Toyota Corolla / Тойота Королла: замена ГРМ и его цепи по доступной цене
Что лучше: цепь или ремень ГРМ? Об этом спорят как производители автомобилей, так и специалисты по их ремонту. Однако единого мнения на этот предмет нет. Считается, что для мощных бензиновых моторов цепная передача предпочтительнее, а вот на двигатели с относительно небольшими объемами большинство производителей ставит ремень.
Цепь или ремень – что лучше?
Тем не менее, на всех моторах Королла десятого поколения стоит цепная передача. Да, она долговечнее ременной, потому, как ни крути, а сталь менее подвержена износу и практически не растягивается. Но и у прочной металлической цепи есть свои недостатки. К ним следует отнести:
- Больший процент заводского брака. Дело в том, что достаточно трещины в одном звене или одной некачественной заклепки, чтобы цепь оборвалась. В этом отношении многослойный резиново-пластиково-стальной альтернативный элемент куда более практичен.
- Если изношенность ремня нетрудно заметить при простом его визуальном осмотре (характерная бахрома по краям, видимая невооруженным взглядом деформация), растяжение – появление все этих признаков задолго предшествует его окончательному выходу из строя. То цепь может ничем не давать знать о том, что пребывает на грани выработки своего ресурса.
- При обрыве этой детали страдают не только компоненты газораспределительного механизма, но и многие иные узлы и детали двигателя. Оборвавшись на высокой скорости, массивная стальная цепь начинает крушить все на своем пути. Да, она имеет прочный защитный кожух, но и его она может сорвать или даже пробить. Известны случаи, когда она даже оставляла вмятины на капоте автомобиля.
- Эта деталь существенно дороже ремня. Поэтому даже превентивная замена цепи Королла обходится владельцу этого авто последнего поколения дороже, нежели замена передачи ГРМ хозяевам Короллаов более ранних модификаций.
Но и достоинства такого элемента тоже неоспоримы:
- Цепь более точно синхронизирует работу всего ГРМ. Это благотворно сказывается на КПД двигателя и на долговечности основных его компонентов, в частности, поршней, клапанов и цилиндров.
- Если продлить жизнь ремню практически невозможно, то регулярная смазка цепи (а проводить эту процедуру рекомендуется при каждом плановом ТО машины) существенно увеличивает ее ресурс.
- Да и в целом ресурс ее раза в полтора выше. Разумеется, при отсутствии в детали заводского брака.
- Будучи механизмом более сложным в производстве, цепная передача между коленчатым и распределительным валами имеет меньше нелицензированных производителем автомобиля подделок, чего не скажешь о ремня . В случае с последними все было бы не так страшно, если бы не крайне низкое качество этих деталей сомнительного происхождения.
Цена замены цепи Королла
Цена замены цепи ГРМ Королла складывается из двух составляющих:
- стоимости самого этого элемента;
- стоимости работ по демонтажу старой и установке новой детали.
Как и в случае обновления иных деталей автомобиля, соотношение этих величин составляет примерно 10 к 1. То есть при замене цепи на Королла цена установки элемента равняется приблизительно десятой части его стоимости.
Стоит ли говорить, что многие начинающие автолюбители, желая сэкономить, пытаются осуществить эту операцию самостоятельно. И напрасно, ведь заменить передачу газораспределительного механизма – это не цепь на велосипеде подтянуть. В этом деле все далеко не так просто. А сложности здесь следующие:
- Во-первых, до цепи не так-то просто добраться. На Короллае для этого придется демонтировать не только ее кожух, но и крышку блока цилиндров. А заодно еще и водяную помпу, а также несколько иных агрегатов.
- Во-вторых, прежде чем установить новую деталь, необходимо привести коленчатый и распределительный валы в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя, когда все клапаны закрыты и поршни находятся в крайнем нижнем положении. Если этого не сделать, то последствием первого же запуска мотора может оказаться необходимость его капитального ремонта.
- В-третьих, необходимо отрегулировать степень натяжения цепи. Недостаточное натяжение может привести к проскальзыванию звеньев сквозь управляющие шестерни валов, чрезмерное – к быстрому износу и самой этой детали, и шестерней.
Существует и еще одна причина, по которой будет предпочтительнее, если замена цепи Corolla будет произведена опытным мастером. Добросовестный специалист в процессе ремонта осмотрит состояние всех компонентов ГРМ, в том числе и клапанов. При необходимости очистит их от нагара и отрегулирует величину теплового зазора, что не только повысит КПД двигателя (проще говоря, увеличит его мощность при сохранении количества потребляемого им топлива), но и продлит его ресурс. Сделать это качественно можно только в условиях автосервиса, имея для этого все необходимые инструменты и оборудование.
Периодичность замены цепи Corolla
Считается, что эта деталь требует замены через каждые 50-70 тыс. км пробега автомобиля. То есть, через тот же интервал, что и ремня. Учитывая относительно небольшой объем бензиновых моторов Короллаов, можно ориентироваться на верхнюю границу этого промежутка.
Тойота Королла: замена ГРМ
Что же происходит в этом случае? А вот что: утратив синхронность, клапаны и поршни начинают работать вразнобой и сталкиваются. На невысоких оборотах двигателях гнутся только первые элементы. На высоких – еще и поршни. И они, сломанные, разбивают цилиндры. И в результате перед владельцем машины вырисовывается совсем не радужная перспектива: полная замена ГРМ Ланцер 10, включающая в себя установку нескольких десятков новых деталей.
Но не просто установку: почти каждая из них – 16 клапанов, 8 поршней и столько же цилиндров – требует дополнительной шлифовки и регулировки. Неслучайно по сложности и трудозатратам на восстановительные работы с Тойота Королла замена ГРМ приравнивается к капитальному ремонту мотора.