Качественная замена печки Шкода Рапид и установка радиатора отопления

Качественная замена печки Шкода Рапид и установка радиатора отопления

Механизм отопления Шкода Рапид, как и подавляющего большинства современных автомобилей, причем, не только легковых, интегрирован в систему охлаждения мотора. При включении печки та же жидкость, что забирает тепло работающего двигателя, начинает нагревать воздух в салоне. К сожалению, история не сохранила имя конструктора, создавшего этот механизм, но его идея оказалась поистине гениальной: печка той же Рапид при всей своей эффективности не требует дополнительных энергетических затрат – она не отбирает мощность ни у электрогенератора автомобиля, ни у его мотора. А механизм действия печки настолько прост, что и ломаться в нем, по большому счету, нечему.

Конструкция автомобильной печки

Печка в автомобиле состоит из двух основных агрегатов:

    shema-raboty-avtomobilnoy-pechki.jpg
  1. радиатора отопления, конструкция которого в точности повторяет радиатор охлаждения мотора, расположенный в подкапотном пространстве. Разница между ними состоит лишь в размерах (радиатор печки меньше) и в том, что последний располагается в салоне – на Рапид он находится под приборной панелью где-то посредине между водительским и пассажирским сидениями. После того, как водитель полностью или частично открывает соответствующую заслонку, часть горячей ОЖ из мотора направляется не в радиатор охлаждения, а в радиатор печки, на который нагнетается холодный салонный воздух;
  2. вентилятор, с помощью которого этот воздух нагнетается, и является вторым основным компонентом рассматриваемого нами механизма. Он представляет собой не особенно мощный электромотор с крыльчаткой, потребляющий ничтожно малое количество электроэнергии. Регулировка интенсивности печки осуществляется с помощью подачи большего или меньшего количества горячей ОЖ в систему и увеличением/уменьшением интенсивности работы вентилятора. Еще один переключатель служит для перенаправления потоков теплого воздуха – на лобовое стекло, непосредственно в салон или под ноги водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении.

Возможные неисправности печки

Поломки вентилятора настолько редки, что о них вообще можно было бы умолчать. Как правило, они связаны с выходом из строя электромотора вентилятора, который в этом случае просто меняется на новый. На большинстве легковых авто эти детали взаимозаменяемыми и между ними нет даже небольших различий. Другое дело, что они могут отличаться максимальной частотой оборотов и надежностью. В любом случае, если возникла необходимость в замене вентилятора печки, правильнее остановить выбор на вентиляторе от известного производителя, нежели покупать дешевый агрегат сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества.

Замена печки Шкода Рапид чаще всего подразумевает установку на нее нового радиатора – эта деталь и существенно более дорогая, чем вентилятор, и из строя выходит, к сожалению, тоже чаще. Причиной для покупки нового агрегата может стать одна из следующих двух:

  • протечка радиатора;
  • его загрязнение, приведшее к ухудшению проходимости устройства или даже полной его закупорке.

Устранение протечки: замена радиатора печки Шкода Рапид А4

radyator_prynudytelnogo_podogreva_pechky_skoda_fabia.jpgВ старые времена, когда купить новый радиатор печки для автомобиля было непросто, прохудившиеся радиаторы восстанавливали с помощью паяльной лампы. Места протечек попросту запаивались, после чего восстановленный таким образом агрегат вновь занимал свое штатное место. Однако, долговечным такой ремонт оказывался нечасто – очень скоро течь появлялась вновь, причем, не обязательно на прежнем месте. Так что владельцу автомобиля вновь приходилось обращаться за помощью к лудильщику.

Сегодня к этой операции прибегают крайне редко. Обычно радиатор ремонтируют лишь тогда, когда причиной его протечки стал износ одного из двух его сальников. В этом случае обновляются сразу оба.

