Оперативная замена ступицы Шкода Рапид и заднего ступичного подшипника: причины и признаки выхода из строя

Оперативная замена ступицы Шкода Рапид и заднего ступичного подшипника: причины и признаки выхода из строя

Ступицы колес сами по себе детали достаточно прочные и, мало того, при нормальной эксплуатации автомобиля износу не подвергающиеся. Не с одной деталью ступицы не имеют подвижных соединений. Максимум, что может с ними случиться, так это закиснут болты, с помощью которых к ступицам крепятся колеса. Так что замена ступицы на Шкода Рапид может потребоваться только в самом крайнем случае, например, если та оказалась деформирована в результате ДТП. Но такое, по счастью, случается нечасто. Другое дело, что частенько под заменой ступицы подразумевается установка нового ступичного подшипника, а это уже совсем другая история.

Назначение и устройство ступичного подшипника на Шкода Рапид

Эта деталь ходовой части автомобиля предназначена для обеспечения колесу возможности свободно вращаться, так что их в автомобиле четыре – по количеству колес. На всех без исключения автомобилях это подшипники качения – шариковые или роликовые. Они могут иметь традиционную форму, а могут быть и коническими. На передних и задних колесах Рапид это обыкновенные цилиндрические шарикоподшипники.

Учитывая, что им четырем приходится удерживать на себе вес автомобиля, основное их свойство – это прочность. Она же, в свою очередь, определяется свойствами стали, из которой те изготовлены. Поэтому специалисты не рекомендуют ставить на замену изношенным подшипники узбекского и китайского производства, ресурс которых невелик именно по этой причине. У оригинальных деталей, а для Шкоды Рапид это детали чешского или немецкого производства, ресурс составляет около 200 тыс. км. Аналоги этих деталей отечественного производства обладают чуть меньшим ресурсом, но зато и стоят существенно дешевле. При этом следует отметить, что по качеству российские подшипники ничуть не уступают немецким. Определяется же их качество двумя основными характеристиками: сбалансированностью и отсутствием люфта.

Как часто может требоваться замена подшипника Шкода Рапид

Именно люфт в подавляющем большинстве случаев и становится главной причиной, по которой производится замена подшипника Шкода Рапид. В процессе эксплуатации автомобиля подшипники ступицы постепенно изнашиваются, разбалтываются и становятся уже не в состоянии качественно исполнять свои функции. Полностью остановить процесс износа этих деталей невозможно, а вот максимально его замедлить по силам каждому автовладельцу. Для этого нужно всего лишь соблюдать несколько несложных правил:

  • Во-первых, не перегружать автомобиль. Чем выше нагрузка на его переднюю и заднюю оси, тем сильнее изнашивается и подвеска, и все компоненты ходовой, в том числе и рассматриваемые нами детали;
  • Во-вторых, следить за состоянием подшипников, в первую очередь, за тем, чтобы в них постоянно присутствовала смазка, а их защитные пыльники были бы целы. При повреждении последних в подшипники начинает попадать вода, песок и грязь с дороги, что может разрушить эти детали в считанные дни;
  • В-третьих, срок службы не только этих деталей, но и всех компонентов ходовой и подвески напрямую зависит от стиля управления автомобилем его владельца. Агрессивная езда отнюдь не способствует их долговечности;
  • Еще один враг подшипников – коррозия. Если машина долгое время не эксплуатируется и стоит под открытым небом либо в не отапливаемом гараже, подшипники ступицы, равно, кстати, как и сами ступицы колес, может погубить обыкновенная ржавчина. Так что не стоит думать, будто, если на машине не ездить, она не стареет. Стареет, причем, даже быстрее, чем активно эксплуатирующаяся. Любой механизм, в том числе и автомобиль, без работы очень быстро приходит в негодность. Поэтому время от времени машину необходимо заводить, прогревать ее двигатель и проезжать на ней хотя бы пару-тройку километров. В противном случае придется ставить на автомобиль не только новые подшипники, но потребуется еще и замена ступица Рапид.

