Техническое обслуживание ходовой части Шкода: замена заднего ступичного подшипника Рапид на СТО

Техническое обслуживание ходовой части Шкода: замена заднего ступичного подшипника Рапид на СТО

Ступичный подшипник предназначен одновременно для удержания колес автомобиля под определенным углом к дорожному полотну и для обеспечения их свободного вращения. По форме на разных авто эти детали могут сильно разниться – от традиционных цилиндрических шарикоподшипников до конусообразных и даже имеющих более сложную форму. Но все их роднит одно: это подшипники качения, шариковые или роликовые.

На всех четырех колесах Шкоды Рапид стоят самые простые цилиндрические шариковые ступичные подшипники. Все они изготовлены из особо прочной износостойкой стали, приблизительно одинаковы по размерам и имеют одинаковую прочность.

А вот ресурс у этих деталей несколько различается, и виной тому не свойства самих подшипников, а разница в нагрузках, которые им приходится испытывать в процессе эксплуатации автомобиля. Если у подшипников задних колес эти нагрузки более-менее постоянные, то подшипники колес передней оси испытывают переменные нагрузки, возникающие при прохождении машиной поворотов. Вот и получается, что замена заднего ступичного подшипника Шкода Рапид – операция не столь частая, как переустановка переднего.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Правильнее было бы говорить о замене не подшипника, а подшипников, так как менять их следует в паре одновременно на обоих колесах одной оси. Даже если один из них и не выказывает признаки существенного износа, его все равно лучше заменить на новый, дабы через какое-то, не самое продолжительное, время не возвращаться на сервис с точно такой же поломкой, но уже на другом колесе. Ресурс-то у этих деталей одинаков, потому и сроки их службы тоже примерно равны.

Почему может требоваться частая замена ступичного подшипника Рапид

Ресурс оригинальных подшипников задних ступиц Рапид составляет около двухсот тысяч километров, передних, соответственно, несколько меньше. Как правило, это детали чешского производства, но существуют и их отечественные аналоги, по качеству ничуть не уступающие чешским или немецким, зато стоящие существенно дешевле. Но нужно понимать, что то, как часто будет необходима замена ступичного подшипника Рапид, а именно срок службы этих деталей помимо их качества, определяется еще целым рядом причин, среди которых можно выделить следующие:

  • Условия эксплуатации автомобиля. Систематическая перегрузка машины и, тем более, ее неравномерная загрузка ведет к ускоренному износу всех компонентов подвески и ходовой, в том числе и к быстрому выходу из строя рассматриваемых нами деталей;
  • Регулярность обслуживания автомобиля и его ходовой в частности. Как любые другие подшипники, ступичные требуют постоянного наличия в них обильной и качественной смазки, которая в значительной степени уменьшает разрушительное на них воздействие сил трения. Пренебрегая этой несложной операцией, вы рискуете тем, что замена ступичного подшипника станет для вас регулярной процедурой. Производить смазку этих деталей следует, как минимум, в процессе каждого второго планового ТО автомобиля. Если вы обслуживаете свою машину в нашем сервисе, то мастер обязательно напомнит вам о необходимости этой процедуры;
  • Агрессивный стиль управления автомобилем тоже не способствует долгой жизни всех компонентов его ходовой части. Например, на гоночных автомобилях переборку ходовой с переустановкой подшипников ступиц техникам приходится делать практически после каждого старта. Конечно, на обычном легковом авто так быстро рассматриваемые нами детали не изнашиваются, но, управляя машиной, по возможности, аккуратно, вы существенно продлеваете им жизнь.

Почему на Шкода Рапид замена задних подшипников должна осуществляться в автосервисе

Любое вмешательство в ходовую часть автомобиля требует одновременно и профессионализма мастера, и наличия у него под рукой специального оборудования и инструмента. Например, без того же подъемника на Шкода Рапид замена задних подшипников если и не невозможна, то, по крайней мере, достаточно сложна и займет значительно больше времени. К тому же добиться с помощью домкрата идеально точных углов наклона колес будет непросто. Поэтому правильным решением будет не пытаться осуществить эту операцию собственными силами, а доверить ее исполнение специалистам СТО.

К тому же, сами подшипники на шкодах разных годов выпуска и разных комплектаций могут несколько разниться, а на складе нашего автосервиса пара требуемых деталей обязательно отыщется. Причем, вы всегда сможете выбрать между оригинальными, достаточно дорогими, деталями и их аналогами, имеющими куда меньшую стоимость.

Как понять, что необходима замена заднего ступичного подшипника Рапид

ВАЖНО! Определить же, что эти детали пора менять, можно и самостоятельно. Для этого нужно, слегка поддомкратив автомобиль и взявшись двумя руками за колесо, проверить его на наличие люфта. Если оно хотя бы слегка покачивается, то с ремонтом лучше не затягивать. Причем, если речь идет о задних колесах, то причиной люфта может быть только изношенный подшипник ступицы, если же о переднем, то люфтить может еще и шаровая опора, и изношенные рулевые тяги. Поэтому ремонту передней подвески всегда предшествует ее более детальная диагностика.

Прочие же признаки того, что пришло время обратиться к специалистам, так как требуется замена заднего ступичного подшипника Рапид или переднего, таковы:

  • Изношенные подшипники при движении автомобиля издают негромкий ровный гул, который может усиливаться во время прохождения автомобилем поворотов;
  • Неустойчивое положение машины на трассе, когда водителю то и дело приходится подруливать, чтобы выдержать даже прямолинейное направление движения, может говорить о неисправности подшипников ступиц передних колес;
  • На задних колесах эта неисправность может проявляться в заносе задней части машины в процессе ее поворотов и при торможении, особенно, экстренном;
  • Громкий продолжительный хруст, внезапно раздавшийся из-под колеса, вкупе с повалившим из-под него черным дымом – явный признак окончательного выхода этой детали из строя. В этом случае продолжить дальнейшее движение будет уже невозможно и единственный способ доставить машину к месту ремонта – это вызывать эвакуатор. Скорее всего, произошло следующее: из-за сильного износа подшипника тот попросту заклинило, и он, и ступица моментально раскалились – отсюда и дым из-под колеса. А ведь этой неприятности можно было бы легко избежать, обрати водитель своевременно внимание на описанные выше признаки неисправности ходовой и обратись он в сервис, где неисправность была бы установлена и устранена.

Наши преимущества или почему нам доверяют ремонт Шкода Рапид

Залог исправной и долгой работы ходовой автомобиля – ее регулярное систематическое обслуживание и своевременный ремонт. Проходя все процедуры на нашей СТО, вы почти полностью обезопасите свою машину от внезапных поломок на дороге, так как в процессе диагностики выявляются не только уже имеющиеся его проблемы, но появление многих возможно даже предупредить. Профессионализм наших сотрудников позволяет гарантировать нашим клиентам качество и долговечность результатов всех выполняемых ими ремонтных работ.

Еще одно преимущество нашего сервиса – это прозрачное и справедливое ценообразование, так что стоимость наших услуг существенно ниже, чем на многих аналогичных СТО.