Профессиональная установка рычага и замена сайлентблоков Форд Мондео 4 мастерами СТО
Форд Мондео, представленный миру в 1993 году, явил собой новую концепцию современного автомобиля: основным отличием этой модели стало то, что, по задумке ее конструкторов, собираемые и продающиеся на всех континентах, форды этой модели ничем не отличаются друг от друга. Таким образом, американцы попытались создать единый универсальный автомобиль для всего мира. Его название, кстати, с французского так и переводится: мир.
И хоть концепция эта себя не оправдала – все-таки и погодные условия в разных странах разные, и качество дорог неодинаковое, да и предпочтения у покупателей в разных частях света тоже разные – в основном создатели Мондео на протяжении вот уже пяти его поколений стараются ей следовать. Тем не менее, Мондео, продающийся в России и собираемый на заводе под Санкт-Петербургом, несколько отличается от авто этой марки, скажем, американской или китайской сборки.
Сразу же успокоим наших соотечественников, владельцев этих машин: отличия эти носят не качественный, а конструктивный характер, а также разницу в комплектациях. Например, часть российских машин комплектуются механической трансмиссией, в то время как по ту сторону Атлантики покупателей на такие автомобили же давно нет. Также доработка российского Форда коснулась и подвески. В частности, рычаги на отечественных авто более прочные, так как качество наших дорог пока еще оставляет желать лучшего, а независимая передняя подвеска типа МакФерсон, коей оснащен рассматриваемый нами автомобиль, не отличается повышенной надежностью.
Назначение рычагов
Рычаги – единственные неподвижные и неупругие элементы подвески автомобиля. Они не участвуют в гашении колебаний, передаваемых кузову от колес. Их задача состоит в том, чтобы служить опорой для прочих составляющих подвески: стоек амортизаторов и пружин. Помогают в этом рычагам сайлентблоки – упругие шарниры, которые сглаживают разнонаправленные силы, воздействующие на них. Таким образом, сайлентблоки являются своего рода предохранителями всех компонентов подвески, потому-то и замена сайлентблоков Форд Мондео 4 процедура куда более частая, чем ремонт прочих деталей подвески.
Причины неисправностей
Впрочем, и сами рычаги, какими бы прочными они ни были, имеют определенный ресурс. Если верить производителю, то их ресурс превышает даже ресурс двигателя автомобиля, так что многим владельцам Мондео с выходом из строя этих деталей не приходится сталкиваться на протяжении всего периода жизни машины. Но это при условии качественного ухода за ходовой частью машины и бережной ее эксплуатации. В жизни же все выглядит несколько иначе. Рассматриваемые нами детали подвержены трем основным напастям:
- износу вследствие усталости металла, ведь постоянное разнонаправленное воздействие сил постепенно сказывается на прочности стали, из которой те изготовлены;
- механическим повреждениям. Как-никак, а из-под колес машины отлетает и грязь, и камни, которые могут повредить рычаги и даже стать причиной их деформации;
- разрушительному воздействию коррозии или, проще говоря, ржавчине. Даже самое современное антикоррозийное покрытие, нанесенное на детали, расположенные под днищем автомобиля, не держится долго. Специалисты рекомендуют обновлять его, как минимум, раз в год: при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации.
Поломка рычага – это нарушение его геометрии. Поломки этой детали в прямом смысле слова столь же редки, как грозы в январе – благо, прочную легированную и достаточно упругую сталь не так-то просто сломать. А вот гнется она запросто, особенно, если машина прошла уже под полтысячи километров, да по плохим дорогам.
Замена сайлентблоков Форд Мондео 4 – выбор запчастей
Не рекомендуют специалисты и относительно недорогие китайские рычаги или сайлентблоки. Дело в том, что качество сталей китайского производства никогда не было высоким, а ведь именно им в основной мере определяется долговечность рассматриваемых нами деталей. Зато российская сталь и резина, из которой эти детали изготавливают, не только соответствует мировым стандартам, но во многом их превосходят. Так что отечественные запчасти для ремонта ходовой части Форд Мондео – это детали очень высокого качества.
Признаки неисправности
Поводом для замены этих деталей может послужить один из перечисленных ниже симптомов:
- автомобиль утратил горизонтальное положение на дороге;
- при движении по прямой машину «ведет»;
- в процессе резкого торможения автомобиль заносит;
- подвеску время от времени «пробивает», о чем свидетельствует стук, доносящийся из-под днища автомобиля.
Замена рычага Мондео 4 – процесс ремонтных работ
Сам же процесс замены рычага весьма трудоемок, хоть и не представляет собой ничего хитрого. Для этого автомобиль устанавливается на подъемник, где его задняя или передняя подвеска (в зависимости от того, какая деталь деформирована) полностью разбирается. Одновременно с этим мастер осматривает и проверяет работоспособность прочих компонентов подвески.