Как поменять масло в коробке-автомате
Замена масла — обязательная процедура, без которой не обойтись владельцам авто с АКПП. Даже тем, у кого необслуживаемые коробки и необходимость в новой трансмиссионной жидкости не предусмотрена регламентом. Исчерпавшее рабочий ресурс масло хуже охлаждает и защищает трущиеся детали, из-за чего значительно уменьшается срок эксплуатации механизма. В результате агрегату требуется ремонт, а степень износа элементов отражается на его стоимости.
Способы замены масла в АКПП
Если автомобиль регулярно проходит техническое обслуживание, допускается частичная замена трансмиссионной жидкости. В этом случае через пробку сливается не всё масло, а половина. Поддон снимают, очищают стенки с помощью специальных жидкостей и меняют фильтр. Заливают новую жидкость небольшими порциями до выставленного уровня.
Полностью меняют масло, если:
- возникают проблемы при переключении передач;
- неизвестно качество трансмиссионной жидкости при покупке ненового авто;
- двигатель перегревается.
При этом отработку удаляют из всех частей АКПП без остатка и промывают все узлы специальными средствами. Процедура занимает до 1 часа, а её цена на порядок выше частичной. Без профессионального оборудования полностью заменить масло не получится, поэтому лучше воспользоваться услугами сервисных центров.
После проверки уровня жидкости к гидравлической системе АКПП подключают промывочную установку. Иногда это делают с помощью имеющихся хомутов, но проще — через систему охлаждения коробки. Когда достигается требуемая герметичность, запускают двигатель. Установка задаёт рабочее давление и направление движения трансмиссионной жидкости без дополнительного вмешательства. Исключением служат модели авто с встроенными термостатами. У них давление достигает нужных показателей после прогрева двигателя, а для проведения процедуры необходимо шплинтовать врезное устройство.
Чтобы увеличить эффективность присадок, промывочное средство добавляют не в холодную смазку. Далее машину ставят на ручник, и переключают режимы АКПП в течение пяти минут. Это обеспечивает нужную циркуляцию средства по имеющимся каналам. Увеличение оборотов может повредить коробку, поэтому вся операция осуществляется на холостом ходу.
Время промывки составляет ≈ 10 мин, после чего меняют режим установки. Отработка с жидкостью удаляется и заливается новое масло. Момент остановки процесса зависит от цвета смазки — на входе и выходе он должен быть одинаковым. Такой способ подразумевает увеличенный расход трансмиссионной жидкости, которая нужна для промывки системы. С другой стороны, можно следить за чистотой масла, а мастера станций техобслуживания редко допускают ошибки в процессе его замены.
Замена фильтра в АКПП
Максимальная эффективность от замены масла достигается установкой нового фильтра. Для этого снимают поддон, меняют компонент с израсходованным рабочим ресурсом, ставят прокладку и доливают масло. На заключительном этапе:
- отсоединяют установку,
- возвращают соединения в исходное положение,
- запускают мотор,
- проверяют уровень трансмиссионной жидкости.
Компания Zetavto предоставляет все виды услуг по техническому обслуживанию автомобилей — от замены масла до сложного агрегатного ремонта. Сервисные центры находятся во всех районах СПб, поэтому добраться до них можно легко из любой точки города. Качество выполненных работ контролируется отдельной службой с помощью фото- и видеофиксации, а для покупателей запчастей действует бонусная система.