Сервисная замена лампочки подсветки номера Шкода Фабия – лучшее решение для освещения номерного знака авто
Наверное, для многих владельцев автомобилей марки Шкода станет откровением тот факт, что все их лампочки – как внешних осветительных приборов, так и внутренних – имеют маркировку либо VW, либо Audi. А ведь ничего удивительного в этом нет: с тех пор, как легендарную исконно чешскую марку автомобилей Шкода приобрел немецкий концерн Фольксваген групп, многие комплектующие для этих автомобилей стали немецкого производства. Не стала исключением и такая, казалось бы, мелочь, как лампочки. Сей факт не мог не отразиться на качестве этих деталей: многие обладатели октавий или тех же фабий с проблемой замены лампочек в фарах, задних фонарях, салоне или подсветки приборной панели не сталкивались на протяжении всего срока владения автомобилем. И это несмотря на то, что почти все эти лампочки – лампочки накаливания, то есть те, основным недостатком которых является их недолговечность.
Почему в чешском автомобиле стоят немецкие лампочки
С другой же стороны, эти лампочки и стоят соответственно. В смысле, дорого. Так, например, замена лампочки подсветки номера Шкода Фабия обойдется хозяину машины в такую же сумму, как и замена аналогичной лампочки на каком-нибудь Ауди А6. Ну, может, с хозяина Ауди в некоторых автосервисах попросят и побольше – хотя бы из уважения к легендарной немецкой марке. Но и Шкода, кстати, марка не менее легендарная, хоть и не немецкая. Сегодня уже немногие помнят, что именно Шкода стала первым европейским автомобилем конвейерной сборки. Один из основателей этой компании, заявившей о себе почти полтора века назад, в 1895 году, талантливый механик-самоучка Вацлав Лаурин был, как и его коллега по ту сторону Атлантики, увлечен идеей создание недорогого качественного народного автомобиля, который мог бы позволить себе приобрести каждый чех. А потому всеми возможными средствами старался сделать свою машину максимально доступной. К идее конвейера Форд и Лаурин пришли практически одновременно, но пальма первенства все-таки досталась американцу.
Кстати, роднит эти компании еще и то, что, если сама идея разделить фары дальнего и ближнего света пришла изначально в голову чешским механикам, то воплотили ее на практике первыми опять-таки американцы. Другое дело, что изначально это была лампочка накаливания с двумя отдельными спиралями, обеспечивавшими лампочке различную яркость. Сегодня же мало на каких автомобилях подобные лампы используются. Во-первых, потому что они достаточно дороги в производстве и при перегорании одной из спиралей приходится менять лампочку полностью, а во-вторых, по причине того, что фары дальнего и ближнего света требуют и разной настройки линз либо разной удаленности от них источника света, поэтому и экономичнее, и удобнее для настройки фар использовать две разные традиционные лампы с одной вольфрамовой спиралью. Собственно, именно такие лампы и стоят в фарах Шкоды Фабии.
Не только лампочки, но и сами осветительные приборы автомобиля за более чем полтора века существования сильно изменились. Мы даже не будем вспоминать времена, когда на авто устанавливались керосиновые лампы. Кстати, и их моторы в те времена работали на керосине, что давало возможность запитывать лампы напрямую из топливного бака. И вот что интересно: источником питания осветительных приборов современных авто также является бензин. Не напрямую, разумеется, но все-таки. Непосредственным источником электроэнергии для осветительных приборов автомобиля служит не аккумулятор, как считают не самые искушенные в знании конструкции своей машины автовладельцы, а генератор, ротор которого вращается благодаря ременной передаче, соединяющей его с распределительным или коленчатым валом мотора. Таким образом, можно смело утверждать, что световая система автомобиля работает на бензине (или дизельном топливе).
Возвращаясь к истории вопроса, отметим, что первые электрические фары появились на автомобиле еще в начале прошлого века. Это были несовершенные приборы с собственной аккумуляторной батареей, которую хозяину машины приходилось постоянно заряжать. Кстати, о задних фонарях и специальных лампочках для подсветки номера, равно как и о самих номерах, речи в те годы не шло – это было ненужной роскошью, почти как и сам автомобиль. Да, машина в те годы была хоть и нужной, но все-таки роскошью. И только когда количество автотранспорта в городах возросло настолько, что вид движущегося без помощи лошади экипажа перестал вызывать у прохожих недоумение, появилась необходимость в номерах, а когда и скорость машин стала более-менее серьезной, возникла надобность и подсвечивать номер сзади, дабы сбитые каким-нибудь лихачом прохожие могли этот номер разглядеть, запомнить и наутро сообщить о происшествии в полицию.
Почему используются лампы накаливания, когда требуется на Шкода Фабия замена лампочки освещения номера
В отличие от фар, которые требуют регулировок, как минимум, в двух плоскостях, лампочкам подсветки номера эти регулировки не нужны. Да и мощность их минимальна, так что большого количества электроэнергии они не потребляют, служат достаточно долго и тем самым никаких хлопот владельцу автомобиля своим существованием не доставляют. По этой причине для подсветки номера очень редко используются светодиодные лампы и уж тем более галогенные. Можно, конечно, их поставить и на подсветку номера, но ежегодный техосмотр в ГИБДД машина после такого апгрейда вряд ли пройдет. Дело в том, что слишком яркая подсветка номера может оказать обратный эффект – при столь контрастном освещении разглядеть номер будет невозможно, как невозможно будет зафиксировать его в ночное время и видеокамере на шоссе.
В общем, из всего сказанного выше вывод следует самый простой: на Шкода Фабия замена лампочки освещения номера не требует каких-либо дополнительных ухищрений и вносить в этот узел какие-либо изменения не стоит. На замену подойдут и оригинальные лампочки (для Фабии первого и второго поколений, как мы уже говорили, это лампочки немецкого производства), либо их многочисленные аналоги. Сегодня эти лампы изготавливают и в Южной Корее, и в Китае, и в России. Качество и долговечность их, разумеется, существенно разнятся, равно как и яркость. Последняя, как мы опять-таки уже упоминали, не должна быть чрезмерной.
Замена лампочки подсветки номера Шкода Фабия в автосервисе
Операцию по замене лампочек освещения заднего номера производители автомобиля посчитали настолько простой, что даже не потрудились в пользовательском руководстве дать инструкцию к ее проведению, а также указать какие именно лампочки для этого понадобятся. А последнее немаловажно.
Вам понадобятся две двухцокольные 12-вольтовые лампочки. Почему две? – да потому что менять их лучше всего в паре, даже если перегорела лишь одна из них. Дело в том, что новая лампочка может оказаться чуть ярче или, наоборот, бледнее старой – яркость лам разных производителей разнится, – так что поменять обе имеет смысл хотя бы с точки зрения эстетики. А вот добраться до самих этих лампочек, впервые столкнувшись с необходимостью их замены, начинающему водителю будет не просто.
У опытного мастера автосервиса замена лампочки подсветки номера Шкода Фабия отнимет не более пары минут, к тому же сами лампочки, причем как оригинальные, так и множество их разнообразных аналогов, всегда есть на складе нашего автосервиса. Обратившись с этим вопросом к нам, вы сэкономите и время, и нервы. Стоимость же этой процедуры настолько незначительна, что и говорить об этом не стоит.
Обратившись в наш автосервис по поводу поломки или сбоев в работе любого из осветительных приборов своего автомобиля, вы можете быть уверенными в том, что после ремонта данная проблема не повторится, а стоимость диагностических и ремонтных работ по ее устранению вас приятно удивит.