Неисправности подвески и ремонт стоек Шкода Рапид: нюансы выбора и замены передней стойки

Неисправности подвески и ремонт стоек Шкода Рапид: нюансы выбора и замены передней стойки

Стойки амортизаторов являются основными компонентами подвески автомобиля, поскольку именно на них ложится основная нагрузка. Пружины, выполняющие, по сути, ту же функцию, что и телескопические стойки амортизаторов, являются, скорее, вспомогательными элементами и главная их задача состоит в том, чтобы не допускать «пробивания» стоек при езде по пересеченной местности и при преодолении преград на дороге.

Конструкция стоек гидравлических амортизаторов

Amort_razrez-1.jpgКак и у большинства современных легковых автомобилей, стойки Рапид гидравлические, то есть заполнены маслом (ее роль выполняет та же жидкость, что заливается и в тормозную систему автомобиля). Благодаря этому стойки и обладают упругостью, что дает им возможность сглаживать и частично поглощать вибрацию, передающуюся от колес автомобиля кузову. Соответственно, степень этой упругости зависит от количества и качества жидкости в стойках.

Резонно было бы предположить, что эту жидкость, как, например, моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость в системе торможения, необходимо время от времени менять в профилактических целях. Однако, регламент технического обслуживания машины этой операции не подразумевает. Замена жидкости в стойках осуществляется лишь при ее утечке, а если стойки функционируют в штатном режиме и нареканий к их работе нет, то и разбирать их тоже нет никакого смысла. Тем более, что операция эта достаточно трудоемкая, особенно, когда дело касается передних стоек.

Замена передней стойки Шкода Рапид

Важно: замена передней стойки Шкода Рапид почти всегда осуществляется в комплекте с пружиной, так как в передней подвеске оба элемента совмещены, то есть пружина расположена вокруг стойки и ее нижняя часть в стойку впрессована намертво. Учитывая невысокую по сравнению с рассматриваемой нами деталью стоимость пружины, выпрессовывать ее, чтобы потом установить на новую, нет никакого смысла. Тем более, что передние стойки почти всегда продаются в сборе. Мало того: официальные производители этих запчастей, причем, не только оригинальных, но и изготавливаемых по лицензии, в большинстве случаев продают их в паре. И это не лишено оснований, так как все компоненты подвески автомобиля – сами стойки, пружины и сайлентблоки – и меняются всегда в паре. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правому и левому элементам подвески одинаковые упругость и жесткость. Это правило справедливо для ремонта как передней, так и задней подвесок всех без исключения автомобилей.

Наиболее распространенная неисправность гидравлических амортизаторов – это их протечка, в результате чего те теряют эффективность. А типичная причина этой неисправности – износ или повреждение сальников стоек. Они хоть и изготавливаются из резины, которая номинально является износостойкой, но срок их службы все-таки невелик. В этом случае ремонт стоек Шкода Рапид будет заключаться в установке новых сальников и замене рабочей жидкости амортизаторов. Процедура эта несложная, недорогая и не занимает много времени. Тем не менее, если вы не имеете должного опыта, лучше ее доверить опытному специалисту автосервиса, так как она требует соблюдения нескольких правил:

  • Skoda_Strut.jpgво-первых, чтобы стойки отремонтировать, их необходимо будет сперва снять с автомобиля, что новичку сделать будет не так-то просто. И не забывайте, что потом их придется устанавливать обратно, а любая неточность в этом деле скажется и на ходовых свойствах автомобиля, и на уровне его безопасности. Так что лучше не рисковать напрасно;
  • во-вторых, количество масла в амортизаторах должно быть строго определенным и, главное одинаковым, дабы те обладали одинаковой упругостью. Чтобы этого добиться, необходим и определенный навык, и специальный инструмент – все это есть у специалиста автосервиса;
  • и, наконец, добросовестный мастер, производя замену сальников и масла, обязательно осмотрит стойки и сопряженные с ними элементы подвески на предмет оценки степени их износа. Ведь может статься, что причиной протечки послужил износ или даже деформация этих деталей. Если так, то их придется заменить на новые.

Выбор новых стоек

Оригинальные стойки Шкода Рапид, а это детали либо чешского, либо немецкого производства, стоят достаточно дорого, поэтому в качестве альтернативы им можно использовать стойки российского, южнокорейского или даже китайского производства. В последнее время в продаже появились и детали, изготовленные в Узбекистане. Качество последних вполне приемлемо, хоть и не дотягивает до российских и, тем более, оригинальных.

Заметки на полях. Вообще же, когда дело касается запчастей, то, как правило, их стоимость прямо пропорциональна их качеству. То есть, по-настоящему качественная деталь, обладающая высоким ресурсом, не может стоить дешево. А вот обратные ситуации вполне возможны: под видом оригинальной и за ее же цену вы вполне можете стать обладателем низкокачественной детали непонятного происхождения.

Приобретая запчасти для ремонта ходовой части своего автомобиля непосредственно в нашем автосервисе, вы стопроцентно получите то, за что платите. Причем все наши клиенты покупают запчасти по ценам, которые существенно ниже розничных, так что, осуществляя ремонт стоек Шкода Рапид у нас, вы можете еще и сэкономить. Но главное даже не это. Главное, что вы получаете гарантию и на качество использованных в процессе ремонта запчастей, и на долговечность результата самого ремонта. Последнее, понятное дело,  будет напрямую зависеть от того, какие детали вы предпочтете на замену вышедшим из строя.

От чего зависит ресурс стоек

На срок жизни амортизаторов в не меньшей степени влияют и следующие факторы:

  • 1.jpgусловия эксплуатации автомобиля. Так, регулярная сильная загрузка машины и, тем более, перегрузка отрицательно сказывается на эффективности работы и сроке службы всех компонентов подвески и ходовой части. Точно так же уменьшает ресурс этих элементов и неравномерная загрузка автомобиля;
  • качество дорог, по которым машине приходится ездить. С этим вопросом тоже все должно быть понятно: чем меньшего качества дорога, тем сильнее она убивает подвеску;
  • стиль управления автомобилем его владельца. Агрессивным водителям приходится ремонтировать ходовую часть своих машин значительно чаще, чем водителям законопослушным;
  • как ни покажется это кому-то странным, но фактор сезонность тоже влияет на срок жизни амортизаторов. Дело в том, что при низких отрицательных температурах масло густеет и амортизаторы работают не столь эффективно. Нередко водители жалуются, что в особо сильные морозы стойки начинают постукивать – так говорит о себе замерзшее в них масло. Это, конечно, неприятный симптом, но слишком сильно пугаться его не стоит.

Как понять, что необходим ремонт стоек Шкода Рапид: признаки неисправности

Другое дело, когда стойки начинают стучать из-за износа или утечки из них масла. Это – первый и один из самых серьезных признаков их неисправности. Также поломку стоек можно определить по появлению следующих тревожных симптомов:

  • неровное положение автомобиля на горизонтальной поверхности. Если машина проседает на какое-то колесо, это значит, что его амортизатор нуждается в ремонте;
  • ухудшение управляемости машины, когда водителю приходится то и дело подруливать, чтобы выдержать направление движения. Этот симптом свойственен сразу нескольким неисправностям, и поломке амортизаторов в том числе;
  • занос передней или задней части машины при даже несильном торможении.
При появлении любого из этих признаков мы настоятельно рекомендует не затягивать с посещением автосервиса, ведь устранить неисправность будет и проще, и дешевле на ее начальной стадии.