Профессиональная замена термостата на Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5)
Каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с тем, что хоть раз в жизни «закипал» термостат в процессе движения автомобиля. Причины тому разные: недостаточный уровень тосола, неисправность термостата, образования воздушной пробки внутри водяной рубашки. Последствия такого «кипения» скверные. Если автомобиль имеет солидный пробег, то за счёт износа деталей возможно заклинивание коленчатого вала. А далее – капитальный ремонт как наиболее худший вариант развития событий.
Избежать этого процесса невозможно, но время наступления можно отложить, если своевременно проводить технический осмотр. Это позволит оперативно реагировать и выявлять предпосылки к поломкам. В зарубежных марках закипание мотора происходит, но намного реже. Причины такой разницы кроются в конструктивных особенностях системы циркуляции. Устранять поломку «на ходу» не следует, нужно как можно быстрее добраться до ближайшей СТО и отремонтировать.
По многочисленным просьбам наших клиентов, на примере автомобиля Шкода Октавиа А5 рассмотрим основные признаки неисправности и характерные поломки термостата. Причина таких запросов в частоте выхода из строя агрегата при неправильной эксплуатации автомобиля, а также в сложности при проведении замены. Забегая наперёд нужно отметить, что самостоятельно пытаться устранить неисправность не рекомендовано, для этих целей существуют специальные сервисные службы.
Кратко о функции и принципе работы термостата на автомобиле Skoda Octavia A5
Термостат входит в систему циркуляции и охлаждения автомобиля. Он представляет собой небольшой трапециевидный механизм с пружиной внутри и блоком управления для осуществления контроля над температурой и потоком антифриза в рубашке. В зависимости от типа технического средства термостаты бывают встроенные и наружные.
Главная задача – пропуск потока жидкости системы охлаждения через себя. Однако это условие выполняется только в случае достижения антифризом определённой температуры, при которой пружина приоткрывает канал протока. В системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции.
С момента запуска мотора и до момента прогрева до 86℃ жидкость циркулирует по малому кругу – внутренняя часть водяной рубашки блока цилиндров. После прогрева термостат запускает большой круг, который охватывает радиатор и смежные патрубки.
Как понять, что необходима замена термостата на Skoda Octavia A5?
Ниже приведем примеры признаков неисправностей, из-за которых чаще всего становится понятно, что нужна замена термостата на Skoda Octavia A5:
- Клапан заклинил в закрытом состоянии. Датчик срабатывает на открытие, однако он не в силах открыть пружины термостата. Температура тосола повышается, на панели приборов загорается индикатор ошибки;
- Температура не повышается выше 30℃ вследствие неплотного прижима клапана термостата. Антифриз изначально начинает циркулировать по большому кругу, из-за этого температура не повышается;
- Стрелка датчика температуры стремительно опускается в момент набора скорости или резкой остановки;
- Нижний патрубок системы после запуска силового агрегата становится тёплым, что нехарактерно для исправного состояния;
- Нижний патрубок холодный, несмотря на общую температуру в 90℃.
Характерные причины поломки термостата
Специалисты на СТО чаще всего сталкиваются со следующими причинами выхода из строя термостата на Шкода Октавия:- Фактор брака при изготовлении;
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточной замены;
- Повреждение самого термостата или смежного оборудования, повлёкшего выход из строя;
- Некачественно проведённый предыдущий ремонт, при условии, что таковой вообще проводился;
- Иные нестандартные поломки.
Замена термостата Skoda Octavia A5 и предварительная диагностика силами работников СТО
Перед тем, как будет осуществлена замена термостата Skoda Octavia A5, проводится предварительная диагностика. Проверка начинается всегда с запуска двигателя, при отсутствии течи и повреждения патрубков. Если общая температура достигает отметки 40℃ и выше, но при этом нижний контур патрубков холодный – завоздушенность налицо.
Второй этап: нижний контур тёплый, но при этом температура не повышается. Причина может быть в неисправности датчика или самого термостата.
Наши услуги по замене термостата Шкода Октавия А5 и ремонту в целом
Автомобильный сервис предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей различных марок и моделей. Каждый владелец технического средства найдёт для себя все необходимые виды услуг. При необходимости мы компонуем несколько видов воедино. Среди всего обширного перечня наиболее востребованы следующие:
- Двигатель: профилактика, капитальный ремонт;
- Трансмиссия: диагностика, замена изношенных деталей;
- Ходовая часть, подвеска, рулевое управление: профилактика;
- Кузовные работы: сварка, удаление ржавчины, коррозии. Грунтовка, шпатлёвка, покраска, нанесение лака;
- Восстановление целостности электрической проводки, замена изношенных участков;
- Профилактика стёкол, осветительных приборов, оптики;
- Установка дополнительного оборудования в рамках индивидуального заказа клиента;
- Проверка тормозной системы;
- Балансировка, развал-схождение, шиномонтаж;
- Прочие виды работ, не вошедшие в список.
Справедливое ценообразование
При расчёте стоимости мы всегда руководствуемся принципом доступности, чтобы каждый владелец имел возможность провести ремонт и оплатить его. Существенно снизить общую смету можно путём предоставления своих запасных частей и расходных материалов в процессе проведения ремонтных работ. Однако, не следует забывать о таких понятиях, как качество детали и оригинальность. Часто в погоне за экономией денег забывают вышеупомянутое, что нередко приводит к печальным результатам.
Гарантия качества на наши работы по замене термостата
На весь проводимый спектр услуг мы предоставляем гарантию качества, в том числе и на замену термостата Шкода Октавия А5. Длительность такого срока зависит от многих факторов, среди которых: соответствие стандартам, квалификация мастера на момент монтажа, условия эксплуатации технического средства. Не забывайте, что ни одна деталь не сможет длительно выходить, если нарушаются основные правила использования авто.