Качественная замена топливного фильтра Тигуан: замена в сервисных условиях

Качественная замена топливного фильтра Тигуан: замена в сервисных условиях

Современный автомобиль представляет собой сложный комплекс различных электронных и механических агрегатов, через которые циркулируют множество жидкостей. И, чтобы эта вся эта система исправно функционировала, все жидкости проходят через фильтры, некоторые из них даже через несколько. Так, топливная система Фольксваген Тигуан имеет в своем составе два фильтра – это фильтр предварительной или, как его иначе называют, грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Как устроена система очистки топлива в автомобиле

Именно последний и подразумевается, когда речь заходит о необходимости замены топливного фильтра. Дело в том, что фильтр грубой очистки, представляющий собой мелкоячеистую сеточку из нержавеющей стали, находится в бензобаке и доступа к нему практически нет. Да в этом нет и необходимости. Так как крупные нерастворяемые частицы загрязнений, удерживаемые фильтром грубой очистки, опускаются на дно бензобака и не мешают прохождению топлива сквозь сеточку. А общее количество этих твердых частиц по сравнению с объемом бака настолько мало, что им можно пренебречь.

Другое дело – фильтр тонкой очистки. На дизелях и бензиновых моторах эти агрегаты существенно разнятся, поэтому и их обслуживание, и замена тоже осуществляются по-разному. Наиболее простая конструкция у бензиновых фильтров. За почти вековую историю своего существования они практически не изменились.

32.png

Он и в силу исполняемой им функции, и по причине своей конструкции нуждается в периодической замене. Этот элемент предназначен для удержания в себе мельчайших твердых загрязнений, которые прошли сквозь фильтр грубой очистки. Фильтр тонкой очистки находится в подкапотном пространстве и представляет собой герметичную пластиковую капсулу, в которую в качестве фильтрующего элемента помещена сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Неудивительно, что постепенно такой фильтр забивается, что усложняет прохождение бензина по топливопроводу и приводит к недостаточному его попаданию в камеры сгорания.

Считается, что в превентивных целях замена топливного фильтра Тигуан замена должна осуществляться с интервалом в 100 тыс. км. пробега автомобиля. Но, учитывая невысокое качество российского бензина, большинство мастеров автосервисов рекомендуют менять бензиновый фильтр чаще раза в полтора-два, то есть через каждые 50-75 тыс. км. Иными словами, оптимальный график замены топливного фильтра – это в процессе каждого пятого штатного ТО автомобиля.

Имеет ли смысл приобретать на замену оригинальный бензиновый фильтр немецкого производства? С практической точки зрения, скорее, нет, чем да. Агрегат этот достаточно простой, так что фильтры российского производства ничем не хуже немецкого, но при этом существенно дешевле второго. Главное, чтобы это был агрегат, изготовленный легальным лицензированным производителем. В противном случае вы рискуете приобрести один только корпус, в котором нет ничего. Причем, понять, что в вашем автомобиле фильтра, по сути, нет, вы сможете только когда это перерастет в серьезную проблемы, ведь снаружи такая подделка ничем не отличается от качественного фирменного изделия.

Если в камеры сгорания начнет поступать неочищенный бензин, то очень скоро на внутренних стенах цилиндров, на поршнях и клапанах образуется нагар, в результате чего возникнет сразу несколько проблем:

  • во-первых, резко снизится КПД мотора, то есть его мощность;
  • во-вторых, резко увеличится скорость износа всех элементов цилиндро-поршневой группы;
  • в-третьих, изменится состав выхлопных газов, что приведет к сокращению ресурса основных компонентов выхлопного тракта, в котором замена одного только катализатора обойдется владельцу машины в сумму порядка тысячи евро.

Топливный фильтр дизельного мотора

6fce271s-1920.jpgЧто касается топливного фильтра Фольксваген Тигуан с дизельным двигателем, то тот выполняет сразу несколько функций и имеет значительно более сложную конструкцию. Он не только удаляет из солярки нерастворимые загрязнения, но и излишки воды, а также в холодное время нагревает топливо, дабы образующиеся в солярке при низких температурах сгустки парафина не попадали в цилиндры.

Излишки влаги из дизельного топлива отправляются в специальную емкость, которую время от времени нужно от этой влаги освобождать. Собственно, в этом и заключается основная операция по обслуживанию топливного фильтра на дизеле.

В виду более сложной конструкции и крайне низкого качества отечественного дизельного топлива замену соответствующих фильтрах на дизельных моторах приходится осуществлять с большей периодичностью, чем на моторах бензиновых, а именно через каждые 30-40 тыс. км. Дело в том, что проверить состояние этого элемента на дизеле невозможно проверить точно так же, как и состояние соответствующего элемента на бензиновом моторе. Поэтому лучше успеть переустановить фильтр до того, как он начнет проявлять первые признаки некорректной работы.

Помните! Замена топливного фильтра Тигуан на дизеле обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, чем на том же авто с бензиновым мотором, и к этому нужно быть готовым. Однако, экономить на этой процедуре, оттягивая ее или приобретая дешевый фильтр сомнительного происхождения, не стоит – устранять последствия такой «экономии» выйдет намного дороже.

Безупречная замена топливного фильтра Тигуан — замена в нашем автосервисе

Осуществляя замену топливного фильтра Фольксваген Тигуан у нас и приобретая сам фильтр на нашей СТО, вы избавляетесь сразу от нескольких проблем:

  • получаете уверенность, что в вашем авто стоит либо оригинальный немецкий агрегат, либо менее дорогой, но столь же качественный аналог российского или китайского производства;
  • экономите время на обслуживании автомобиля, так как у опытного мастера демонтаж старого агрегата и установка на его место нового занимает всего несколько минут;
  • экономите деньги на покупке фильтра, поскольку все запчасти мы приобретаем напрямую у их официальных производителей и можем себе позволить предлагать их своим клиентам по ценам ниже розничных.

Когда следует менять топливный фильтр

336_5.jpgК сожалению, не всегда замену топливного фильтра приходится осуществлять в плановом порядке. Если тот давно уже выработал свой ресурс, то приходится его менять в порядке экстренном. Показания к этому могут быть такими:

  • необоснованное снижение мощности двигателя. Причин тому может быть много, но одна из самых распространенных – топливное голодание, вызванное снижением пропускной способности соответствующего фильтра;
  • двигатель плохо заводится, то и дело глохнет, работает с перебоями. Причина та же;
  • изменение цвета и состава выхлопа. В любом случае, этот признак говорит о том, что в камеры сгорания помимо топливовоздушной смеси попадает что-то еще – то ли моторное масло, то ли что-то, содержащееся в бензине.
Важно! При появлении любого из этих признаков и уж тем более сразу нескольких из них следует как можно скорее приехать в автосервис на диагностику, ведь только в процессе диагностики мастер сможет установить причину неисправности, дабы на следующем этапе устранить ее.