Профессиональная замена колодок Октавия А5 (Skoda Octavia A5) тормозных задних
Тормозная система автомобиля является элементом безопасности и всегда должна быть в исправном состоянии, в ее состав входят множество деталей, которые взаимодействуют друг с другом и формируют комплексную систему торможения. Как правило, основным изделием, которое чаще остальных подвергается износу, являются тормозные колодки, они расположены на переднем и заднем мосту по одному комплекту на каждое колесо.
Замена колодок Октавия А5: предварительные сведения
На автомобилях Шкода Октавия пятого поколения установлены гидравлические тормоза с вакуумным усилителем и прижимными суппортами. Принцип работы данной системы основан на действии цилиндров в безвоздушной среде, гидравлическая жидкость, при нажатии на педаль тормоза, поступает в корпус суппорта и выталкивает поршень цилиндра, который зажимает диск с двух сторон с помощью колодок. После отпускания педали, возвратная пружина отправляет деталь в исходное положение, и колесо разжимается.
Материал изготовления накладок бывает разным, соответственно и их износ зависит от данного фактора. Чаще всего, на транспортных средствах данного типа, установлены безасбестовые колодки на основе металлической стружки и угольной фракции, такие изделия причиняют минимальный урон дискам, но в то же время позволяют обеспечить точное торможение авто в любых условиях.
Замена тормозных колодок Октавия А5: предпосылки
В ходе эксплуатации автомобиля, необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы и колодок, в противном случае, тормоза могут отказать во время движения, что приведет к аварийной ситуации. Для предотвращения таких последствий, стоит обратить внимание на ряд признаков возникшей неисправности, к которым относятся:
- Скрип во время торможения или длинный тормозной путь. Данный признак говорит об износе колодок до основания, когда торможение происходит в результате прижима металлической основы накладок с диском, суппорт давит на площадку, которая трется об плоскость диска, но из-за отсутствия наполнителя колодки, сила трения увеличивает температуру всех частей, остановка авто осуществляется с нарушением нормы.
- Перегревание ступицы колеса и тормозного диска. Здесь можно предположить, что причиной поломки является закипание колодок и слабая возвратная пружина, которая не может оторвать прилипшую накладку от диска, сила трения увеличивается и происходит нагрев деталей. Это очень опасно, так как избыточная температура разогревает смазывающую пасту внутри ступичного подшипника, и она вытекает наружу, что приводит к разрушению ступицы и всех сопутствующих элементов.
- В зависимости от комплектации автомобиля Шкода Октавия А5, машина оборудуется различными датчиками и сигнализаторами, в число которых входят механический «пискун» и электронный приемник. Данные устройства следят за износом тормозных колодок, после уменьшения толщины изделия до определенного момента, механический элемент начинает тереться об тормозной диск, издавая при этом свист, данный сигнал и будет командой для замены накладки. Электронный датчик никакого звука не подает, а формирует световой значок на приборной панели водителя, указывая при этом километраж, который авто может проехать без проведения ремонтных работ. И в первом и во втором виде датчиков принцип работы одинаков, поэтому принципиального различия между ними нет.
Не стоит пытаться провести ремонт самостоятельно, так как без определенного навыка и специальных инструментов выполнить ремонт не получится.
Ремонт и замена задних колодок
на Октавии А5
Сервисный центр имеет все необходимое оборудование и материалы для выполнения ремонта тормозной системы и колодок, персонал организации периодически проходит аттестацию и обучение в различных организациях, специализирующихся на производстве тормозных колодок и других элементов безопасности.
В перечень услуг предприятия входят:
- Восстановление и расточка тормозных дисков, удаление выработки и бортика на верхней и нижней кромке. В результате воздействия колодок на металлическую плоскость, происходит стирание поверхности по всей окружности, но так как накладка не покрывает диск полностью, образуется выработка в виде уменьшения толщины в центральной части. После выхода из строя тормозной колодки, и попытке заменить ее, новая деталь не будет прижиматься полностью, так как образовавшийся бортик является препятствием, который нужно удалить.
- Замена колодок переднего и заднего мостов, прокачка системы с выпуском воздуха. Данные работы проводятся поэтапно с соблюдением технологии и техники безопасности. В процессе действий выполняется чистка всех сопутствующих элементов, покраска крышки суппортов и других деталей.
- Подбор и продажа оригинальных деталей и колодок других производителей. В данном случае учитывается, что многие заводы изготовители предусмотрели такой фактор, как выработка диска, поэтому на детали имеется скошенный край для обеспечения плотного прилегания накладки к тормозному диску.
- Замена колодок стояночного тормоза задней оси. На автомобилях Шкода Октавия А5, на задних колесах имеется тормозной барабан с полукруглыми колодками, данное изделие также подлежит периодическому обслуживанию и замене. Их принцип работы немного отличается от гидравлического тормоза, здесь фиксация колеса обеспечивается натяжкой троса, который прижимает колодки к барабану и блокирует диск.
- Замена тормозной жидкости в гидравлической линии тормозов. Это нужно проводить во время периодического ТО, когда проверяется работа всех узлов и агрегатов, так как внутренняя среда, в которой находится масло подвергается окислению и загрязнению, поэтому важно соблюдать регламент обслуживания, чтобы не допустить закупоривания трубок.
Также в автосервисе можно провести техническое обслуживание транспортного средства и ремонт тормозной системы любой сложности.
Стоимость работ и гарантии на замену задних колодок Octavia A5
Общая цена на замену задних и передних тормозных колодок автомобиля Шкода Октавия А5 зависит от двух факторов. Первый – это стоимость самой запасной части, которая будет устанавливаться на авто, ее можно приобрести самостоятельно в любом магазине, либо купить прямо в автосервисе, получив при этом значительную скидку.
Второй фактор – это заработная плата специалиста, проводившего ремонт. Благодаря одной из самых низких ставок норма-часа, сервисный центр обеспечивает максимальное соотношение цена качество при суммировании обоих факторов. В результате клиент получает весь перечень услуг на 30-40% ниже, чем в среднем на рынке данных услуг. Поэтому предприятие пользуется большим спросом среди автолюбителей, которым требуется ремонт тормозной системы.