Салонный фильтр Skoda: выбор и замена фильтра Шкода Фабия и Октавия
В современном автомобиле достаточно много рабочих жидкостей, которые циркулируют по специально отведенным для них рабочим контурам, и почти в каждом из этих контуров предусмотрен механизм непрерывной очистки этих жидкостей.
Так что фильтров в машине, требующих периодической замены, как минимум, пять. Это:
- топливный фильтр;
- масляный фильтр;
- фильтр трансмиссионной жидкости;
- фильтр масла гидравлической подвески;
- фильтр жидкости ГУР.
Добавьте к этому воздушный фильтр двигателя, воздушный фильтр салона и два фильтра кондиционера – воздушный и кислотный, и вы получите семь деталей, которым требуется регулярная замена. Конструкции этих фильтров разные, причем, некоторые из них многоступенчатые. Так, например, топливных фильтров на Фабии, как и на подавляющем большинстве современных авто два: фильтр предварительной очистки, представляющий собой микроячеистую стальную сетку и расположенный в бензобаке, и фильтр тонкой очистки, размещенный в подкапотном пространстве и являющейся герметичной капсулой со сложенной гармошкой микропористой пергаментной бумагой внутри. А если речь идет о Фабии с дизельным мотором, то конструкция этого элемента будет еще сложнее – к ней добавится еще и сепаратор, удаляющий из солярки излишнюю влагу, и нагревательный элемент.
Конструкция салонного фильтра
Даже самый, казалось бы, простой из всех перечисленных выше фильтров, салонный, может иметь многослойную структуру. На большинстве современных автомобилей, в том числе и на шкодах Фабия и Октавия, это простой и недорогой бумажный фильтр, но замена салонного фильтра на Октавии или той же Фабии может быть осуществлена и на более дорогое многофункциональное устройство.
Стандартный салонный фильтр удерживает лишь более-менее большие твердые частицы загрязнений, содержащиеся в уличном воздухе, а многослойный способен очищать поступающий в салон автомобиля воздух не только от грубых загрязнений, но и более мелких, а также бактерий и аллергенов и даже неприятных уличных запахов. Для этого дорогие салонные фильтры содержат в себе дополнительный элемент – слой активированного угля.
Правда, смысл устанавливать подобные устройства существует только на те машины, уровень герметизации которых соответствует современным требованиям. Машины торговой марки Шкода, нынче входящей в международный автоконцерн Фольксваген груп, этим требованиям не только соответствуют – они эти требования во многом и определяют.
Какой фильтр выбрать на замену
О том, что лучший фильтр для Фабии оригинальный, вам обязательно сообщат в дилерском сервисе. Но слепо доверять дилеру не стоит, так как тот связан с производителем автомобиля огромным количеством обязательств, договоренностей и контрактов. Поэтому он просто обязан осуществлять ремонт автомобилей марки Шкода с использованием оригинальных запчастей. А вот наш автосервис с чешскими и немецкими автостроителями ничем не связан, разве что оригинальные запчасти для шкод мы получаем напрямую от них. Но точно так же мы закупаем и аналоги этих деталей, так что можем предлагать своим заказчикам и дорогие немецкие фильтры, и существенно более дешевые отечественные, южнокорейские и китайские. При этом мастер подробно расскажет о преимуществах и недостатках каждой из этих деталей, а какую из них выбрать, решать будет сам владелец машины. При таком подходе и окончательную стоимость процедуры переустановки любого из фильтров Фабии определяет сам владелец машины. В этом прозрачном подходе к ценообразованию заключается одно из преимуществ нашей СТО. Одно, но не единственное.
Главным из наших преимуществ следует считать высокий уровень профессионализма и добросовестность всех без исключения работающих у нас специалистов. Наш сервис занимается обслуживанием, диагностикой и ремонтом легковых автомобилей не один год и за это время в нем успел сложиться крепкий коллектив профессионалов – специалистов разного профиля – которому по плечу решение любых, даже самых сложных нестандартных проблем. А такие проблемы, хоть все автомобили и в своем роде стандартные, нередко возникают.
Периодическая замена салонного фильтра на Октавии
Главная проблема, связанная с заменой фильтров автомобиля, которую приходится решать каждому из автовладельцев, заключается в том, что все перечисленные в начале этой статьи устройства имеют разные ресурсы. Причем, даже они не определены строго и зависят от целого ряда факторов. Более того: для срока жизни каждого из фильтров это факторы свои. А посему заранее предугадать, когда-то или иное устройства придет в негодность, никогда нельзя. Поэтому замену всех без исключения фильтров автомобиля принято производить профилактически, то есть до того, как те выкажут даже малейшие признаки выхода из строя.
Разумеется, замена всех фильтров за одно посещение автосервиса сильно удешевила бы эту процедуру. С большинством рассматриваемых нами агрегатов так обычно и поступают – чтобы в этом убедиться, достаточно полистать сервисную книжку автомобиля, где русским по белому прописано, что замена, например, масляного и обоих воздушных фильтров – двигателя и салонного – должна осуществляться в процессе каждого планового ТО транспортного средства. Объясняется это требование просто: все плановые ТО по срокам приурочены к замене моторного масла, а соответственно, и масляного фильтра двигателя.
Признаки неисправности салонного фильтра
Но, если график замены масла строго регламентируется количеством пройденных автомобилем километров (о том, после какого пробега это следует делать, разговор особый, потому как мнений на этот счет существует множество), то тот же, например, салонный фильтр при определенных обстоятельствах может выйти из строя гораздо раньше.
Признаки того, что он забит и частично, а то и полностью утратил проходимость, следующие:
- частое запотевание стекол в машине, причем, не только оконных, но и, например, стекла приборной панели;
- ухудшение работы механизмов вентиляции салона и его отопления;
- появление в салоне неприятного запаха, который при включении вентилятора не исчезает, а, напротив, только усиливается.
Замена фильтра Шкода Фабия
В этом случает, конечно, не стоит ждать, когда придет время замены моторного масла, а установить новый салонный фильтр как можно скорее.
Эта деталь хоть и небольшая и недорогая, а повозиться с ее переустановкой, не имея соответствующего опыта, придется. На разных авто этот фильтр находится в разных местах. Из пользовательского руководства Фабии можно узнать, что на рассматриваемом нами автомобиле расположен этот фильтр под так называемым бардачком перед передним пассажирским сидением. Чтобы извлечь старый фильтр придется, во-первых, снять сам бардачок, а затем и нижнюю часть декоративной панели. И та, и другая детали крепятся с помощью пластиковых зажимов, поэтому, совершая эту процедуру, необходимо быть крайне осторожным, а не то одновременно с новым фильтром придется покупать и новый бардачок, а он стоит уже существенно дороже. Причем, работать придется, в основном, на ощупь, так как пространство перед передним сидением не позволяет заглянуть под торпеду.
На ощупь придется и извлекать отслуживший свое салонный фильтр, и монтировать вместо него новый. А после того, как тот займет свое штатное место, установить обратно бардачок и декоративную панель. У опытного мастера автосервиса все эти операции отнимут не более четверти часа, а вот самому владельцу машины, вероятно, на это понадобится полдня. Поэтому и проще, и дешевле и, главное, надежнее, перепоручить эту работу мастеру СТО.