Устойчивая опора амортизатора Skoda Rapid: замена стоек амортизатора Шкода Рапид (передних и задних)
Как на большинстве современных легковых автомобилей, амортизаторы Шкоды Рапид гидравлические. Они отличаются неплохой эффективностью, надежностью и долговечностью. Так что, при грамотной эксплуатации автомобиля первые проблемы с ними возникают, как правило, не раньше, чем к середине второй сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но если уж эти проблемы проявились на одном из четырех амортизаторов, будьте уверены: вскорости и оставшиеся три начнут выказывать признаки неисправности. Но это вовсе не означает, что только замена амортизаторов Рапид будет в состоянии решить эти проблемы. Наиболее дорогие из элементов подвески – гидравлические стойки – в большинстве случаев поддаются ремонту.
Назначение и конструкция амортизаторов
Эти детали представляют собой телескопические стойки, внутреннее пространство которых заполнено маслом – той же тормозной жидкостью, которая заполняет собой тормозную систему автомобиля. За счет способности этой жидкости к сжатию стойки обладают определенной степенью упругости. Это их свойство, которое можно считать основным, можно регулировать путем увеличения или уменьшения количества находящейся в них жидкости. Но к этой процедуре приходится прибегать крайне редко, так как эта жидкость в требуемом объеме заливается в стойки непосредственно на заводе-изготовителе.
Признаки и причины неисправности
Другое дело, если стойка дала течь. Понять это можно по появлению следующих признаков:
- машина проседает на колесо с неисправным амортизатором, что видно невооруженным глазом;
- подвеска становится более жесткой и при движении машины, водитель и пассажиры ощущают малейшую неровность дорожного полотна;
- общее увеличение вибрации автомобиля;
- появление темных масляных потеков на стойках.
В большинстве случаев причиной протечки становятся изношенные и утратившие герметичность сальники. Если это так, то замена стоек амортизатора Шкода Рапид не потребуется – достаточно будет лишь заменить отслужившие свое сальники. Оптимальным решением будет ремонт одновременно всех четырех стоек, дабы не дожидаться, когда и те, что пока еще работают исправно, тоже потекут. А дожидаться этого, скорее всего, долго не придется, ведь у всех у них ресурс примерно одинаковый.
Другое дело, если поломка этих рассматриваемых нами элементов произошла по причине их механического повреждения, например, в результате ДТП. Сломать стойки сложно, а вот деформировать, в результате чего те не только потеряют герметичность, но и утратят прямизну, очень даже можно. В этом случае, ни о каком их восстановлении речи идти уже не может. Единственный способ вернуть подвески былую идеальную работоспособность – это заменить их на новые.
Профессиональная замена амортизаторов Рапид
Из-за того что конструкции независимой передней и зависимой задней подвесок Рапид различны, то и трудозатраты на их ремонт разные. Так, замена передних стоек Шкода Рапид обойдется владельцу автомобиля в сумму несколько большую, чем переустановка задних. Дело в том, что передние стойки совмещены с пружинами, которые намертво в них впрессованы и менять одни только стойки и затруднительно, и нецелесообразно. Вот если замены требуют недорогие по сравнению со стойками пружины, тогда другое дело: старые выпрессовываются со стоек и на их место запрессовываются новые. Сами же передние стойки, продающиеся по большей части в сборе, в сборе же и устанавливаются. Тут нужно понимать, что любая выпрессовка/запрессовка пусть и незначительно, но снижает общую прочность и надежность конструкции, так что лишний раз эту операцию лучше не совершать.
А вот замена задних амортизаторов Рапид может осуществляться отдельно по элементам – либо только стойки, либо пружины. Но не забывайте, что правило, согласно которому левый и правый компоненты меняются вместе, действует и здесь.
Сама процедура переустановки этих элементов несложна и у опытных специалистов ее порядок отработан до мелочей. Но если вы соответствующим опытом не обладаете, то лучше самостоятельно за эту работу не браться. Во-первых, вы рискуете потратить на нее весь день, в то время как профессионал на автосервисе управится с ней за час-полтора, а во-вторых, риск совершить ошибку, которая обязательно даст о себе знать в процессе эксплуатации автомобиля, достаточно велик. Обратившись в наш автосервис по вопросам диагностики и ремонта подвески своего автомобиля, вы можете быть уверены, что все ее неисправности будут выявлены и устранены. Причем, вовсе не обязательно, что этот ремонт потребует серьезных материальных вложений.
Замена пружин
Зачастую причиной некорректной работы амортизаторов оказываются не вышедшие из строя стойки, которые стоят достаточно дорого, а куда более дешевые пружины. Они представляют собой закрученный в спираль стальной стержень и служат, скорее, для подстраховки гидравлических стоек, препятствуя их пробиванию при преодолении автомобилем преград. Так, например, если вы почувствовали при переезде через «лежачего полицейского» удар в одном из колес автомобиля, то, вполне вероятно, виной тому утратившая упругость пружина. Не спешите винить в этом амортизатор – скорее всего, вам необходимо поменять одни только пружины.
Другое дело, что совершить эту операцию нужно чем скорее, тем лучше, ведь каждый такой удар понемногу разрушает не только стойку, но и ее опору. Затягивая с ремонтом, вы рискуете серьезно увеличить его стоимость, когда к переустановке пружины добавится на Шкода Рапид замена опоры амортизатора.
Замена стоек амортизатора Шкода Рапид: выбор запчастей
По счастью, и пружины, и стойки на Рапид относятся к универсальным деталям и они взаимозаменяемы с аналогичными компонентами подвесок сразу нескольких автомобилей того же класса, например, с Логаном или Калиной или Грантой. Поэтому вовсе не обязательно устанавливать на Фабию дорогие оригинальные детали, а можно воспользоваться их аналогами, которые хоть и существенно дешевле первых, но обладают теми же качеством и долговечностью.
Все запчасти, которые могут понадобиться для ремонта подвески, мы получаем непосредственно от их официальных производителей. В нашем автосервисе вы всегда сможете выбрать из стоек и пружин чешского, немецкого, российского или китайского производства. Последние, правда, как показывает практика, прослужат не столь долго, но при этом и стоят они существенно дешевле.
Предлагая заказчику те или иные детали на замену, мастер обязательно расскажет о преимуществах и недостатках каждой из них, так что вы сможете сделать оптимальный выбор, ориентируясь как на цену, так и на ресурс того или иного компонента подвески. В любом случае, приобретая эти детали у нас, вы заплатите за них меньше, чем в специализированном магазине, ведь мы получаем их по минимальной оптовой цене.