Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5): замена цепи ГРМ в условиях автосервиса
Каждый автомобиль представляет собой целый комплекс агрегатов и узлов, слаженных между собой в работе. Выход из строя одного из них станет причиной нестабильной работы остальных, и так далее по цепочке. Чтобы техническое средство служило длительно и безаварийно или чтобы как минимум срок моторесурса не сокращался, рекомендовано проводить систематическое обслуживание с целью поддержания работоспособности. Помимо ТО нужно проводить ряд иных мероприятий, среди которых: ежедневное обслуживание, соблюдение правил эксплуатации, установка качественных и оригинальных запасных частей. Только в совокупности все эти пункты способны обеспечить длительность и безаварийность работы. Однако не всегда и не все владельцы придерживаются установленных правил и рекомендаций, вследствие чего возникают неполадки в работе, иногда с критическим исходом – капитальный ремонт.
По многочисленным просьбам наших постоянных клиентов, на примере автомобиля Шкода Октавиа А5 рассмотрим основные поломки и признаки неисправности цепи ГРМ. Причина такого обращения вызвана тем, что частое нарушение правил эксплуатации приводит к выходу из строя цепи, её износу, проскакиванию зубьев на валу.
Кратко о назначении цепи системы ГРМ Шкода Октавиа А5
ГРМ – газораспределительный механизм – предназначен для систематической подачи топлива в камеру сгорания посредством создания давления и каналов топливных форсунок. Второстепенная функция – вывод потока отработанных газов как продуктов распада. Принцип действия основан на циклическом открытии и закрытии клапанного механизма посредством привода цепи. На некоторых моделях устанавливается не цепь, а ремень. Однако, до сих пор существует много споров по поводу того, что лучше, но это не предмет сегодняшней темы.
Структура системы ГРМ стандартная для автомобилей подобного класса: распределительный и коленчатый валы, клапанный механизм в сборе. Клапаны всегда отвечают за своевременность открытия и закрытия камеры сгорания для выхода потока отработанных газов. Впускное отверстие всегда больше выпускного.
В нерабочем состоянии клапаны закрыты, но как только поворотный механизм начинает поднимать кулачок с прижимной пружиной, клапан начинает открываться. На автомобильных марках Шкода бюджетных версий предустановлена одна пружина по умолчанию, в бизнес-классах – по две на каждый клапан.
Skoda Octavia A5: замена цепи ГРМ и другие наши услуги по ремонту
Автомобильный сервис для Skoda Octavia A5 (замена цепи ГРМ в том числе), который мы представляем, специализируется на следующих видах проведения ремонтных работ:
- Силовой агрегат: профилактика и капитальный ремонт;
- Трансмиссия: диагностика и замена изношенных деталей независимо от типа и сложности конструкции: механика, автомат, роботизированный вариант, вариатор;
- Ходовая часть, подвеска, рулевое управление: осмотр, диагностика, замена неисправных элементов;
- Кузовные и сварочные работы по восстановлению целостности машины, подготовка к покраске, грунтовка, шпаклёвка, покраска, нанесение лака на поверхность;
- Прозвон электрической цепи, замена повреждённых участков;
- Восстановление целостности оптики, автомобильных зеркал, стёкол;
- Установка внештатного оборудования в рамках индивидуального заказа;
- Развал-схождение, балансировка, шиномонтаж;
- Замена расходных материалов, фильтров, масел, гидравлики, антифриза.
Характерные признаки неисправности на Octavia A5: замена цепи ГРМ
Перечислим основные признаки неисправности, с помощью которых мастера нашего сервисного центра с лёгкостью идентифицируют поломку в работе Octavia A5, замена цепи будет так же производится согласно полученных при диагностике данных.
- Мотор на холостых оборотах работает нестабильно;
- Трудности с запуском двигателя, даже в то время, когда он предварительно прогрет;
- Необоснованное потребление топлива;
- Под капотом слышен сторонний, нехарактерный металлический звон.
Почему необходима для Шкода Октавия А5 замена цепи ГРМ?
Чаще всего мастера автосервисов сталкиваются со следующими причинами поломок цепи ГРМ:
- Тепловые зазоры не соответствуют стандартам, вследствие чего нарушается частота такта;
- Кулаки и опорные подшипники пришли в полную непригодность из-за длительности срока эксплуатации;
- Поломка гидрокомпенсаторов;
- Застревание клапанов в верхней или нижней мёртвой точке;
- Прижимная пружина неисправна;
- Растяжение звена цепи ГРМ;
- Шкив приводного вала пришёл в негодность;
- Стержень клапана, маслозащитный колпак неисправны;
- Наличие избыточного нагара на поверхности клапана;
- Длительный срок использования без проведения промежуточной замены;
- Не соблюдены общепринятые правила эксплуатации технического средства;
- Низкое качество изготовления детали;
- Несоответствие температурных режимов работы для цепи.
Диагностика цепи ГРМ
Изначально мастер подключает портативный сканер для считывания данных со стоковой прошивки, проводит анализ, сопоставляет со стандартами, рассчитывает нужное количество запасных частей. Только после этого при необходимости приступает к полной замене. Если возникает потребность, то мастер отвинчивает защитный кожух двигателя и осматривает посадочное место цепного механизма.
Стоимость замены и гарантия качества на работы в нашем автосервисе
Главный принцип, которым мы руководствуемся при проведении расчётов – доступность, чтобы каждый владелец имел возможность заказать услугу ремонта и оплатить её. Благодаря дифференцированному подходу в ценообразовании нам это удалось сделать. Теперь качественно, а главное недорого можно сделать на Шкода Октавия А5 замену цепи ГРМ.
На весь проводимый спектр услуг предоставляется гарантия качества. Длительность срока зависит от множества факторов, среди которых: оригинальность и соответствие установленным стандартам. Наша мастерская предоставляет полный срок гарантии на все расходные материалы, приобретённые в нашем магазине. На сторонние детали, предоставленные заказчиком, без возможности идентификации качества, гарантийный срок оговаривается в индивидуальном порядке с каждым заказчиком.