Сервисная замена масла Skoda Rapid (Шкода Рапид): соблюдайте интервал процедуры
Вопросам замены моторного масла посвящены, наверное, тысячи статей, тем не менее, многие из этих вопросов до сих пор остаются открытыми и однозначных ответов не имеют. Например, каков на Шкода Рапид интервал замены масла.
Если заглянуть в сервисную книжку автомобиля, то можно прочитать, что эта операция должна осуществляться через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Собственно, к этой процедуре и приурочены все плановые ТО автомобиля. Исключение составляет лишь так называемое нулевое ТО, включающее в себя заливку в мотор новой смазывающей жидкости и регулировку теплового зазора клапанов. Это нужно сделать по окончании обкаточного периода, то есть после двух-трех тыс. км пробега машины.
Замена масла Skoda Rapid: основные сведения
Как возраст автомобиля влияет на выбор смазочных материалов?
Дело в том, что скорость износа деталей всех узлов машины, включая его силовой агрегат, на разных этапах ее жизни неодинакова.
С некоторой доле условности жизнь автомобиля можно разделить на три таких этапа:
- Период обкатки, когда скорость износа двигателя максимальна. В этот период все его детали притираются друг к другу, а потому образующаяся в результате этого процесса металлическая пыль быстро и сильно загрязняет смазку мотора. Большинство автопроизводителей при сборке машин заливает в их двигателей масло пониженной вязкости, так называемое обкаточное, дабы оно не мешало процессу притирки деталей. Так что по окончании этого периода замена масла Skoda Rapid должна быть осуществлена неукоснительно.
- Основной период жизни машины, который может продлиться достаточно долго, если ее хозяин следит за состоянием своего четырехколесного друга и помощника, своевременно осуществляет все процедуры плановых ТО, диагностику всех систем и механизмов, позволяющую оперативно выявлять неисправности и устранять их на начальных стадиях. В не меньшей степени на продолжительность жизни машины влияют и такие факторы, как интенсивность и условия ее эксплуатации и стиль управления автомобилем его владельца. Не нужно лишний раз напоминать, что агрессивный стиль долголетию машины отнюдь не способствует. Важно другое: периодичность замены и технические параметры масла, которое хозяин заливает в двигатель своего авто. Если вы не являетесь специалистом в этом вопросе, то имеет смысл последовать рекомендациям мастера, которому вы доверяете обслуживание своей машины.
- И, наконец, последний период, назовем его старостью автомобиля. Что касается его двигателя, то к этому моменту он, как правило, оказывается уже изрядно изношенным и смазка ему требуется уже другая – более густая. Зазоры между компонентами мотора вследствие их износа увеличиваются, так что густая смазка хотя бы частично будет их заполнять, делая тем самым работу силового агрегата более стабильной. А вот периодичность ее замены остается прежней. Другое дело, что на вопрос, какова эта периодичность, однозначного ответа не существует.
Чем определяется качество моторного масла
Одно можно сказать определенно точно: новая качественная смазка никогда для мотора не будет лишней. Тут как в русской пословице, утверждающей, что кашу маслом не испортишь. Замена этого продукта в двигателе должна осуществляться тогда, когда то либо изрядно загрязняется, либо вследствие каких-либо иных причин утрачивает свои рабочие свойства.
К наиболее важным из этих свойств следует отнести:
- Вязкость. Если масло излишне текуче, оно не сможет образовывать вокруг деталей мотора защитные пленки, оберегающие их от ускоренного износа, слишком густая смазка, наоборот, будет препятствовать работе двигателя в штатном режиме, существенно снижая его КПД, то есть отбирая изрядный процент мощности.
Рабочий температурный диапазон. Мотор автомобиля в процессе работы сильно нагревается, порой его температура может достигать сотни градусов. Все его рабочие жидкости, включая смазывающие, нагреваются и, согласно законам физики, становятся более текучими. При замерзании в морозную зимнюю погоду смазка мотора, наоборот, густеет. Чем в меньшей степени эти свойства описываемого нами продукта зависят от перепадов температур, тем лучше. По этому показателю все моторные масла делятся на три группы: зимние, предназначенные для использования в холодное время года, летние и так называемые всесезонные, рабочий температурный диапазон которых максимально широк.
- Способность масла как можно дольше сохранять свои свойства даже при сильном загрязнении. На это качество можно повлиять с помощью различных добавок, называемых присадками. Но в маслах натурального происхождения, называемых еще минеральными, использование таких присадок весьма затруднено, так как там они плохо растворяются. А вот в синтетических маслах, которые тоже изготавливаются из нефти, но не путем ее перегонки, а с помощью ряда химических реакций, эти присадки используются по полной программе. Так, в некоторых брендовых продуктах их количество может достигать полутора десятков, что придает смазке дополнительные свойства – влагопоглощающие, защитные, антикоррозийные и прочие.
Каков на Шкода Рапид интервал замены масла
Теоретически, периодичность замены масла в двигателе зависит и от качества самого этого продукта. Но все мы любим свои автомобили, а потому заливаем в их моторы только качественные продукты, поэтому большинство и автовладельцев, и мастеров автосервисов, склонны считать, что оптимальный промежуток между обновлениями моторной смазки составляет 7-10 тыс. км. А чтобы еще более упорядочить эту процедуру, многие водители осуществляют ее через каждые 7,5 тыс. км., то есть в процессе каждого планового ТО и еще раз между ними.
В техническом описании автомобиля вы найдете перечень рекомендованных его производителем моторных масел. Но это вовсе не означает, что замена масла Rapid должна осуществляться именно с их использованием. В этом вопросе, как мы уже говорили, самое правильное будет положиться на мнение мастера автосервиса. С одной стороны, кому, как ни ему знать о достоинствах и недостатках продуктов разных брендов, с другой, он не заинтересован в том, чтобы всучить вам тот или иной продукт. Его задача заменить масло в двигателе вашего авто так, чтобы когда настанет время повторить эту процедуру, вы вновь обратились к нему. Поэтому он и сам продукт подберет наиболее оптимально, и его заливку осуществит качественно.
Но прежде, чем в соответствующий бачок будет залита новая смазка, необходимо слить отработанный продукт. В этом, казалось бы, несложном деле есть свои маленькие хитрости. Так, старое масло сливают с неостывшего мотора, дабы то, не успев увеличить свою вязкость, слилось максимально полно. По этой же причине добросовестный мастер не воспользуется вакуумным насосом, осуществит эту процедуру традиционным методом. Да и в вопросе заливки нового продукта тоже имеются свои тонкости.