Ремонт тормозной системы
Современный автомобиль состоит из множества узлов и деталей, но мало какие из них сравнятся по важности с тормозной системой. Именно она во многом определяет безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Поэтому тормоза нуждаются в постоянной профилактике и обслуживании, а при малейших признаках их неисправности нужно как можно скорее обращаться за помощью в специализированный сервис.
Конструкция
Тормозная система состоит из двух основных компонентов:
- тормозной механизм. Он непосредственно отвечает за торможение колес авто. В большинстве современных машин используются дисковые механизмы. На задних осях бюджетных моделей до сих пор часто устанавливают барабанные тормоза — они менее эффективные, но более дешевые и долговечные;
- тормозной привод. Он передает усилие от педали тормоза на тормозной механизм. Чаще всего используется гидравлический привод, но в последнее время многие автопроизводители начинают применять электропривод.
Признаки и причины неисправности тормозной системы
Прежде чем выполнять ремонт тормозной системы, необходимо определить причину поломки. Обычно повреждение тормозов проявляется следующим образом:
- загорелся индикатор неисправности ABS или Check Engine. В этом случае возможна неправильная работка одного из датчиков системы;
- педаль тормоза проваливается. Скорее всего, это говорит о низком уровне тормозной жидкости или попадании воздуха в гидропривод;
- увеличился ход педали тормоза. Самая распространенная причина — изношенные или неправильно подобранные колодки;
- упала эффективность торможения. Возможно, произошла утечка в магистралях или повредились манжеты главного тормозного цилиндра;
- появился скрип во время торможения. Он часто возникает при установке некачественных или неоригинальных колодок, а также из-за загрязнения суппорта или коррозии тормозного диска.
Диагностика
Чтобы правильно выполнить ремонт тормозов, сначала необходимо провести тщательную диагностику. Она выполняется в несколько этапов:
- Визуальный осмотр. Позволяет определить износ колодок, шлангов и патрубков, проконтролировать уровень тормозной жидкости.
- Проверка на стенде. Только при использовании профессионального оборудование можно дать комплексную оценку тормозной системе и определить ее неисправные элементы.
- Дефектовка отдельных элементов. На этом этапе определяется степень износа тормозного диска, направляющих суппортов и других деталей.
Наиболее частые работы по ремонту тормозов
Чаще всего при обслуживании ремонтных систем требуется замена тормозных колодок, которые являются расходным материалом. Также во многих случаях требуется переборка суппортов из-за закисания поршней и направляющих. Кроме того, автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью замены тормозных дисков, шлангов, тормозной жидкости и датчиков ABS, регулировки ручного тормоза, прокачки системы для удаления воздуха.
Сеть автомобильных сервисных центров «ZetAuto» предоставляет услуги по ремонту тормозных систем легковых авто, внедорожников и микроавтобусов. Быстро и с высокой точностью определяем причины неисправности. Все запчасти и материалы сертифицированы, мы работаем напрямую с поставщиками, ремонт выполняем самостоятельно, без подрядчиков. Наши техцентры, расположенные по всему СПб, оснащены комфортными комнатами ожидания и детскими уголками.
Стоимость ремонта тормозов зависит от модели автомобиля, типа и сложности проводимых работ. Также на нее влияет цена используемых запчастей. Оригинальные запасные части, как правило, стоят дороже, но при этом полностью отвечают требованиям автопроизводителя. В то же время во многих случаях можно подобрать качественные аналоги, которые не уступают оригиналу по техническим характеристикам и при этом обходятся значительно дешевле.