Квалифицированный ремонт насоса Халдекс Тигуан

Квалифицированный ремонт насоса Халдекс Тигуан

Ходовая часть современного полноприводного автомобиля представляет собой очень сложную систему, поэтому обслуживание таких машин существенно отличается от обслуживания традиционных одноприводных авто. Дело в том, что большинство машин, имеющих полный привод, оснащены системой автоматического подключения/отключения заднего привода. Собственно, этой цели и служит насос Халдекс. По большому счету, правильнее называть этот механизм муфтой, так как собственно насос – это пусть и важный, но всего лишь один из компонентов механизма управления задним приводом автомобиля.

Назначение и принцип работы муфты Халдекс

Работающий задний привод при основном переднем необходим далеко не всегда, постоянная же его работа приводит не только к увеличению расхода топлива (что само по себе не является серьезной проблемой), но и провоцирует ускоренный износ трансмиссии и ходовой части автомобиля в целом. Оперативно подключать и отключать дополнительный привод вручную не всегда оказывается возможным, поэтому конструкторы на протяжении нескольких десятилетий предлагали различные пути решения этой проблемы. Но наиболее оптимальным оказался механизм, разработанный в 1988 году шведским инженером Свеном Йоханссоном, впоследствии продавшем на него патент фирме Халдекс. Отсюда, кстати, и закрепившееся название этого насоса. На подавляющем большинстве современных полноприводных авто стоит именно этот механизм. Правда, за более, чем четверть века своего существования, уже серьезно модернизированный.

Haldex5_3.jpg

Заметки на полях. Неудивительно, что впервые насосы Халдекс стали устанавливаться на шведские автомобили Вольво, а потому уже и на машины прочих марок, в том числе и на Фольксваген. Говоря о Фольксваген Тигуан, насос Халдекс устанавливается только на полноприводные версии этих машин.

Состоит этот элемент трансмиссии из двух компонентов: механической и гидравлической. Принцип действия насоса Халдекс, если не вдаваться в технические подробности, заключается в том, что он при выключенном заднем приводе посредством специальных датчиков отслеживает синхронность вращения передних (ведущих) и ведомых задних колес. Как только возникает рассинхронизация, то есть, колеса передней оси начинают пробуксовывать, насос, задействуя свою гидравлическую составляющую, автоматически подключает задний привод, благодаря чему машина получает возможность без каких-либо проблем продолжать движение. Нетрудно догадаться, что этот механизм требует регулярное обслуживание, а время от времени необходим и ремонт насоса Халдекс Тигуан.

Обслуживание и ремонт насоса Халдекс Тигуан

Основная процедура обслуживания рассматриваемого нами механизма заключается в регулярной замене масла в насосе. Специалисты рекомендуют осуществлять ее с той же регулярностью, как и замену прочего трансмиссионного масла автомобиля, то есть не реже, чем через 30-40 тыс. км. пробега. Оптимально это делать в процессе каждого второго штатного ТО машины, то есть менять масло в насосе Халдекс через 30 тыс. км. пробега. Тем самым вы избавляетесь от необходимости лишний раз приезжать на СТО, да и свежее масло, пусть даже старое могло еще какое-то время послужить, насосу не навредит.

Показаниями к внеплановой замене масла следующие:3e72cf2s-960.jpg

  • некорректная работа насоса, что выражается в несвоевременном подключении или, наоборот, не отключении заднего привода. Чаще всего виной тому становится утрата маслом своих рабочих характеристик;
  • чрезмерное загрязнение масла, что видно по изменению его цвета (отслужившее свое трансмиссионная жидкость темнеет и из желтой либо бежевой становится темно-бурой);
  • утечка масла из насоса, что, опять же, выразится в некорректной работе механизма управления задним приводом и появлении при включении/отключении привода посторонних звуков – скрипов, металлического лязга либо характерного постукивания. В этом случае мало заменить отработанное масло, необходимо еще найти и устранить место его протечки.

Замена масла в насосе Халдекс представляет собой куда более сложную процедуру, чем замена моторного масла и даже иных трансмиссионных жидкостей. Причин тому несколько. Во-первых, добраться до рассматриваемого нами агрегата непросто – для этого потребуется, как минимум, подъемник. Во-вторых, одновременно с заменой масла необходимо установить еще и новый масляный фильтр насоса, что требует от мастера определенного опыта. К тому же на тигуанах разных возрастов могут стоять и разные насосы. Так, сегодня на эти автомобили ставятся насосы пятого поколения, а вот на более старых авто можно встретить насосы Халдекса четвертого и даже третьего поколений. Чтобы не ошибиться с выбором трансмиссионной жидкости и запчастей, лучше и обслуживание, и ремонт этих агрегатов осуществлять непосредственно на СТО, где для этого есть все необходимое.

Добросовестный мастер, перед тем как залить в агрегат новую жидкость, обязательно предложит владельцу автомобиля заменить и сальники насоса. Стоят эти детали недорого, так что отказываться от подобного предложения не стоит. Так вы будете уверены, что механизм управления задним приводом будет работать исправно вплоть до следующего штатного ТО автомобиля.

Еще одна распространенная поломка рассматриваемого нами механизма – это выход из строя электронасоса, создающего необходимо давление масла в системе для ее стабильной работы, а также некорректная работа электромагнитного клапана, посредством которого это давление регулируется. В обоих случаях вышедшие из строя компоненты и проще, и дешевле заменить на новые, чем искать и устранять причины их поломок.

Заметки на полях. На дилерских СТО ремонт насоса Халдекс Тигуан не производится. Вам, скорее всего, предложат просто заменить сломанный насос на новый, за что попросят достаточно внушительную сумму.

Наши преимущества

67257.970.jpgПри всем при том, чаще всего, проблему с этим компонентом трансмиссии удается решить «малой кровью». Поэтому, заметив, что этот механизм на вашем авто работает некорректно и обратившись к нам, вы можете существенно сэкономить на его ремонте. Причем, сэкономить не только деньги, но и время. Так как наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте ходовых частей и трансмиссий легковых автомобилей, то большинство наиболее востребованных расходных материалов и запчастей для их ремонта всегда есть в наличии на нашем складе. Но даже если требуемой детали под рукой мастера и не окажется, она будет доставлена к месту ремонта в кратчайшие сроки.

Все запчасти для ремонта насосов Халдекс, равно как трансмиссионные жидкости, мы получаем напрямую от их официальных производителей. Благодаря этому мы полностью уверены в их качестве. А квалификация и опыт наших специалистов позволяют нам гарантировать своим клиентам высокое качество всех выполненных на нашей СТО работ и долговечность их результатов.

Обслуживая свой автомобиль на нашей СТО на постоянной основе, вы получите и ряд дополнительных преимуществ:

  • возможность внеочередного обслуживания по предварительной записи;
  • скидки на запчасти, расходные материалы и ремонтно-диагностические работы;
  • возможность участия в различных бонусных акциях, которые регулярно проводятся в нашем автосервисе.