Умелая замена подвесного подшипника карданного вала Таурег в сервисных условиях

Умелая замена подвесного подшипника карданного вала Таурег в сервисных условиях

Карданный вал – неизменная составляющая привода всех задне и полноприводных автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы передавать крутящий момент колесам задней оси либо непосредственно от коробки передач, если речь идет о заднеприводном автомобиле, либо от раздаточной коробки, как в случае с полноприводным Фольксваген Таурег.

Конструкция карданного вала

Важно: если мы говорим о ремонте карданного вала либо о замене той или иной его комплектующей, как, например, замена подвесного подшипника карданного вала Таурег, то это может относиться исключительно к полноприводным авто этой модели.

Карданная передача, получившая название по имени своего изобретателя итальянского инженера Джакомо Кардано, способна работать в условиях постоянно меняющегося угла между рабочими осями – именно это и происходит в движущемся автомобиле. В то время как раздатка жестко закреплена на кузове машины, обе колесные оси соединены с ним посредством упругой подвески, так что без карданного механизма здесь не обойтись. Состоит он из следующих основных элементов:

  • большого и малого валов;
  • крестовины;
  • двух вилок, закрепленных каждая на своем валу;
  • подвесного подшипника, который удерживает всю эту конструкцию, одновременно с этим давая валам возможность вращаться. На большинстве современных авто это подшипник скольжения, и Фольксваген Таурег не является исключением, хотя на некоторых Таурегах можно встретить и шариковые опорные подшипники, правда, все равно с пластиковой втулкой.

b5f1e8.jpg

Заметки на полях. Теоретически, более долговечный и надежный шариковый или роликовый подшипник здесь был бы предпочтительнее. Некоторые производители запчастей предлагают именно его в качестве альтернативы оригинальной детали. Но, помимо многочисленных преимуществ, есть у подшипника качения и существенный недостаток – тот более тяжелый и, что еще неприятнее, более объемный, нежели штатный. Будучи расположенным под днищем автомобиля, он уменьшает его дорожный просвет, что для кроссовера и, тем более, внедорожника, неприемлемо. А то, что стоимость такой детали выше оригинальной, уже мелочи. Поэтому подшипники такого типа в качестве подвесных не получили широкого распространения.

Как устроен подвесной подшипник

Подвесной подшипник.pngПодвесной подшипник Таурег представляет собой прочный патрубок из нержавеющей стали, в который вставлена фторопластовая втулка. Пространство между ними полностью заполнено густой смазкой, позволяющей втулке свободно проворачиваться внутри корпуса. Одно время вместо густого масла для этой цели использовалась графитовая смазка, но ее приходилось менять чаще, к тому же, даже при незначительном износе детали, в подшипнике образовывался люфт. Поэтому сегодня для этой цели используются синтетические, реже минеральные масла с высокой степенью вязкости.

Внутренний диаметр втулки идеально соответствует диаметру карданного вала. Таким образом, вал надежно крепится во втулке, а корпус подшипника крепится к днищу автомобиля. Конструкция этого узла предельно проста, но при этом ее надежность и долговечность напрямую зависит от качества материалов, использованных для изготовления подшипника, и точности размеров каждого из его компонентов. Вот почему при выборе нового подшипника следует избегать изделий сомнительного происхождения – скорее всего, и работать он будет не лучшим образом, и прослужит не так долго, как рассчитывает владелец автомобиля.

Когда нужна замена подвесного подшипника карданного вала Таурег: основные неисправности

Возможных неисправностей у этого рассматриваемого нами элемента несколько, вот лишь наиболее распространенные из них:

  • физический износ подшипника, в первую очередь, его фторопластовой втулки. В теории, в этом случае можно было бы заменить лишь изношенную втулку, но на практике это невозможно по причине того, что приобрести эту деталь отдельно от самого подшипника невозможна, да и сборка/разборка его – занятие весьма трудоемкое. Поэтому на Таурег замена подвесного подшипника карданного вала всегда осуществляется полностью;
  • утечка смазки из подшипника, что очень быстро приведет к его износу. Если эту проблему быстро устранить, то покупки новой детали можно будет и избежать. Проверка состояния этой детали осуществляется как в процессе диагностики трансмиссии и подвески автомобиля, так и при каждом штатном его обслуживании;
  • ослабление крепления подшипника, из-за чего возникает вибрация карданного вала. То же самое происходит и при прочих неисправностях рассматриваемой нами детали. И точно так же разболтавшиеся крепления подшипника приводят к его ускоренному износу. Поэтому при первых признаках некорректной работы кардана следует немедленно обратиться в автосервис, где проблема будет выявлена и решена.

