Обслуживание двигателя Шкода: замена масла Октавия Тур 1.4 и Турбо дизель 1.9 TDI в условиях автосервиса
Одними из самых популярных и народных двигателей на автомобилях Skoda Octavia Tour стали турбированные дизели с рабочими объемами 1,4 и 1,9 литра. Простота и надежность мотора, небольшой расход топлива и хорошая ремонтопригодность сделали свое дело. Немаловажным условием длительной безремонтной эксплуатации двигателя является своевременная замена масла. Выполнить эту работу профессионально и в кратчайшие сроки можно в нашей сети автосервисов.
Когда необходима замена масла Шкода Октавия Тур?
Любой смазочный материал со временем засоряется продуктами износа узла, где он применяется, и деградирует. Понижаются его рабочие характеристики, что ведет к падению защитных и смазочных свойств. Рассмотрим это процесс более детально.
Моторное масло состоит из основы и набора присадок и добавок. Основа может быть:
- Минеральная;
- Полусинтетическая;
- Синтетическая.
Минеральная основа – продукт сырой переработки нефти. Его рабочие параметры и долговечность относительно невелики. Главную роль в получаемом наборе характеристики играет пакет присадок и добавок.
Синтетическая основа получается в процессе сложных химических преобразований нефтепродуктов. При этом молекулярный состав конечного продукта сильно отличается от базы, использованной в процессе переработки.
Полусинтетическая основа является промежуточным вариантом. Она получается путем смешивания синтетической и минеральной основ. Характеристики масла на полусинтетической основе также находятся на среднем уровне.
- Постепенное выгорание. В дизельных двигателях температурная нагрузка несколько ниже, чем в бензиновых. Но давление и сам механизм воспламенения оказывают довольно сильное влияние. Часть в виде сажи отправляется в выхлопную систему, часть смывается и растворяется в системе смазки.
Окисление. Взаимодействие с кислородом постепенно приводит к образованию все большего количества окислов, которые становятся бесполезным балластом. Разрушается как основа, так и некоторые присадки.
- Засорение продуктами износа. Большинство металлических и прочих частичек, отделившихся от деталей двигателя из-за процессов трения, задерживаются масляным фильтром или магнитом на днище поддона. Однако самые мелкодисперсные засорители все же попадают в систему и циркулируют в ней.
- Попадание в картер двигателя дизельного топлива. Этот процесс в той или иной степени всегда присутствует. Скорость заливания топливом зависит от состояния поршневой группы и исправности топливной системы. Дизельное топливо в масле сильно понижает вязкость и смазочные свойства.
- Естественное старение. Это процесс разложения масла под воздействием окружающей среды.
Все это приводит к тому, что масло постепенно теряет свои свойства. Снижаются смазывающие и защитные качества. Защитная пленка уже не настолько хорошо, как раньше, исполняет свое назначение. Обильное количество различных загрязнителей придает маслу дополнительные, негативные свойства. Например, мелкодисперсная металлическая стружка является абразивом и вместо смазки ускоряет процесс износа, что прямо противоположно его основному назначению. Понижается способность отводить тепло.
Некоторые особенности замены масла турбо дизель Шкода Октавия (1.9 TDI)

Сам по себе дизельный двигатель крепкий и неприхотливый. Даже при его эксплуатации с довольно изношенным маслом он вряд ли заклинит или выйдет из строя в короткий срок. Ускорится только процесс износа деталей двигателя и его общее загрязнение.
Совсем другая ситуация с турбиной. Турбина мотора 1,9 TDi крайне чувствительна к бесперебойному обеспечению смазкой. Особенно это касается эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Даже небольшой перебой с подачей масла, который может быть вызван разложившейся основой и попаданием сгустка в канал подачи, вызовет отказ турбины. Достаточно нескольких секунд работы с большой частотой вращения в отсутствии смазки – и турбина выйдет из строя.
В процессе замены масла турбо дизель Шкода Октавия производится диагностика двигателя, которая может косвенно указать на проблемы с двигателем.
- Наличие в масле антифриза указывает на нарушение герметичности контура охлаждения двигателя. Это явление может быть вызвано разрушением прокладки ГБЦ или образованием трещины в блоке двигателя или головке.
- Обильное количество дизельного топлива указывает на проблемы с системой питания или поршневой группой.
- Металлическая стружка в масле или на поверхности фильтра, особенно крупная – самый тревожный симптом. Где-то в парах трения происходит интенсивный износ. Этот признак говорит о том, что двигатель в ближайшее время откажет.
При замене масла также меняется масляный фильтр. На автомобиле Skoda Octavia Tour с дизельным мотором установлен фильтр со сменным элементом. Это удобно в плане оценки состояния масла. В фильтре закрытого типа оценить количество и состав уловленных им загрязнителей проблематично.
Как работает наша сеть автосервисов, когда планируется замена масла
Октавия Тур 1.4 и 1.9 л
Наша сеть автосервисов своим клиентам предлагает следующие условия обслуживания:
- Четкое следование всем рекомендациям завода-изготовителя автомобиля и производителя моторного масла;
- Применение только качественного моторного масла из перечня рекомендуемых для автомобиля Skoda Octavia Tour;
- Допуск к работе квалифицированного персонала, который знает все тонкости процесса замены;
- Адекватная стоимость работы;
- Гарантия качества.