Сервисное обслуживание Skoda Fabia A7: замена термостата Шкода Фабия и антифриза (охлаждающей жидкости)

Сервисное обслуживание Skoda Fabia A7: замена термостата Шкода Фабия и антифриза (охлаждающей жидкости)

Водяная помпа, а вместе с ней и вся система охлаждения двигателя автомобиля запускаются одновременно с запуском двигателя. Однако работать эта система начинает лишь тогда, когда температура мотора достигнет оптимальной. Для большинства двигателей Фабии она составляет 80 градусов. До этого момента охлаждающая жидкость циркулирует по так называемому малому кругу, то есть не попадает в радиатор охлаждения, где она должна отдавать накопившееся в ней тепло. Перенаправляет ОЖ в радиатор ЭБУ автомобиля, а сигналом к этому служит срабатывание термостата – небольшого прибора, внешне напоминающего собой спичечный коробок.

Конструкция и принцип работы термостата просты: это герметичная капсула, через которую проходит электрический ток. Заполнена эта капсула плавким веществом, представляющим собой смесь нескольких смол. Смесь эта составлена таким образом, чтобы температура ее плавления соответствовала рабочей температуре двигателя. И когда так плавится, электропроводимость термостата меняется и на ЭБУ отправляется соответствующий сигнал, руководствуясь которым тот и включает систему охлаждения мотора.

Когда необходима замена термостата Skoda Fabia A7

Заметки на полях. Термостат не является для автомобиля жизненно важным прибором. Не будь его, нагрев двигателя происходил бы значительно медленнее – как собственно, и было на автомобилях советских времен, которые зимой, прежде чем начать движение, приходилось прогревать по 15-20 минут. Наличие термостата решило эту проблему. Если тот по каким-то причинам перестает исполнять свои функции, то требуется замена термостата Шкода Фабия, так как восстановлению это устройство не подлежит.

Другое дело, что «заклинить» рассматриваемый нами прибор может в двух положениях – включенном или выключенном. Отсюда и разница в симптомах его неисправности. Они могут быть следующими:

  1. Двигатель, особенно в морозную погоду, нагревается очень медленно, о чем свидетельствует его долгая работа на слишком высоких для холостого хода оборотах. Это говорит о том, что с момента запуска мотора ОЖ циркулирует через радиатор и охлаждает еще не успевший нагреться мотор.
  2. Постоянный или систематический перегрев силового агрегата, о чем будет свидетельствовать появление тревожного сигнала на приборной панели. Этот признак говорит об обратном – по каким-то причинам смола в термостате не плавится и не посылает сигнал на ЭБУ о том, что температура мотора достигла оптимальной и пора запускать систему охлаждения.

Причин выхода термостата из строя может быть множество, начиная от заводского брака устройства и заканчивая его механическим повреждением, в результате которого прибор утратил герметичность и его плавкое вещество, пребывая в жидком состоянии, полностью либо частично вытекло. К сожалению, не всегда определить неисправность термостата можно по его внешним признакам.

Тем не менее, разбираться в конкретных причинах поломки этого устройства смысла нет, ведь его замена необходима в любом случае. Главное, понять, исправен прибор или нет. Другое дело, что причина, по которой тот отказывается работать в штатном режиме, может крыться не в неисправности самого прибора, а, например, окислении его контактов или другой неисправности электропроводки автомобиля. Поэтому опытный мастер прежде, чем вынести вердикт о необходимости установки нового термостата, проверит его работоспособность с помощью тестера: сперва в холодном, а потом в горячем состоянии. Если тот окажется исправным, тогда диагностике подвергнется электросистема машины, в первую очередь, целостность проводов.

При чрезмерном нагреве двигателя первое, что следует предположить, это утечка его охлаждающей жидкости. Проверить ее наличие в системе можно даже не выходя из машины. Для этого нужно включить печку на полную мощность и направить поток теплого воздуха в салон. Если печка работает исправно, значит, ОЖ в системе, как минимум, присутствует. Слабая эффективность печки скажет о частичной утечке ОЖ. В этом случае проблему решит обнаружение места протечки, ее устранение и замена антифриза Фабия.

Замена термостата Шкода Фабия

Замена термостата на Шкода Фабия не представляла бы вообще никаких сложностей, если б до этого агрегата можно было бы легко добраться. Однако, это не так: мастеру придется предварительно снять аккумулятор и слить ОЖ из системы. Сам термостат расположен в специальном патрубке, сняв который, можно приступать к переустановке рассматриваемой нами детали. Работа эта, как видите, несложная, но достаточно грязная и, к тому же, требующая соблюдения определенных мер безопасности, так антифриз – жидкость весьма токсичная. К тому же его утилизация тоже должна осуществляться в соответствии с определенными правилами, так что весь этот комплекс мероприятий лучше доверить опытному мастеру автосервиса.

Важно! Конструкция термостатов на всех автомобилях одинакова, а вот температура их срабатывания зависит от того, для какого мотора те рассчитаны. Не секрет, что у силовых агрегатов разных типов (бензиновых и дизельных), а также моторов разных мощностей эти температуры разнятся. И хоть разница эта не превышает обычно 5-10 градусов, для эффективности работы мотора и его долговечности четкое соблюдение этой нормы крайне важно. Так, например, замена термостата Skoda Fabia A7 осуществляется с использованием одного устройства, других же модификаций этого автомобиля – с применением других термостатов. Ошибка в выборе термостата недопустима.

Мы занимаемся обслуживанием, диагностикой и ремонтом легковых автомобилей разных марок и моделей и у нас на складе есть весь спектр термостатов, предназначенных для установки на разные моторы. Так что мастер без труда подберет устройство для вашего автомобиля. Что же касается происхождения термостата, то это тот редкий случай, когда этот факт не имеет практически никакого значения. Дело в том, что номинально ресурс у всех этих агрегатов настолько велик, что его с лихвой хватит на самую долгую жизнь автомобиля. А от заводского брака не застрахован ни один производитель. Да и по стоимости термостаты не сильно разняться, так что в вопросе выбора нового устройства можно целиком и полностью положиться на мнение мастера автосервиса.

Точно так же на его мнение можно положиться и в вопросе выбора антифриза для заливки в систему охлаждения мотора. Ведь замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия будет сопутствовать установке на нее нового термостата. Современные антифризы по своим рабочим характеристикам мало отличаются друг от друга, разница заключается лишь в их составе. Кстати, далеко не все эти жидкости можно смешивать, поэтому прежде, чем залить в систему новую порцию ОЖ (ее объем составит около тех литров), необходимо удостовериться, что старая слита полностью. А еще лучше, пользуясь случаем, дополнительно промыть систему. Тем самым вы и увеличите ее эффективность, и убережете ее от ряда возможных поломок.

Доверив ремонт своего автомобиля специалистам нашей СТО, вы, во-первых, будете уверены в качестве этого ремонта, во-вторых, потратите на него минимум времени, а в-третьих, сэкономите, ведь стоимость наших услуг существенно ниже, чем в большинстве автосервисов.