Безупречная замена помпы Таурег – замена умелыми мастерами СТО

Безупречная замена помпы Таурег – замена умелыми мастерами СТО

Услышав от мастера автосервиса диагноз «сломанная помпа» некоторые, плохо разбирающиеся в конструкции автомобиля, водители теряются. Дескать, что это за деталь, для чего она нужна и в какую сумму обойдется ее ремонт или замена. Тем не менее, ничего страшного в выходе из строя помпы нет, если, конечно, вы сразу же обратитесь в автосервис и неработающая помпа не успеет стать причиной куда более серьезных неисправностей, устранить которые будет намного сложнее и дороже. А о том, что помпа вашего авто вышла из строя, скажет, во-первых, тревожный сигнал, оповещающий о перегреве мотора, а во-вторых, загоревшаяся на приборной панели лампочка «чек».

Что такое водяная помпа и как она работает

Итак, помпа – это всего лишь обыкновенный насос. В автомобиле насосов, как минимум, три: это бензонасос, работающий на электроэнергии, практически такой же масляный насос и водяной насос системы охлаждения двигателя. Этот агрегат существенно отличается от остальных уже хотя бы тем, что он не электрический, а механический и приводится в действие посредством ременной передачи, соединяющий вал насоса с распредвалом двигателя. Этот водяной насос и принято называть помпой. Учитывая, что он напрямую соединен с распределительным валом, нетрудно догадаться, что запуск водяного насоса осуществляется одновременно с запуском двигателя.

konstrukciya-vodyanoy-pompy.jpg

Заметки на полях. Тем не менее, утверждать, что система охлаждения мотора начинает работать в момент его запуска, было бы неверно. Пока двигатель не нагреется до своей рабочей температуры, антифриз в нем циркулирует по так называемому малому кругу, то есть только сквозь мотор, не поступая в радиатор. Но как только двигатель основательно нагреется и сработает термостат, антифриз направляется в радиатор, где охлаждается потоком набегающего воздуха и, соответственно, система охлаждения начинает работать в полную мощь. Казалось бы, термостат никакого отношения к помпе не имеет, но это не совсем так. Нередко именно вышедший из строя термостат оказывается причиной перегрева мотора, а не сломанная помпа. Но симптомы неисправности у этих поломок практически идентичны. Вот почему не стоит ставить диагноз своему авто самостоятельно, а обратиться для этой цели в автосервис.

Качественная замена помпы Таурег: замена или все-таки ремонт

111.jpgМожно ли отремонтировать вышедший из строя водяной насос или замена помпы Таурег замена необходимая при любых, даже самых незначительных, ее неисправностях? Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Когда система водяного охлаждения двигателя только-только появилась (а произошло это в середине прошлого столетия) и ей оснащались лишь некоторые машины, помпы были разборными и вполне ремонтопригодными. Можно было заменить любой из ее компонентов: крыльчатку, вал, подшипник и даже прохудившийся корпус. Однако, сегодня подавляющее большинство всех автомобильных помп представляют собой конструкции неразборные и, соответственно, ремонту не поддающиеся. Теоретически, конечно, сломанную помпу можно и разобрать, и склеить заново, но проще и дешевле купить и поставить на место старой новую, чем тратить время и силы на восстановление испорченной.

Единственное исключение из этого правила – это замена ремня водяной помпы. Ведь для того, чтобы взамен растянутого либо порванного ремня установить новый, нет необходимость демонтировать и, тем более, разбирать саму помпу. А ведь именно обрыв ремня и является одной из наиболее распространенных неисправностей этого агрегата. В этом случае помпа просто перестает работать, движение антифриза по его рабочему контуру прекращается, и мотор перестает охлаждаться.

В этом случае необходимо как можно скорее заглушить двигатель, чтобы дать ему остыть. Затем, спустя, как минимум, четверть часа, можно начинать движение, но стараться при этом ехать на минимальных оборотах, не давая мотору возможности нагреваться сверх нормы. Не забывайте, что эксплуатация машины с неисправной системой охлаждения мотора способна угробить двигатель не то что в считанные дни, а даже в считанные часы.

Наиболее распространенные поломки помпы

1555.jpgЕще одна из часто встречающихся поломок помпы – это ее разгерметизация. В этом случае через нее будет осуществляться утечка антифриза, что будет заметно по снижению ее уровня в соответствующем бачке. Если проблема в истершемся или разорванном сальнике, то его несложно будет заменить. Если же по той или иной причине трещину дал пластиковый корпус помпы, то единственно правильным решением будет замена агрегата целиком.

Нередко помпа в процессе работы вдруг начинает издавать несвойственный ей ранее звук – жужжание или даже негромкий ритмичный стук, который опытный водитель не сможет не различить. Скорее всего, тем самым дает о себе знать люфт подшипника помпы либо поломка одного или нескольких лопастей ее крыльчатки. Если это так, то эффективность работы этого агрегата в той или иной степени снизится. Если температура мотора при этом не поднимается до критической, то, казалось бы, и ничего страшного, но нужно понимать, что помпа в любой момент может выйти из строя полностью, так что заменить ее на новую лучше при возникновении первых же подозрений на ее некорректную работу.

Имеет ли смысл приобретать дорогую оригинальную деталь или можно решить проблему малой кровью, купив аналог фирменной водяной помпы Фольксваген российского или китайского производства? Каких-то исследований по ресурсу водяных помп разных производителей нет, тем более, что многие из этих агрегатов взаимозаменяемы. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение помпам средней ценовой категории. Как правило, это агрегаты отечественного производства, справляющиеся со своей работой не хуже немецких. Другое дело, что их ресурс, скорее всего, окажется не столь высоким. Но, если вам пришлось менять помпу на Фольксваген Таурег, вы видите, что и немецкие детали тоже не вечны.

Главное, под видом фирменной помпы не купить подделку неизвестного происхождения и, скорее всего, невысокого качества. Поэтому мы всем своим клиентам рекомендуем все запчасти для своих машин, в том числе и помпы, приобретать непосредственно у нас. Мы можем предложить и оригинальные детали, и их аналоги различных ценовых категорий. При этом мастер расскажет о преимуществах и недостатках каждой из деталей. Окончательное же решение, конечно, будет за вами. Но в любом случае вы будете уверены, что на ваш авто установлена помпа от официального производителя и, как минимум, пару-тройку лет она отработает без проблем.

Установка новой помпы

Touareg pompa.jpgВ деле замены помпы есть два тонких момента:

  • это обеспечение герметичности всех соединений агрегата, в противном случае антифриз даст течь и его придется постоянно доливать в систему;
  • обеспечение должного уровня натяжения ремня помпы. При недостаточном натяжении он может сорваться, при чрезмерном – лопнуть или вывести из строя саму помпу.

Наши специалисты обладают должными квалификацией и опытом, что позволяет нам гарантировать качество и долговечность результатов всех выполненных ими работ. Так что, обратившись в наш автосервис, вы получаете сразу несколько преимуществ:

  • Быстрый ремонт;
  • высокое качество ремонта;
  • низкую стоимость запчастей и ремонтных работ.
А постоянные клиенты получают еще и дополнительные скидки, а также возможность участия в разнообразных бонусных программах.