Признаки неисправности

7897.jpgПризнаки неисправности подвесного подшипника общие для всех автомобилей, имеющих в своей конструкции карданный вал:

  • вибрация карданного вала во время движения автомобиля, увеличивающаяся с увеличением его скорости;
  • посторонние звуки – скрип, скрежет или стук, – доносящиеся из-под центральной части днища машины;
  • если из-под днища машины вдруг вы услышали резкий громкий стук, после чего появилась сильная вибрация, то, скорее всего, подшипник либо вышел из строя, либо оторвался от днища.

В первых двух случаях автомобиль может добраться до СТО самостоятельно при условии, что его водитель будет соблюдать повышенные меры безопасности. Во втором же случае лучше прекратить движение. Более того: буксировка машины со сломанным опорным подшипникам противопоказана, так что самым правильным решением в сложившейся ситуации станет вызов эвакуатора.

Установка нового подшипника

Установка нового подвесного подшипника взамен вышедшего из строя – процедура несложная, но требующая и определенного опыта мастера, и профессионального оборудования. Замена подвесного Таурег может быть осуществлена только после снятия и разборки всего карданного вала в отличие, например, от замены смазки рассматриваемой нами детали или подтяжке крепления подшипника. Поэтому совершается эта операция на автомобиле, установленном на подъемник.

Есть в этой операции и еще один сложный момент. Дело в том, что на Таурегах разных годов выпуска в виду разных диаметров карданных валов этих машин их подвесные подшипники разнятся, отличаются они и элементами крепления. Поэтому покупать эту запчасть лучше непосредственно на СТО, где вы осуществляете ремонт. В противном случае с покупкой легко и ошибиться. И не важно, оригинальная ли это деталь либо ее произведенный по лицензии аналог. Как показывает практика, срок службы у всех них, за исключением, разумеется, контрафактных изделий, примерно одинаков.

Профилактика и обслуживание

podvesnoy-podshipnik.jpgКонечно, любой ремонт лучше осуществлять в штатном режиме. Можно ли избежать внезапной поломки подвесного подшипника? Стопроцентную гарантию от этого не дает ничто, ведь от того, что подшипник будет поврежден отскочившим из-под колеса машины камнем, не защищен никто. Однако, свети вероятность такой поломки к минимуму, можно. Для этого нужно соблюдать всего лишь два простых правила:

  1. регулярно, в процессе каждого штатного ТО автомобиля, проверять состояние этой детали;
  2. столь же регулярно, как минимум, через каждые 30 тыс. км. пробега, осуществлять замену смазки подшипника. Делается это при помощи специального шприца, который под давлением вталкивает в пространство между корпусом подшипника и втулкой новую смазку, вытесняющую старую. Как только отработанная темная смазка перестанет вытекать из подшипника, операцию можно считать законченной.
Заметки на полях. Некоторые автовладельцы предпочитают еще и промывать подшипник, прежде чем в него будет впрыснута новая смазка. А вот специалисты не то что не одобряют это, но считают подобную практику бессмысленной, так как новая смазка и без того полностью удаляет старую.

На Фольксваген Таурег замена подвесного подшипника карданного вала в наших сервисных центрах

Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте легковых автомобилей, в том числе, и их трансмиссии. Все запчасти и расходные материалы для ремонта мы получаем напрямую от их официальных производителей, так что сомневаться в их качестве и долговечности не приходится, будь то оригинальная деталь европейского производства или ее относительно недорогой российский или китайский аналог. Поэтому, учитывая высокую квалификацию наших специалистов, мы можем гарантировать своим клиентам качество и долговечность всех выполненных на нашей СТО работ.

Что касается продолжительности ремонта, то существенно сократить время, которое ваша машина проведет у нас, вы сможете, предварительно записавшись на ремонт или обслуживание по телефону. Постоянные же наши клиенты пользуются правом внеочередного обслуживания по предварительной записи. Им также предоставляются дополнительные скидки и на запчасти и расходники, и на сами ремонтно-диагностические работы.