Своевременная замена масла в редукторе Таурег – залог стабильной работы трансмиссии авто
Когда мы говорим о замене масла в автомобиле, то, в первую очередь, имеем в виду масло в двигателе. И это понятно, ведь моторное масло меняют чаще прочих – согласно регламенту обслуживания автомобиля, не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега. А вот трансмиссионное масло меняют значительно реже, поэтому некоторые не самые ответственные автовладельцы об этой процедуре нередко забывают. А ведь не обновленное масло в коробке передач и редукторах может стать причиной преждевременного выхода этих узлов из строя.
Как часто следует менять масло в редукторах
Прежде всего, требование регулярной замены трансмиссионной жидкости касается редукторов или, как эти узлы нередко называют, раздатках. Если мы говорим о полноприводной версии Фольксваген Таурег, то редукторов в таком авто два, если машина переднеприводная – один. Если заглянуть в техническое описание этого автомобиля, то на Таурег замена масла в редукторах должна осуществляться через каждые 45 тыс. км. пробега машины. Однако, в этой цифре есть некоторая доля лукавства, ибо она подогнана под штатные ТО машины, которые приурочены к заменам моторного масла: 15 тыс., 30 тыс., 45 тыс. и так далее. Большинство же специалистов автосервисов склонны считать, что трансмиссионное масло лучше все-таки менять чаще. Если вы придерживаетесь распорядка ТО, рекомендованного производителем, то правильнее это сделать во время второго штатного обслуживания машины.
Обусловлено это, пусть и не жесткое, но требование, двумя основными причинами:
- во-первых, условия эксплуатации автомобилей в России значительно более тяжелые, нежели в Европе. На износ машины влияют и низкое, по большей части, качество наших дорог, и суровые погодные условия (влажность и высокие сезонные перепады температур), а также, чего греха таить, приверженность большинства наших водителей к экстремальному стилю вождения. Ведь кроссоверы покупают не для того, чтобы ездить по ровным шоссе со скоростью 60 км./ч. Все это приводит и к ускоренному износу ходовой и трансмиссии, и к более быстрой выработке ресурса трансмиссионным маслом;
- во-вторых, само качество большинства произведенных в России ГСМ оставляет желать лучшего, что, в первую очередь, сказывается на их ресурсе. Да и вообще новому маслу машина будет только рада. Если слегка переиначить известную пословицу, можно сказать так: хорошим маслом ни двигатель, ни трансмиссию не испортишь.
Показания к замене трансмиссионной жидкости
Также показателями к замене трансмиссионного масла могут стать следующие симптомы:
- при проверке состояния этой жидкости обнаруживается, что масло сменило цвет (потемнело). Это говорит о его сильном загрязнении и, соответственно, ухудшении своих рабочих характеристик;
- в составе масле обнаружена металлическая пыль или даже стружка. Это очень нехороший симптом и говорит он о серьезных неполадках в трансмиссии. В этом случае автомобиль нужно как можно скорее показать мастеру автосервиса, иначе вы рискуете дождаться поломки, устранить которую будет и сложно, и дорого;
- уровень трансмиссионного масла снизился. Некоторые водители в этом случае ограничиваются лишь доливом трансмиссионной жидкости, что не является решением проблемы. Ведь течь масла от этого никуда не девается. Скорее всего, замены требует один из сальников. А масло в трансмиссии в этом случае лучше все-таки заменить полностью, дабы исключить его загрязнение.
Фольксваген Таурег: замена масла в редукторах
Как и замена моторного масла, заливка новой жидкости в раздаточные коробки – операция далеко не самая сложная. Тем не менее, мы настоятельно не рекомендуем осуществлять ее самостоятельно по, как минимум, трем причинам:
- во-первых, необходимо правильно подобрать сам продукт, который вы будете заливать в редукторы. Для автомобилей разных возрастов и пребывающих в разном техническом состоянии выбор этот будет разным;
- во-вторых, прежде, чем заливать новую жидкость, необходимо как можно в более полном объеме слить отработанную, а сделать это в условиях гаража не всегда возможно. Если старое масло сильно загрязнено, то после его слива имеет смысл промыть раздатки;
- в-третьих чтобы количество нового масла соответствовало норме, добросовестный мастер будет осуществлять заливку в два этапа – сперва зальет основную часть, затем даст мотору минут 5-10 поработать, после чего дольет масло до требуемого уровня. О том, что эта операция должна осуществляться именно таким образом, многие автовладельцы забывают.
Но есть и еще одна причина, по которой на Таурег замена масла в редукторе предпочтительнее в условиях автосервиса. Пятна трансмиссионной жидкости, как и моторного масла, отстирать от одежды очень непросто. К тому же, утилизация отработанных ГСМ должна, согласно экологическому законодательству, осуществляться по строгим правилам. Канистру с машинным маслом нельзя просто так вынести на помойку, оно отправляется на переработку. В противном случае вам может быть выписан штраф.
Все ГСМ, в том числе и трансмиссионные масла, мы приобретаем непосредственно у их официальных производителей, что гарантирует их безупречное качество и справедливую их стоимость для наших клиентов.
Наши преимущества, если нужна замена масла в редукторе Таурег
Что касается замены масла в коробке передач, тона вопрос, как часто нужно осуществлять эту операцию и стоит ли менять масло в автоматической коробке вообще, однозначного ответа нет. Большинство производителей АКПП делают свои агрегаты неразборными и, соответственно, необслуживаемыми, поэтому дилерские СТО, как правило, замену масла в автоматических трансмиссиях не производят. И это при том, что, руководствуясь простым здравым смыслом, время от времени менять масло и в МКПП, и в АКПП необходимо. Большинство специалистов считают, что в коробках-автоматах делать это следует через каждые 100 тыс. км. пробега машины.
Обратившись по поводу замены трансмиссионного масла в наш автосервис, вы сэкономите и время, и силы, и деньги. Но, главное, вы будете полностью уверены в том, что в редукторы вашего авто залито именно то масло, которое подходит ему более других, что залито оно в нужном объеме, а техническое состояние самих раздаток позволит им проработать без нареканий еще не одну тысячу километров.