Важно: любой ремонт и, тем более, замена радиатора печки Шкода Рапид сопровождается заменой ОЖ в системе охлаждения автомобиля. Во-первых, такова технологическая процедура этой операции, а во-вторых, замена антифриза никогда еще ни механизму охлаждения мотора автомобиля, ни его печке не вредила. Напротив, она только повысит эффективность их работы и продлит срок службы всех агрегатов этих двух систем. Поэтому к стоимости ремонта печки следует приплюсовать еще и стоимость новой порции антифриза.

В нашем автосервисе вы можете и отремонтировать вышедший из строя радиатор. Это будет хоть ненамного, но все-таки дешевле покупки нового. Но, напомним, эффективной и продолжительной работы от восстановленного устройства уже не ждите. Так что пайка радиатора это не решение проблемы, а, скорее, оттягивание ее решения и сэкономить таким образом на ремонте вряд ли удастся. Тем более, что для установки на Фабию вовсе не обязательно приобретать дорогое оригинальное устройство немецкого или чешского производства. Большинство официально изготовленных в России, Южной Корее, Узбекистане или даже Китае аналогов этих агрегатов работают ничуть не хуже, а ресурс их немногим меньше, чем у радиатора, установленного на автомобиль в процессе его сборки на заводе.

Засор радиатора и его прочистка

Вторая причина выхода радиатора отопления из строя – его закупорка, вызванная загрязнением. В такой же самой степени, как и радиатор печки, этой беде подвержен и радиатор охлаждения. Виной тому становится нерегулярная замена ОЖ, которую специалисты рекомендуют обновлять не реже одного раза в год. Несмотря на то, что ОЖ циркулирует в системе по герметичному контуру, она, тем не менее, накапливает в себе загрязнения, которые оседают как на внутренних поверхностях обоих радиаторов, так и на внутренних поверхностях шлангов и патрубков системы.

Решить эту проблему в большинстве случаев помогает промывка системы. Для этого из него полностью сливается антифриз и его место занимает специальная сильнодействующая химически активная чистящая жидкость. После этого запускается мотор автомобиля и его печка включается на полную мощность. Если после слива чистящей жидкости та оказывается черной или почти черной, процедуру повторяют.

Важно: в процессе промывки радиатора тот может дать течь, такое случается достаточно часто. Однако, это единственный способ вернуть ему работоспособность, не прибегая к установке на его место нового устройства. Так что попытка решить проблему «малой кровью» в любом случае оправдана.

Замена печки Шкода Рапид в наших автосервисах

3.jpgМы настоятельно не рекомендуем производит чистку и, тем более, замену радиатора печки самостоятельно, так как эти работы сопряжены с рядом трудностей и качественно их выполнить способен только опытный мастер. Во-первых, работа и с антифризом, и с чистящим раствором требует соблюдения определенных правил безопасности, равно как жестким требованиям подчиняется и утилизация этих жидкостей. Во-вторых, добросовестный специалист в процессе ремонта печки обязательно заменит, как минимум, в профилактических целях, все прокладки и сальники радиатора, дабы исключить саму возможность утечки из него ОЖ. Все это возможно сделать лишь в условиях автосервиса.

К тому же, снижение эффективности работы печки либо полный выход ее из строя далеко не всегда связан с поломкой радиатора. Та же протечка ОЖ может возникнуть в любом другом месте ее рабочего контура, причем, не обязательно в салоне. Так, если уровень ее в расширительном бачке упал, но в салоне отсутствует характерный сладковатый запах ОЖ, то протечку следует искать где-то в моторе. Для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в свете которого становятся заметны даже мельчайшие потеки антифриза.

Поэтому прежде, чем вынести окончательный вердикт и предложить план устранения неисправности печки или системы охлаждения мотора, мастер проведет детальную диагностику обеих этих систем. Она, как и сам ремонт, занимают на нашей СТО минимальное время, так как УК нас есть для этого и все необходимое оборудование и инструмент, и все запчасти и расходные материалы. Причем, все они – как оригинальные детали, так и менее дорогостоящие их аналоги – достойного качества и обладают продолжительным сроком службы.

Стоимость же наших услуг, равно как и запчастей, которые могут потребоваться в процессе ремонта, ниже, чем на большинстве прочих СТО.