Своевременная замена ремня генератора Шкода Рапид – залог исправной работы двигателя автомобиля
Основным источником энергии для всех электроприборов автомобиля является не аккумулятор, как могут посчитать некоторые автовладельцы, а именно генератор. Аккумуляторная батарея включается в работу лишь в момент запуска двигателя, заставляя вращаться стартер и создавая первые искры в свечах зажигания (если мы говорим о бензиновом ДВС), а также от нее осуществляется питание охранной системы автомобиля, когда та включена, а двигатель машины заглушен. Во всех же остальных случаях АКБ выполняет исключительно роль резервного источника питания, задействующегося только в тех случаях, когда количества вырабатываемого генератором электричества оказывается недостаточно. Более того: генератор, помимо того, что питает все электрооборудование автомобиля, осуществляет еще и подзарядку аккумулятора. Разумеется, при включенном моторе.
Порядок действий при выходе из строя генератора автомобиля Рапид
Рабочая мощность генератора автомобиля рассчитывается исходя из общего количества энергии, потребляемой всеми электроприборами автомобиля: его внешними и внутренними осветительными приборами, навигационной и аудио системами, механизмом газораспределения, кондиционером и прочими агрегатами. Поэтому, теоретически, тот должен справляться со своей работой даже при максимальной нагрузке. Но на практике так происходит, увы, не всегда. Если во время движения автомобиля на его приборной панели вдруг загорелся значок аккумулятора, это означает, что мощности генератора для обеспечения нормального функционирования электрооборудования автомобиля стало недостаточно или тот вовсе вышел из строя, так что в работу пришлось включиться АКБ.
Первое, что следует сделать в этой ситуации, это постараться максимально уменьшить нагрузку на электросеть, выключив те приборы, без которых вы сможете обойтись. Тем самым вы не дадите аккумулятору быстро разрядиться. Даже если при этом тревожный сигнал на панели исчезнет, все равно следует как можно скорее показать автомобиль специалистам автосервиса, потому как подобное положение дел не соответствует норме. Если же сигнал будет продолжать гореть, а в дополнение к нему загорится еще и лампочка «чек». Значит, дело совсем плохо – скорее всего, генератор полностью вышел из строя. В этом случае самым правильным решением будет, не глуша мотор, ехать в автосервис. Не глуша, потому что нет гарантии, что при посаженном аккумуляторе вам удастся вновь запустить двигатель.
Впрочем, паниковать раньше времени не стоит. Чаще всего неисправность оказывается самой простой и виной всему стал всего лишь обрыв ремня генератора – деталь недорогая и заменить которую опытному мастеру не составит особого труда. Диагностируется эта неисправность тоже очень легко: для этого нужно всего лишь поднять капот и убедиться в том, что соответствующий ремень отсутствует на своем штатном месте. И хоть неисправность эта относится к категории легко устранимых, хлопот она может доставить немало, так случается всегда внезапно.
Назначение ремня генератора
Ремень генератора служит в автомобиле для соединения коленчатого вала двигателя с валом самого генератора, вследствие чего второму передается вращение первого.
Соответственно, запуск генератора осуществляется одновременно с запуском двигателя, и первый проработает до тех пор, пока мотор не будет заглушен. Так что ничего удивительного в том, что этот клиновидный ремень, изготовленный из износостойкой резины и стекловолокна, со временем приходит в негодность, нет.
Скорее, удивительно то, что его ресурс составляет сотню тысяч километров. Но, справедливости ради, заметим, что такой ресурс лишь у оригинальных деталей и их изготовленных по лицензии производителя автомобиля аналогов. Недорогие корейские и китайские ремни служат значительно меньше. Так что при установке нового ремня экономить на его покупке не стоит.
Доступная замена ремня генератора Шкода Рапид с гарантией качества
Пусть немного, но все же сэкономить на новом ремне можно, обратившись по вопросу замены этой детали в наш автосервис. Все запчасти для автомобилей и расходные материалы, которые могут потребоваться для их ремонта, мы закупаем напрямую у их официальных производителей, что решает сразу три проблемы:
- Во-первых, мы стопроцентно уверены в качестве всех деталей, которые предлагаем своим клиентам;
- Во-вторых, практически все наиболее востребованные запчасти всегда есть в наличии на нашем складе;
- В-третьих, наши клиенты эти запчасти получают по оптовым ценам, которые существенно ниже, чем в специализированных розничных магазинах.
Сама же замена ремня генератора Шкода Рапид занимает не более четверти часа, а потому и стоимость этой процедуры весьма незначительна. Но выполнять эту операцию самостоятельно, если у вас нет соответствующего опыта, мы все равно не рекомендуем. Во-первых, в этом деле высока вероятность ошибки при выборе новой детали. И дело даже не в ее качестве и долговечности, что тоже немаловажно, а, в первую очередь, в размерах. Ведь и сами генераторы, и их приводные ремни несколько отличаются в зависимости от модели мотора вшей Шкоды и даже от года ее выпуска. Не секрет, что производитель постоянно вносит изменения в конструкцию различных узлов машины, и зачастую эти изменения касаются генератора. Во-вторых, сама установка нового ремня требует соблюдения определенных правил.
Главное в этом деле – обеспечить оптимальный уровень натяжения нового ремня. При недостаточном натяжении тот может проскальзывать сквозь управляющие ролики, а то и вовсе соскакивать с них; при чрезмерном натяжении и сам ремень быстро придет в негодность, и столь же быстро может привести к поломке генератора. К тому же слишком сильно натянутый ремень будет отбирать у мотора больше мощности. В идеале, генератор снижает мощность мотора не более, чем на 10% (эта цифра зависит от многих обстоятельств, среди которых и исправность аккумулятора, и эффективность работы генератора, и суммарная мощность работающего электрооборудования автомобиля). Добросовестный специалист при установке нового ремня обязательно убедится в исправности всех перечисленных выше агрегатов.
Стандартные признаки износа ремня генератора на Шкода Рапид
Симптомами, свидетельствующим о необходимости установки нового ремня, являются следующие:
При запуске двигателя из-под капота раздается пронзительный свист, который со временем может затихать или даже исчезать полностью. Так обычно ведет себя изношенный и растянувшийся ремень. Другое дело, что им может оказаться как ремень генератора, так и ремень помпы или кондиционера – принцип работы этих элементов одинаков, впрочем, и сами они весьма схожи между собой;
- Появление на приборной панели сигнала работающего аккумулятора. Не факт, что проблема кроется именно в изношенном ремне, но вероятность того тоже нельзя полностью сбрасывать со счетов;
- АКБ постоянно разряжается. Причин тому может быть множество, начиная от неисправности самого аккумулятора и заканчивая снижением эффективности работы электрогенератора автомобиля. Последнее может быть вызвано растяжением его приводного ремня;
- Нередко ремень генератора начинает проскальзывать из-за капающего на него моторного масла, что делает ремень скользким. Разумеется, первое, что необходимо сделать в этой ситуации, это найти место протечки масла и ее устранить. Но и с самим ремнем придется повозиться: тщательно промыть его, просушить, а еще лучше, заменить на новый.