Замена ступичного подшипника
Ступица, или ступичный подшипник, связывает переднюю подвеску и вращающие колеса. Основная нагрузка при движении автомобиля приходится на этот узел. При аккуратной езде ступичный подшипник может проехать 60–100 тысяч км, прежде чем потребуется замена. Если проблемы появились раньше, возможно, была установлена деталь невысокого качества или водитель практикует агрессивный стиль вождения.
Признаки неисправности
Вышедший из строя ступичный подшипник способен привести к заклиниванию колес. Чтобы избежать неприятной ситуации, необходимо регулярно проводить диагностику подвески. Существуют и косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности ступицы:
- Гул при движении автомобиля. Если при скорости свыше 40 км/час повернуть руль, и шум при этом изменится, то неисправна правая ступица.
- Нагревание ступичного подшипника, что проявляется повышением температуры в центре колеса. Однако, возможно, причина кроется в неполадках тормозной системы, либо заклинило направляющие суппорта. Точно узнать это можно только на диагностике.
- Хруст, люфт в колесах.
- Вибрация, отдающаяся в кузов и руль.
- Автомобиль «рыскает», заносится в сторону.
Чтобы выяснить точные причины появления тревожных сигналов, нужно ехать в сервис на диагностику.
Особенности ремонта
Для разных моделей автомобиля технология замены ступицы отличается. В одном случае придется снимать поворотный кулак, а затем вынимать и устанавливать подшипник с помощью пресса, предварительно нагрев ступицу. В других — нужно разобрать часть подвески, прежде чем получится снять деталь. На задней оси ступичный подшипник обычно можно заменить только вместе с барабаном.
Главное при проведении работ — не использовать ударные инструменты. Это может привести к порче новой детали. Кувалда используется, только если ступица прикипела и по-другому не получается ее вынуть.
Частые вопросы
В целях экономии многие клиенты интересуются: возможна ли замена подшипника отдельно от ступицы?
Если в описании указывается, что в данной модели автомобиля узел устанавливается в сборе, то нельзя менять отдельно. Неосторожные эксперименты приведут, в лучшем случае, к порче детали.
Также часто спрашивают о допустимости использования ступицы другого автомобиля в качестве аналога?
В некоторых случаях такой аналог существует, например, к «Санта Фе» идеально подходят задние колодки от Lexus RX. Но бывают варианты, когда можно установить только оригинальный узел. Это часто происходит либо с очень старыми моделями, либо с новыми, которые были выпущены 1–2 года назад.
Менеджеры автосервиса обычно спрашивают о количестве болтов или шпилек на ступице.
На одной и той же модели может находиться 4 или 5 отверстий для крепления, и это никак не отражается на вин-коде — для обоих случаев он одинаков. Поэтому специалисты сервиса уточняют данный нюанс.
Взаимозаменяемы ли ступицы с датчиком ABS и без него?
На этот вопрос также нет однозначного ответа. Если на автомобиле нет антиблокировочной системы, то установка детали с ABS никак не повлияет на работу транспортного средства. А наоборот делать нежелательно, так как ЭБУ будет постоянно выдавать ошибки
Сервис Zet-Avto проводит полную диагностику подвески?
Минимальная стоимость замены ступицы — 2000 рублей, цена зависит от модели автомобиля. Специалисты автосервиса устанавливают только качественные запчасти. Стоимость услуг ниже, чем у популярных дилеров в СПб. Для постоянных клиентов действуют накопительные скидки, поэтому итоговая цена может быть еще меньше.