Профессиональная замена турбокомпрессора Фольксваген Тигуан в СПб: цены и сроки

Профессиональная замена турбокомпрессора Фольксваген Тигуан в СПб: цены и сроки

Идея использовать энергию отработанных газов для увеличения мощности мотора витала в воздухе давно и принадлежит она самому изобретателю дизельного двигателя Рудольфу Дизелю. Однако, воплотить ее в жизнь долгое время не удавалось по причине отсутствия материалов, которые могли бы работать в столь экстремальных условиях. Посудите сами: с одной стороны турбина нагревается до температуры более, чем в 100 градусов, выхлопными газами, с другой – охлаждается потоком всасываемого ей воздуха. И при этом ротор турбины с бешеной скоростью вращается. И только в конце 40-х годов прошлого века, когда появились особо прочные и огнеупорные легированные стали, идея турбодизеля получила свое реальное воплощение.

Изначально турбины устанавливали на корабельные дизельные мотор, затем – на двигатели военных самолетов. И только после этого турбинами стали оснащать автомобильные дизельные моторы. Первым таким авто стал грузовик фирмы «Форд». Его испытания показали, что турбина увеличила мощность двигателя на 25%. И, что немаловажно, расход топлива при этом остался практически прежним. Вскоре турбины начали появляться и на дизельных моторах легковых автомобилей, а к концу ХХ века ими начали оснащать и бензиновые двигатели.

Важно: на бензиновом моторе, где температура сгорания топлива и, соответственно, температура отработанных газов выше, чем на дизеле, турбине приходится тяжелее. Так что ничего удивительного нет в том, что ресурс у бензиновых турбин ниже. Конструкция же этих агрегатов одинакова для моторов обоих типов.

Устройство и принцип работы турбины на ДВС

VW-Volkswagen-Tiguan-Touran-1-4.jpgТурбина представляет собой компрессор с двумя крыльчатками. Первую раскручивает поток отработанных газов, а вторая, жестко закрепленная на том же валу, что и первая, раскручивается вместе с ней и тем самым нагнетает в цилиндры воздух, тем самым обогащая кислородом топливовоздушную смесь. Благодаря этому нехитрому устройству значительно увеличивается эффективность сгорания топлива и, соответственно, КПД двигателя, то есть его мощность.

Но, к сожалению, как у всего в этом мире, есть у турбокомпрессора и свои отрицательные стороны, к которым следует отнести следующие два момента:

  1. заставляя мотор и, в частности, его механизм газораспределения, работать с большей интенсивностью, турбина ускоряет и процесс износа двигателя. Так что ресурс турбированных моторов всегда ниже, чем традиционных атмосферных;
  2. сама же турбина тоже достаточно быстро выходит из строя, являясь, по сути, наиболее слабым агрегатом как в дизельном, так и бензиновом моторе. По счастью, выход турбины из строя не препятствует возможности эксплуатации автомобиля. Вот только без нее мощность двигателя значительно снизится.
Заметки на полях. Как правило, производители автомобилей и их моторов сами разработкой и изготовлением турбин к ним не занимаются, предпочитая устанавливать на свои двигатели турбины фирм, специализирующихся исключительно на производстве автомобильных турбокомпрессоров. Соответственно, на машинах одной модели, но разных годов выпуска, могут стоять разные турбины. Поэтому ремонт или замена турбокомпрессора Фольксваген Тигуан в СПБ цены могут разниться. Но практически все эти турбины являются взаимозаменяемыми, что значительно упрощает и ускоряет эту процедуру.

Типичные поломки турбины

8b94767b21af1.jpegК наиболее распространенным поломкам турбины можно отнести следующие:

  • износ подшипников вала турбины. В этом случае подшипники просто меняются на новые;
  • поломка или нарушение геометрии лопастей крыльчаток, из-за чего ротор турбины утрачивает точность балансировки и начинает бить, вследствие чего снижается КПД агрегата и одновременно резко возрастает скорость его износа. Теоретически, крыльчатки можно заменить на новые, но с экономической точки зрения это нецелесообразно – и проще, и дешевле заменить турбину полностью;
  • прогорание лопастей ведущей крыльчатки под воздействием потока раскаленных выхлопных газов. В этом случае турбина также подлежит замене;
  • возникновение на лопастях крыльчаток нагара, из-за чего происходит разбалансировка устройства. Это может произойти, если в турбину начнет попадать моторное масло – такое вполне может случиться в результате его утечки из двигателя. Если эта проблема не успела привести к деформации или поломке лопастей, то достаточно очистить турбину от загрязнений, чтобы она вновь начала работать в штатном режиме. Вот почему столь важно при первых же признаках некорректной работы этого устройства как можно скорее обратиться за помощью в автосервис.

Признаки неисправности

Первым признаком того, что турбина начала испытывать проблемы, станет посторонний звук, сопутствующий ее работе. Это может быть стук, свист или даже вой, возникающий при запуске двигателя. Также о некорректной работе этого агрегата скажут необоснованное снижение мощности мотора, изменение состава и цвета выхлопных газов, увеличение расхода топлива. При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где будет проведена диагностика мотора и после того, как по ее результатам будет выявлена причина неисправности, ремонт.

Ремонт и замена турбокомпрессора Фольксваген Тигуан в СПБ: цены, гарантии, сроки

2068653.jpgХоть конструктивно турбокомпрессор не представляет собой ничего чрезмерно сложного, технически это очень непростой агрегат. Дело в том, что точность балансировки его компонентов должна составлять десятые доли грамма. Добиться столь высокой точности в бытовых условиях невозможно. Поэтому прежде, чем отремонтированная или новая турбина будет установлена на двигатель, она отправляется на испытательно-балансировочный стенд, где и осуществляется процедура центровки ротора. После этого турбина проходит рабочие испытания уже на автомобиле, и только когда мастер будет стопроцентно уверен в качестве ее работы, отремонтированный автомобиль будет возвращен владельцу.

Учитывая вышесказанное, нетрудно догадаться, что при ремонте этого агрегата использование запчастей сомнительного происхождения категорически противопоказано. Качество и долговечность турбокомпрессора напрямую зависят от двух обстоятельств:

  • качества стали, из которой изготовлены все компоненты турбины;
  • качества балансировки каждого из этих компонентов.

Все запчасти для турбин, равно как и сами эти агрегаты, мы получаем напрямую от их официальных производителей. Это могут быть детали как импортного, так и отечественного производства, но в любом случае мы полностью уверены в их качестве.

Производя ремонт либо замену турбокомпрессора Тигуан в нашем автосервисе, вы получаете гарантию в качестве отремонтированного или нового агрегата, а также в долговечности результатов ремонта. А наши цены, благодаря тому, что мы работаем напрямую с производителями этих агрегатов, вас приятно удивят.

Но и это еще не все: все наиболее востребованные для ремонта автомобильных турбин запчасти всегда есть у нас в наличии, так что ремонт турбины или ее переустановка займет совсем немного времени.