Устойчивая опора амортизатора Skoda Rapid: замена стоек амортизатора Шкода Рапид (передних и задних)

Устойчивая опора амортизатора Skoda Rapid: замена стоек амортизатора Шкода Рапид (передних и задних)

Как на большинстве современных легковых автомобилей, амортизаторы Шкоды Рапид гидравлические. Они отличаются неплохой эффективностью, надежностью и долговечностью. Так что, при грамотной эксплуатации автомобиля первые проблемы с ними возникают, как правило, не раньше, чем к середине второй сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но если уж эти проблемы проявились на одном из четырех амортизаторов, будьте уверены: вскорости и оставшиеся три начнут выказывать признаки неисправности. Но это вовсе не означает, что только замена амортизаторов Рапид будет в состоянии решить эти проблемы. Наиболее дорогие из элементов подвески – гидравлические стойки – в большинстве случаев поддаются ремонту.

Назначение и конструкция амортизаторов

Эти детали представляют собой телескопические стойки, внутреннее пространство которых заполнено маслом – той же тормозной жидкостью, которая заполняет собой тормозную систему автомобиля. За счет способности этой жидкости к сжатию стойки обладают определенной степенью упругости. Это их свойство, которое можно считать основным, можно регулировать путем увеличения или уменьшения количества находящейся в них жидкости. Но к этой процедуре приходится прибегать крайне редко, так как эта жидкость в требуемом объеме заливается в стойки непосредственно на заводе-изготовителе.

Признаки и причины неисправности

Другое дело, если стойка дала течь. Понять это можно по появлению следующих признаков:

  • машина проседает на колесо с неисправным амортизатором, что видно невооруженным глазом;
  • подвеска становится более жесткой и при движении машины, водитель и пассажиры ощущают малейшую неровность дорожного полотна;
  • общее увеличение вибрации автомобиля;
  • появление темных масляных потеков на стойках.

В большинстве случаев причиной протечки становятся изношенные и утратившие герметичность сальники. Если это так, то замена стоек амортизатора Шкода Рапид не потребуется – достаточно будет лишь заменить отслужившие свое сальники. Оптимальным решением будет ремонт одновременно всех четырех стоек, дабы не дожидаться, когда и те, что пока еще работают исправно, тоже потекут. А дожидаться этого, скорее всего, долго не придется, ведь у всех у них ресурс примерно одинаковый.

Другое дело, если поломка этих рассматриваемых нами элементов произошла по причине их механического повреждения, например, в результате ДТП. Сломать стойки сложно, а вот деформировать, в результате чего те не только потеряют герметичность, но и утратят прямизну, очень даже можно. В этом случае, ни о каком их восстановлении речи идти уже не может. Единственный способ вернуть подвески былую идеальную работоспособность – это заменить их на новые.

Профессиональная замена амортизаторов Рапид

Важно! Все парные компоненты подвески – сайлентблоки, пружины и, конечно, телескопические стойки – и меняются всегда попарно. То есть, если, например, из строя вышел левый передний амортизатор, то менять придется и правый. Тем самым вы обеспечиваете равную упругость левому и правому компонентам подвески, что необходимо для устойчивого положения автомобиля на дороге. К тому же, и продаются все эти элементы, как правило, в паре.

Из-за того что конструкции независимой передней и зависимой задней подвесок Рапид различны, то и трудозатраты на их ремонт разные. Так, замена передних стоек Шкода Рапид обойдется владельцу автомобиля в сумму несколько большую, чем переустановка задних. Дело в том, что передние стойки совмещены с пружинами, которые намертво в них впрессованы и менять одни только стойки и затруднительно, и нецелесообразно. Вот если замены требуют недорогие по сравнению со стойками пружины, тогда другое дело: старые выпрессовываются со стоек и на их место запрессовываются новые. Сами же передние стойки, продающиеся по большей части в сборе, в сборе же и устанавливаются. Тут нужно понимать, что любая выпрессовка/запрессовка пусть и незначительно, но снижает общую прочность и надежность конструкции, так что лишний раз эту операцию лучше не совершать.

А вот замена задних амортизаторов Рапид может осуществляться отдельно по элементам – либо только стойки, либо пружины. Но не забывайте, что правило, согласно которому левый и правый компоненты меняются вместе, действует и здесь.

Сама процедура переустановки этих элементов несложна и у опытных специалистов ее порядок отработан до мелочей. Но если вы соответствующим опытом не обладаете, то лучше самостоятельно за эту работу не браться. Во-первых, вы рискуете потратить на нее весь день, в то время как профессионал на автосервисе управится с ней за час-полтора, а во-вторых, риск совершить ошибку, которая обязательно даст о себе знать в процессе эксплуатации автомобиля, достаточно велик. Обратившись в наш автосервис по вопросам диагностики и ремонта подвески своего автомобиля, вы можете быть уверены, что все ее неисправности будут выявлены и устранены. Причем, вовсе не обязательно, что этот ремонт потребует серьезных материальных вложений.

Замена пружин

Зачастую причиной некорректной работы амортизаторов оказываются не вышедшие из строя стойки, которые стоят достаточно дорого, а куда более дешевые пружины. Они представляют собой закрученный в спираль стальной стержень и служат, скорее, для подстраховки гидравлических стоек, препятствуя их пробиванию при преодолении автомобилем преград. Так, например, если вы почувствовали при переезде через «лежачего полицейского» удар в одном из колес автомобиля, то, вполне вероятно, виной тому утратившая упругость пружина. Не спешите винить в этом амортизатор – скорее всего, вам необходимо поменять одни только пружины.

Другое дело, что совершить эту операцию нужно чем скорее, тем лучше, ведь каждый такой удар понемногу разрушает не только стойку, но и ее опору. Затягивая с ремонтом, вы рискуете серьезно увеличить его стоимость, когда к переустановке пружины добавится на Шкода Рапид замена опоры амортизатора.

Замена стоек амортизатора Шкода Рапид: выбор запчастей

По счастью, и пружины, и стойки на Рапид относятся к универсальным деталям и они взаимозаменяемы с аналогичными компонентами подвесок сразу нескольких автомобилей того же класса, например, с Логаном или Калиной или Грантой. Поэтому вовсе не обязательно устанавливать на Фабию дорогие оригинальные детали, а можно воспользоваться их аналогами, которые хоть и существенно дешевле первых, но обладают теми же качеством и долговечностью.

Все запчасти, которые могут понадобиться для ремонта подвески, мы получаем непосредственно от их официальных производителей. В нашем автосервисе вы всегда сможете выбрать из стоек и пружин чешского, немецкого, российского или китайского производства. Последние, правда, как показывает практика, прослужат не столь долго, но при этом и стоят они существенно дешевле.

Предлагая заказчику те или иные детали на замену, мастер обязательно расскажет о преимуществах и недостатках каждой из них, так что вы сможете сделать оптимальный выбор, ориентируясь как на цену, так и на ресурс того или иного компонента подвески. В любом случае, приобретая эти детали у нас, вы заплатите за них меньше, чем в специализированном магазине, ведь мы получаем их по минимальной оптовой цене.

Единственное, чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах, это покупать запчасти сомнительного производства, какой бы привлекательной ни была их цена. Качество таких деталей невысоко и они очень быстро выйдут из строя, так что такая экономия на практике оборачивается дополнительными тратами.