Когда нужна замена передних стоек Шкода Рапид, а также особенности установки задних стоек амортизатора

Когда нужна замена передних стоек Шкода Рапид, а также особенности установки задних стоек амортизатора

Передняя подвеска Шкода Рапид – многорычажная независимая типа МакФерсон – точно такая же, как на большинстве современных переднеприводных автомобилей.

Замена передних стоек Шкода Рапид: предварительные сведения

Какова конструкция передней подвески Рапид?

Подвеска этого типа получила широкой распространение во второй половине прошлого века, когда производители легковых авто начали отказываться от использования заднего привода. Тогда-то инженер компании Форд Эрл Макферсон и предложил совместить стойки амортизаторов с пружинами, что дало возможность колесам передней оси одновременно и свободно поворачиваться, и обеспечивать движение машины. Однако в компании Форд это изобретение не оценили, зато оно пришлось по вкусу конструкторам другой американской автомобильной корпорации – Джеренал Моторс, где подвеска конструкции МакФерсона и нашла применение. Сегодня же она является самой распространенной. Единственный ее недостаток состоит в том, что замена передних стоек Шкода Рапид сопряжена с определенными трудностями: их приходится либо менять вместе с пружинами, либо выпрессовывать те со стоек.

Заметки на полях. С экономической точки зрения снимать пружины со старых стоек, дабы потом запрессовывать их на новые, нет никакого смысла. Стоят пружины недорого, а вот процесс их переустановки весьма трудоемок, так что, когда требуется замена передней стойки Шкода Рапид, и проще, и дешевле переустановить всю конструкцию полностью. Причем не одну, выказавшую признаки неисправности, а сразу обе, дабы тем самым обеспечить равную упругость левому и правому компонентам передней подвески. Это правило действует в отношении всех без исключения парных элементов ходовой части автомобиля – стоек, пружин, сайлентблоков и рычагов, а также расходников тормозной системы.

Выпрессовка пружин из передних стоек осуществляется только тогда, когда замены требуют сами эти пружины, то есть когда те теряют свою упругость. Другое дело, что, не будучи специалистом, определить, какой именно из компонентов подвески пришел в негодность, очень непросто – для этого требуется провести диагностику всей ходовой автомобиля с использованием современного диагностического оборудования. Поэтому при первых признаках некорректной работы рассматриваемого нами механизма необходимо доставить автомобиль в сервис, где специалист выявит и устранит возникшую неисправность.

Когда нужна замена задних стоек Шкода Рапид или передних

Внешние признаки износа стоек и пружин одинаковы и определит по ним, требуется ли замена стоек Шкода Рапид либо установка новых пружин, невозможно. Сами же эти признаки таковы:

  1. Проседание автомобиля на одно или два колеса – это случается при неравномерном износе элементов подвески. Машина может просесть либо на правые или левые колеса, либо на передние или задние. К этому приводит систематическая перегрузка автомобиля, причем, если нагрузка распределяется на его колеса неравномерно. Например, если вы частенько по полной загружаете багажник машины, удивляться, что со временем автомобиль начинает все более проседать на задние колеса, не приходится.
  2. Ухудшение управляемости машины, когда водителю, чтобы выдержать требуемое направление движения, постоянно приходится подруливать. В этой ситуации необходимо первым делом проверить рулевую колонку на наличие в ней люфта – как правило, этот симптом оказывается вызванным износом рулевого механизма. Если же тот функционирует исправно, значит, потребуется замена стойки Шкода Рапид или, как минимум, установка новых пружин.
  3. Занос задней части автомобиля при прохождении поворотов и в процессе экстренного торможения. Этот признак почти стопроцентно свидетельствует о неисправности задней подвески говорит о том, что, вероятно, впереди у вас замена задних стоек Шкода Рапид или, как минимум, их ремонт.
  4. Появление посторонних звуков – скрипа, скрежета или стука – из-под колес во время движения автомобиля. Если скрип и скрежет будут свидетельствовать, скорее, об износе пружин, то стук, возникающий при преодолении автомобилем преград, например, выбоин в асфальте или бордюров, – это первый и основной признак износа именно стоек амортизаторов. Когда этот стук сопровождается ударом, передающимся в кузов, значит, износ стоек уже велик. Автомобилисты в этом случае говорят, что амортизаторы «пробивает». Когда неисправность достигает столь высокого уровня, возникает опасность повреждения от ударов рычагов подвески. Так что замена передней стойки Рапид, если удары испытывает передняя подвеска, и задней, если страдает задняя, должна быть произведена как можно скорее.
Заметки на полях. Подобные постукивания и даже легкие удары, доносящиеся из подвески, могут возникать в морозную погоду из-за застывшего в стойках масла. Обычно они возникают лишь в начале движения. По прошествии некоторого времени, когда система разогревается, они исчезают. В этом случае стук подвески хоть и неприятен, но не смертелен. Избавиться от него невозможно, а чтобы он не стал причиной действительно серьезной поломки, нужно в этот период управлять автомобилем как можно аккуратнее – стараться объезжать неровности дороги ли преодолевать их на небольшой скорости.

Ремонт и замена стоек амортизатора Шкода Рапид

Наиболее распространенная неисправность этих элементов – это утечка из них масла, роль которого в амортизаторах исполняет все та же тормозная жидкость. Вопрос в том, что послужило причиной протечки. Если это износ или разрыв резиновых сальников, с помощью которых достигается герметичность стоек, то ремонт будет заключаться в установке новых сальников и замене масла. Если же изношены сами телескопические стойки и замена сальников не дала нужный эффект, значит, без замены элемента целиком вернуть подвеске работоспособность не удастся. Точно так же придется поступить при деформации стоек – в этом случае ни о каком их ремонте речи уже быть не может. Причем, чтобы стойки погнулись, автомобилю вовсе не обязательно попадать в ДТП – они могут деформироваться от чрезмерных нагрузок.

В любом случае, как только вы заметите хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо как можно скорее показать автомобиль специалисту. В нашем сервисе работают опытные мастера, обладающие высокой квалификацией. Они и установят причину возникновения этих тревожных симптомов, и помогут с их устранением. При этом далеко не всегда ремонт оказывается дорогим – зачастую проблема кроется не в стойках и даже не пружинах, а изношенных сайленблоках. Кстати, именно эти компоненты подвески изнашиваются в первую очередь, неслучайно их относят к категории расходных материалов. Установка новых «тихих деталей» (а именно так переводится их название) и стоит недорого, и занимает совсем немного времени.

Все запчасти, которые могут потребоваться для ремонта подвески Рапид, всегда есть у нас в наличии, причем, все они высокого качества – как детали оригинального происхождения, так и их менее дорогие изготовленные по лицензии аналоги. Так что сомневаться в качестве ремонта, выполненного специалистами нашей СТО, и долговечности его результата не приходится. Цены же на наши услуги ниже, чем во многих прочих автосервисах.