.
-
Снимается рычаг тормоза и натяжная гайка.
-
Трос вытягивается из рычага по направляющей.
-
Устанавливается новый трос и производится сборка снятых элементов.
При замене тормозных тросиков заднего колеса следует:
-
снять заднее колесо и тормозной барабан;
-
снять облицовку центрального тоннеля и открутить натяжную гайку;
-
демонтировать колодки;
-
протолкнуть предварительно сжатые лепестки фиксатора через отверстие щитка;
-
после перемещения троса, из муфты протащить вперед наконечник, доставая заднюю часть из тормозного щитка;
-
после откручивания болта крепления подвески, извлечь из кронштейна переднюю часть тросика;
-
демонтировать рычаг стояночного тормоза и отсоединить трос от уравнителя;
-
достать переднюю часть троса через отверстие снизу автомобиля.
Такая же последовательность и для тросика другого колеса, сборка осуществляется в обратном порядке.
Справка. После установки нового тросика, следует отрегулировать тормозную систему.
Установка новых колодок
Замена колодок проводится после снятия заднего колеса и барабана. Далее нужно демонтировать пружины и скобки вместе с язычком. После снятия фиксатора можно отсоединить трос.
Старые колодки убираются и ставятся новые, затем производят действия по сборке механизма.
Внимание! После завершения ремонта обязательна регулировка и проверка тормозной системы. Для безукоризненной работы, механизму необходимо регулярное обслуживание.
Такие работы требуется проводить при каждом техническом обслуживании. Во время эксплуатации автомобиля, перед началом движения, рукоять тормоза должна находится в нижнем положении, иначе неизбежен повторный ремонт.
Стоимость ремонта и дальнейшего обслуживания с получением гарантии
После выполнения работ, автомобиль передается владельцу. Автосервис предоставляет гарантию на произведенный ремонт и запчасти, поставляемые в автомастерскую. На детали, приобретенные владельцем в другом месте, гарантия не распространяет.
Стоимость ремонта включает в себя работу специалистов и цену запчастей. Автосервис производит закупку необходимых деталей у дилера и завода изготовителя, где цены ниже, чем в автомагазинах. Это отражается и на невысокой стоимости всего ремонта.
Клиентам нашего автосервиса, при повторном визите, мы предоставляем скидки по накопительной системе. В отличие от конкурентов, цены на наши услуги всегда ниже за счет стоимости запчастей при высоком качестве выполненных работ.