Как определить, что нужна срочная замена ступицы Шкода Рапид

По счастью, выход из строя подшипников ступиц передних и задних колес почти никогда не случается неожиданно – их поломке предшествует долгий период, на протяжении которого эти детали сразу несколькими симптомами намекают хозяину машины, что их пора бы заменить. Не заметить эти симптомы не сможет даже самый неопытный водитель, другое дело, что не все придают им серьезное значение и в надежде на наш русский авось продолжают эксплуатировать машину до тех пор, пока вдруг из-под одного из ее колес не раздастся громкий хруст и оттуда не повалит черный дым. А это значит, что подшипник окончательно вышел из строя и в сервис на его замену авто придется везти на эвакуаторе.

Чтобы этого не произошло, замена ступицы Шкода Рапид или, как минимум, ее подшипника должна осуществляться при появлении следующих тревожных симптомов:

  • При появлении легкого гула, доносящегося из-под колеса во время прохождения автомобилем поворота. Как правило, раздается этот гул со стороны внутреннего радиуса угла поворота, причем, как из-под переднего, так и из-под заднего колеса. Чем сильнее износ подшипника – тем громче будет гул;
  • Со временем этот неприятный звук будет сопровождать вас даже при движении автомобиля по прямой, что скажет о еще большем износе рассматриваемой нами детали;
  • Зачастую гул перерастает в металлический стук, частота которого увеличивается со скоростью машины. Этим, кстати этот симптом отличается от похожего на него симптома износа шаровой опоры. Но, даже если вы неспециалист на слух не способны определить неисправность, лучше как можно раньше приехать на СТО, где в процессе диагностики мастер поставит точный диагноз;
  • Если машину то и дело уводит в сторону, это тоже может свидетельствовать о плачевном состоянии подшипников ступиц передних колес. Впрочем, то же самое будет происходить и при износе наконечников рулевых тяг. Сказать, какая из этих двух неисправностей неприятнее, нельзя – они обе требуют немедленного устранения;
  • Если при поворотах или при торможении заносит заднюю часть автомобиля, это означает, что, скорее всего, требуется замена заднего ступичного подшипника Шкода Рапид. Причем, не одного, а обоих сразу, так как эти детали всегда меняются в паре. Это же правило действует и при переустановке подшипников ступиц передних колес, даже если второй пока не выказывает ни малейших признаков износа.

Замена заднего ступичного подшипника Рапид или переднего ходового элемента в автосервисе

Сама процедура замены этих деталей не относится к категории сложных и у опытного мастера отнимет не более часа, а при наличии на СТО современного ремонтно-диагностического оборудования и того меньше. В нашем автосервисе эта процедура выполняется в присутствии заказчика, благо, все детали, необходимые для ремонта ходовой Шкоды Рапид всегда есть в наличии на нашем складе. Причем, это детали и оригинального производства, и несколько видов их аналогов. За качество всех этих запчастей мы ручаемся, так как поступают они к нам напрямую от их производителей, а вот ресурсами они, как мы уже говорили, обладают разными. Какую именно деталь выбрать на замену, решает владелец автомобиля, таким образом, он сам определяет стоимость ремонта своей машины.

ВАЖНО! Так как наши заказчики все запчасти получают по ценам, существенно ниже магазинных розничных, а времени на замену подшипников ступиц у нас на СТО уходит минимум, то и сама стоимость этой процедуры у нас ниже, чем в большинстве автосервисов. И это при том, что мы гарантируем своим заказчикам качество всех выполняемых нашими специалистами работ. Долговечность же результата этого ремонта будет зависеть и от деталей, которые хозяин машины выберет на замену, и от того, как он в дальнейшем будет следить за состоянием ходовой части своей машины.

Обслуживая свой автомобиль в нашем сервисе на постоянной основе, вы получите не только дополнительные скидки на все автозапчасти и ремонтные работы, но – и это главное – уверенность в том, что никакие неприятные сюрпризы ваш автомобиль в дороге не принесет.