Восстановление системы питания Шкода: ремонт генератора Фабия и на Октавии мастерами СТО

Восстановление системы питания Шкода: ремонт генератора Фабия и на Октавии мастерами СТО

Питание всего электрического оборудования автомобиля осуществляется за счет работы его электрогенератора.

Аккумулятор является резервным источником питания и задействуется лишь в момент запуска двигателя, то есть для включения стартера, а также для обеспечения работы охранной аппаратуры при выключенном моторе. И то не всегда – современные охранные системы могут иметь и независимые источники питания. Таким образом, именно генератор является основным поставщиком электроэнергии в машине. А она требуется для обеспечения работы сразу нескольких систем:

  • Системы зажигания (в бензиновом моторе) или свечей накаливания (на дизельном двигателе);
  • Осветительных приборов (как внешних, так и внутренних);
  • Системы климат-контроля;
  • Аудиосистемы;
  • Навигационного оборудования;
  • Электронного блока управления и большинства его датчиков;
  • Подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Мощность генератора, то есть количество вырабатываемого им электрического тока рассчитывается производителем автомобиля исходя из среднего количества суммарного его потребления на автомобиле. Однако, при включении одновременно сразу большого количества электроприборов уровень потребления тока может оказаться выше его количества, вырабатываемого генератором. Такое положение дел приводит к разрядке аккумулятора. Это важно понимать, так как именно из-за этого проблемы с электрооборудованием автомобиля и возникают чаще всего.

Принцип работы генератора Шкода Фабия

Работает генератор следующим образом: его ротор, состоящий из вала, полюсной системы и контактных колец, вращается внутри статора – сердечника из стальных пластин и обмотки, – вследствие чего в системе образуется электромагнитное поле, а на полюсах ротора возникает разница потенциалов. Таким образом, генератор в автомобиле представляет собой компактную электростанцию, ротор который приводится в движение посредством ременной передачи, соединяющий вал генератора с коленчатым валом двигателя.

ВНИМАНИЕ! Важно понимать, что чем сильнее раскручивается ротор описываемого нами агрегата, тем большее количество электричества тот вырабатывает. То есть производительность генератора в каждый конкретный момент напрямую зависит от оборотов двигателя. Поэтому для быстрой подзарядки АКБ работы мотора вхолостую оказывается зачастую недостаточно. Разумеется, при условии стабильно работающего генератора, ведь сбои в его работе, а также снижение ее эффективности вполне возможны.

Распространенные неисправности, подразумевающие скорый ремонт генератора Фабия

Нетрудно предположить, что в большей степени поломкам на этом устройстве подвержены его подвижные детали – ротор и ременная передача. Так оно на практике и есть. К типичным неисправностям автомобильного генератора следует отнести:

