Профессиональная замена турбокомпрессора Фольксваген Тигуан в СПб: цены и сроки
Идея использовать энергию отработанных газов для увеличения мощности мотора витала в воздухе давно и принадлежит она самому изобретателю дизельного двигателя Рудольфу Дизелю. Однако, воплотить ее в жизнь долгое время не удавалось по причине отсутствия материалов, которые могли бы работать в столь экстремальных условиях. Посудите сами: с одной стороны турбина нагревается до температуры более, чем в 100 градусов, выхлопными газами, с другой – охлаждается потоком всасываемого ей воздуха. И при этом ротор турбины с бешеной скоростью вращается. И только в конце 40-х годов прошлого века, когда появились особо прочные и огнеупорные легированные стали, идея турбодизеля получила свое реальное воплощение.
Изначально турбины устанавливали на корабельные дизельные мотор, затем – на двигатели военных самолетов. И только после этого турбинами стали оснащать автомобильные дизельные моторы. Первым таким авто стал грузовик фирмы «Форд». Его испытания показали, что турбина увеличила мощность двигателя на 25%. И, что немаловажно, расход топлива при этом остался практически прежним. Вскоре турбины начали появляться и на дизельных моторах легковых автомобилей, а к концу ХХ века ими начали оснащать и бензиновые двигатели.
Устройство и принцип работы турбины на ДВС
Турбина представляет собой компрессор с двумя крыльчатками. Первую раскручивает поток отработанных газов, а вторая, жестко закрепленная на том же валу, что и первая, раскручивается вместе с ней и тем самым нагнетает в цилиндры воздух, тем самым обогащая кислородом топливовоздушную смесь. Благодаря этому нехитрому устройству значительно увеличивается эффективность сгорания топлива и, соответственно, КПД двигателя, то есть его мощность.
Но, к сожалению, как у всего в этом мире, есть у турбокомпрессора и свои отрицательные стороны, к которым следует отнести следующие два момента:
- заставляя мотор и, в частности, его механизм газораспределения, работать с большей интенсивностью, турбина ускоряет и процесс износа двигателя. Так что ресурс турбированных моторов всегда ниже, чем традиционных атмосферных;
- сама же турбина тоже достаточно быстро выходит из строя, являясь, по сути, наиболее слабым агрегатом как в дизельном, так и бензиновом моторе. По счастью, выход турбины из строя не препятствует возможности эксплуатации автомобиля. Вот только без нее мощность двигателя значительно снизится.
Типичные поломки турбины
К наиболее распространенным поломкам турбины можно отнести следующие:
- износ подшипников вала турбины. В этом случае подшипники просто меняются на новые;
- поломка или нарушение геометрии лопастей крыльчаток, из-за чего ротор турбины утрачивает точность балансировки и начинает бить, вследствие чего снижается КПД агрегата и одновременно резко возрастает скорость его износа. Теоретически, крыльчатки можно заменить на новые, но с экономической точки зрения это нецелесообразно – и проще, и дешевле заменить турбину полностью;
- прогорание лопастей ведущей крыльчатки под воздействием потока раскаленных выхлопных газов. В этом случае турбина также подлежит замене;
- возникновение на лопастях крыльчаток нагара, из-за чего происходит разбалансировка устройства. Это может произойти, если в турбину начнет попадать моторное масло – такое вполне может случиться в результате его утечки из двигателя. Если эта проблема не успела привести к деформации или поломке лопастей, то достаточно очистить турбину от загрязнений, чтобы она вновь начала работать в штатном режиме. Вот почему столь важно при первых же признаках некорректной работы этого устройства как можно скорее обратиться за помощью в автосервис.
Признаки неисправности
Первым признаком того, что турбина начала испытывать проблемы, станет посторонний звук, сопутствующий ее работе. Это может быть стук, свист или даже вой, возникающий при запуске двигателя. Также о некорректной работе этого агрегата скажут необоснованное снижение мощности мотора, изменение состава и цвета выхлопных газов, увеличение расхода топлива. При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где будет проведена диагностика мотора и после того, как по ее результатам будет выявлена причина неисправности, ремонт.
Ремонт и замена турбокомпрессора Фольксваген Тигуан в СПБ: цены, гарантии, сроки
Хоть конструктивно турбокомпрессор не представляет собой ничего чрезмерно сложного, технически это очень непростой агрегат. Дело в том, что точность балансировки его компонентов должна составлять десятые доли грамма. Добиться столь высокой точности в бытовых условиях невозможно. Поэтому прежде, чем отремонтированная или новая турбина будет установлена на двигатель, она отправляется на испытательно-балансировочный стенд, где и осуществляется процедура центровки ротора. После этого турбина проходит рабочие испытания уже на автомобиле, и только когда мастер будет стопроцентно уверен в качестве ее работы, отремонтированный автомобиль будет возвращен владельцу.
Учитывая вышесказанное, нетрудно догадаться, что при ремонте этого агрегата использование запчастей сомнительного происхождения категорически противопоказано. Качество и долговечность турбокомпрессора напрямую зависят от двух обстоятельств:
- качества стали, из которой изготовлены все компоненты турбины;
- качества балансировки каждого из этих компонентов.
Все запчасти для турбин, равно как и сами эти агрегаты, мы получаем напрямую от их официальных производителей. Это могут быть детали как импортного, так и отечественного производства, но в любом случае мы полностью уверены в их качестве.
Производя ремонт либо замену турбокомпрессора Тигуан в нашем автосервисе, вы получаете гарантию в качестве отремонтированного или нового агрегата, а также в долговечности результатов ремонта. А наши цены, благодаря тому, что мы работаем напрямую с производителями этих агрегатов, вас приятно удивят.
Но и это еще не все: все наиболее востребованные для ремонта автомобильных турбин запчасти всегда есть у нас в наличии, так что ремонт турбины или ее переустановка займет совсем немного времени.