Продлеваем ресурс подвески Фольксваген Таурег: замена амортизаторов
Конструкции передних и задних амортизаторов Фольксваген Таурег разные, но ресурс у них примерно одинаков. Теоретически, если следить за их состоянием, регулярно обслуживать и не перегружать автомобиль, то вопрос их замены перед владельцем машины не должен вставать вообще на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Но, к сожалению, на практике дело обстоит иначе – время от времени этим важнейшим компонентам подвески требуется ремонт, а зачастую и замена – либо частичная, либо полностью. В этом вопросе действует правило: при необходимости обновления любой из комплектующих того или иного амортизатора подлежит обновлению и аналогичный элемент на зеркальном амортизаторе. Например, если сломалась или деформировалась пружина левого заднего амортизатора, то меняются задние пружины и слева, и справа. Тем самым обеспечивается сохранение одинаковой степени упругости обоих элементов.
Вообще же, когда речь заходит о замене амортизатора, в подавляющем большинстве имеется в виду замена гидропневматической стойки. И не столько потому, что именно этот элемент является наиболее технически сложным и поэтому дорогим, но и потому, что, как показывает практика, именно стойки выходят из строя чаще других деталей рассматриваемых нами компонентов подвески. По счастью, далеко не всегда при этом требуется взамен старых устанавливать новые – в большинстве случаев достаточно лишь произвести в них замену масла и поменять изношенные сальники, дабы остановить либо предупредить его утечку.
Признаки неисправности амортизаторов
Понять, что со стойками амортизаторов что-то не так, можно по появлению следующих тревожных симптомов:
- в процессе движения автомобиля, особенно, по неровной дороге, из-под колес начинают раздаваться посторонние звуки – стук или скрип. Скорее всего, из-за утечки масла снизилась эффективность стоек;
- при преодолении преград, например, бордюров либо трещин в асфальте амортизаторы «пробивает», из-за чего кузов автомобиля получает весьма ощутимы удар, сопровождающийся громким стуком;
- автомобиль утрачивает строго горизонтальное положение на плоскости из-за проседания одной или сразу нескольких стоек. Такой же эффект могут давать уставшие либо сломанные пружины, но у поврежденных амортизаторов этот эффект значительно сильнее и не заметить его будет просто невозможно;
- при движении по прямой машину уводит в ту или иную сторону. Этот признак может говорить о различных неисправностях не только амортизаторов, но и сайлентблоков или системы рулевого управления, поэтому, основываясь лишь на нем, делать вывод о том, что вашему Фольксваген Таурег замена амортизаторов необходима, нельзя;
- при прохождении поворотов усиливается крен автомобиля. Чаще всего причиной тому становятся уставшие пружины, но нередко и неисправные из-за утечки масла или его несвоевременной заменой стойки. Такой же эффект возникает и при сломанном либо деформированном стабилизаторе поперечной устойчивости;
- появление под колесами (или одним из колес) масляного пятна после продолжительной стоянки автомобиля. Это говорит об утечке масла из стойки.
Когда необходима на Таурег замена амортизаторов
Наиболее распространенные неисправности стоек таковы:
- утечка из них масла, возникшая из-за износа или разрыва резиновых сальников. Устраняется она просто установкой новых элементов взамен вышедших из строя и заменой трансмиссионного масла в стойках. Для этого, правда, все равно приходится эти стойки разбирать, поэтому самостоятельно выполнить эту операцию, если у вас нет соответствующего опыта и инструментов, вам вряд ли удастся;
- утрата маслом своих рабочих параметров ввиду его загрязнения или под воздействием старения. В том и в другом случае виноват владелец автомобиля, своевременно не заменивший трансмиссионную жидкость в стойках. Специалисты рекомендуют это делать не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. пробега машины;
- износ стоек, повлекший утечку масла. В этом случае устранить утечку одной только заменой сальников не удастся – менять весь элемент целиком. А, учитывая основное правило ремонта подвески, обе стойки. Но сокрушаться, что это вдвое увеличит стоимость ремонта, не стоит. Во-первых, официальные производители запчастей для Таурег стойки амортизаторов все равно продают всегда в паре. А во-вторых, если свой ресурс выработала одна деталь, то и вторая очень скоро тоже начнет выказывать признаки износа, ведь в процессе работы они испытывают одинаковые нагрузки;
- деформация стойки, ставшая следствием ее механического повреждения. Причиной тому может стать либо ДТП, либо сильный удар, возникший при преодолении автомобилем преграды на большой скорости. А если при этом стойки испытывали масляное голодание либо масло было старым, риск вывести эту деталь их строя увеличивается. Сами по себе качественные стойки никогда не гнутся и не ломаются, а вот с изделиями сомнительного происхождения такое может случиться запросто. Поэтому не лишним будет напомнить, что приобретать запчасти для ремонта подвески автомобиля правильнее непосредственно на СТО. Тем самым вы обезопасите себя от покупки контрафактной продукции (это касается оригинальных запчастей и их менее дорогостоящих аналогов) и получите гарантию сервиса на качество и долгосрочность результатов ремонта своего автомобиля.
Стоимость ремонта подвески Таурег
Конструкция передних и задних амортизаторов разная, поэтому и стоимость их ремонта или, при необходимости, замены тоже разная. На Тауреге установлена передняя подвеска типа Макферсон, названная по имени своего конструктора американского инженера и автомеханика ирландского происхождения Эрла МакФерсона. В данной конструкции пружины и стойки совмещены и теоретически представляют собой неразборную конструкцию. Поэтому на дилерских СТО при выходе из строя пружины или стойки меняют весь компонент полностью. Мы своим клиентам, если это возможно, предлагаем переустановку только вышедшей из строя детали, что в значительной степени удешевляет ремонт. Однако, учитывая относительно невысокую стоимость пружин, если замены требует стойка, целесообразно все-таки установить новые амортизаторы полностью. Разница в цене ремонта будет незначительной, но при этом результат окажется более долговечным.
Для того, чтобы снять пружину со стойки, мастер использует комплект специальных инструментов, так что в условиях гаража осуществить эту операцию невозможно. К тому же, чтобы просто снять амортизаторы с автомобиля, тот предварительно устанавливается на подъемник – эстакада или смотровая яма в этом деле плохой помощник.
На задних амортизаторах Таурег стойки и пружины разнесены, поэтому ремонт и замена этих компонентов подвески, как правило, и проще, и дешевле, и занимает меньше времени. В любом случае, ускорить процедуру ремонта своего автомобиля вы можете, записавшись на посещение нашей СТО предварительно по телефону. Если все необходимые для ремонта запчасти будут у мастера под рукой, то, скорее всего, вы получите свою машину отремонтированной уже в день ее сдачи.
Преимущества нашей СТО
Все запчасти для ремонта Фольксваген Таурег мы получаем напрямую от их производителей. Это касается и оригинальных деталей, и их аналогов российского, южнокорейского и китайского производства.
Если в процессе диагностики автомобиля выяснится, что замена стоек амортизаторов Таурег необходима, мастер предложит вам на выбор несколько вариантов этих деталей, так что окончательную стоимость ремонта определяет непосредственно владелец машины.
Что же касается наших цен на собственно ремонтные работы, то квалификация наших специалистов, их опыт, а также наличие на нашей СТО современного ремонтно-диагностического оборудования дают нам возможность существенно сократить время ремонта, что не может не сказываться на его стоимости. А наши постоянные клиенты к низким ценам на наши услуги получают еще и дополнительные скидки на запчасти и ремонтные работы.