  • Разрыв или растяжение ремня генератора. Он представляет собой изготовленный из износостойкой резины клиновидный ремень. Растягиваясь, он может начать проскальзывать сквозь направляющие, чем вызовет снижение эффективности работы устройства. При разрыве ремня генератор вообще перестает работать и питание электроприборов автомобиля начинает осуществляться за счет электроэнергии, накопленной аккумулятором. Нередко разрыв ремня генератора обнаруживается лишь тогда, когда АКБ полностью садится. По счастью, когда на АКБ ложится чрезмерная нагрузка, на приборной панели автомобиля загорается соответствующий сигнал. Он может говорить как о проблемах с аккумулятором, так и о проблемах с генератором. При появлении этого сигнала следует как можно скорее показать автомобиль специалисту по автоэлектронике – имейте в виду, что даже, казалось бы, незначительные проблемы в электросети могут привести к невозможности запуска двигателя;
  • Износ подшипников ротора генератора. Это обыкновенные шарикоподшипники, обладающие достаточным ресурсом, чтобы обеспечить бесперебойную работу рассматриваемого нами агрегата на протяжении ста тысяч километров и даже более того. Но, как и любые другие подшипники, со временем они начинают люфтить, вследствие чего ротор начинает «бить». Чем сильнее люфт подшипников – тем выше вероятность сбоев в работе устройства и даже полного его выхода из строя. Признаки этой неисправности – гул или стук, сопровождающий работу электрогенератора. В этом случае ремонт генератора Фабия будет заключаться в замене изношенных подшипников. Сделать это без специального инструмента вряд ли удастся, так эти подшипники запрессованы на валу ротора и, прежде чем поставить на него новые, мастеру предстоит выпрессовать старые. Причем, усилие для этого потребуется достаточно серьезное, так что, не имя опыта в ремонте автогенераторов, вы рискуете повредить вал ротора этого устройства. Поэтому даже столь, казалось бы, несложную процедуру лучше доверить мастеру автосервиса;
  • Еще одна типичная неисправность рассматриваемого нами устройства – обрыв в обмотке его стартора. Конструкция обмотки такова, что единичный ее обрыв не лишает генератор работоспособности полностью, а лишь снижает, хоть и существенно, количество вырабатываемого им тока. Соответственно, первым признаком этой поломки станет замедленная подзарядка аккумулятора и перебои в работе электрооборудования автомобиля. Выявить наличие обрыва в обмотке для опытного мастера нашего автосервиса не проблема, а вот от практики перемотки генератора с целью его восстановления ремонтники отказались уже давно: усилия, затрачиваемые на совершение этой операции, неадекватны ее результату. И проще, и дешевле, и быстрее заменить статор устройства полностью, тем более, что стоимость его невысока. Главное, чтобы требуемая деталь была в наличии на складе СТО. На фирменном сервисе вам, скорее всего, предложат поменять генератор полностью, но у наши мастера готовы осуществить и ремонт генератора Фабия, что обойдется владельцу автомобиля в гораздо меньшую сумму.
ВАЖНО! Любой ремонт рассматриваемого нами устройства в обязательном порядке сопровождается проверкой его балансировки. Для этого ротор устройства, прежде чем тот займет свое штатное место, помещается на испытательный стенд, где мастер и осуществляет его центровку. На старых генераторах обмотка располагалась именно на роторе, вследствие чего тот значительно хуже поддавался балансировке. Современные устройства в этом отношении куда более ремонтопригодны.

Еще одна типичная неисправность генератора автомобиля – это износ его графитовых щеток. В этом случае их необходимо просто заменить на новые. Если устройство работает с перебоями или мощность его существенно его существенно снизилась, скорее всего, причина кроется именно в щетках: либо те, истершись, недостаточно плотно прилегают к ротору, либо дали трещину, утратив при этом свою проводимость или стали одновременно замыкать сразу два контакта. Добросовестный мастер в случае возникновения подобной проблемы не просто установит на генератор новые щетки, но и тщательно прочистит генератор от скопившейся в нем вследствие изношенных щеток угольной пыли, что вернет его работе былую эффективность. Сами щетки являются универсальными деталями и у большинства современных автомобилей они взаимозаменяемы.

Снижение эффективности и даже полная потеря работоспособности этого устройства далеко не всегда оказывается следствием его поломки. Зачастую причина тому кроется в неисправности электросети автомобиля и, в частности, окислении контактов генератора. Поэтому при проведении диагностики рассматриваемого нами агрегата первым делом имеет проверить работоспособность именно их – шанс, что серьезный ремонт и, тем более, замена генератору не понадобятся, как показывает практика, достаточно велик.

Замена или ремонт генератора на Октавии и Фабии?

Имеет ли смысл ремонтировать вышедший из строя генератор или просто заменить его на новый? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. И хоть качественно отремонтированное устройство будет работать не хуже нового, но прежним ресурсом оно уже обладать, конечно же, не будет. Поэтому ремонтировать ли генератор, покупать ли новый – каждый автовладелец решает для себя сам. В нашем автосервисе возможно устранение практически любой неисправности этого устройства, а также установка на его место нового. Любая из этих процедур займет минимум времени и обойдется нашему заказчику в сумму существенно меньшую, нежели на многих прочих СТО. Ремонт генератора на Октавии осуществляется точно так же, как и на Шкода Фабия.

Еще один вопрос, на который частенько приходится отвечать нашим специалистам, это вопрос о выборе нового генератора для машины. Вовсе не обязательно, чтобы им стало оригинальное устройство. Конструкция и основные рабочие параметры большинства современных автогенераторов идентичны и отличаются они лишь своим качеством и величиной ресурса. При обращении к нам вы сможете выбрать сразу из нескольких устройств – как оригинальных чешского или немецкого производства, так и менее дорогих отечественных, корейских или китайских.