Надежный ремонт рулевой рейки Октавия Тур – управление Шкода под контролем
Считается, что на большинстве современных автомобилей рулевая рейка ремонту не подлежит. Максимум, что теоретически с ней можно сделать, это подтянуть разболтавшиеся узлы.
Если же ей требуется более серьезный ремонт – покупайте новую рейку в сборе и устанавливайте на автомобиль взамен вышедшей из строя, даже если сломан всего один из ее компонентов. Так установили производители.
И чешская компания Шкода, ныне входящая в немецкий автоконцерн Фольксваген групп, не исключение.
Стоимость ремонта рейки Шкода Октавия Тур в наших автосервисах
Так что, если вы обратитесь в фирменный сервис Шкода, за устранение даже незначительной поломки рулевой рейки вам придется заплатить весьма внушительную сумму. В нашем автосервисе подход к ремонту этого элемента системы рулевого управления Шкоды принципиально иной. Отвечая за качество всех выполненных нашими специалистами работ, мы не только делаем свою работу хорошо, но и дорожим доверием и деньгами наших клиентов. Поэтому наши мастера всегда, проведя диагностику реек, предложат вам все возможные способы устранения их неисправностей и подробно расскажут о плюсах и минусах каждого. А уж какой ремонт рулевых реек Октавия Тур выбрать – решать вам.
Принцип работы рулевой рейки


Прежде, чем говорить о возможных неисправностях рейки, рассмотрим в общих чертах ее конструкцию.
Вращая рулевое колесо, жестко закрепленное на валу, имеющем в своем составе карданный механизм, водитель тем самым осуществляет вращение в ту или иную сторону управляющую шестерню, закрепленную на другом конце вала. Та, будучи соединенной посредством зубчатой передачи с рейкой, толкает ее вправо или влево. И уже рейка посредством наконечников, с которыми соединена с помощью подшипников, поворачивает передние колеса автомобиля.
Частые поломки, из-за которых требуется ремонт рулевой рейки Октавия Тур
Люфт
Как видно из конструкции этого механизма, в нем присутствует несколько подвижных соединений деталей. А главный враг таких соединений – люфт. Он в рейке особенно опасен тем, что образовываться может сразу в нескольких узлах, образуя так называемый суммарный. Даже незначительная разболтанность каждого из соединений дают холостой ход рулевого колеса, который в итоге может оказаться весьма значительным. Если он превышает 10 градусов, то, согласно российским ПДД, ездить на такой машине будет уже нельзя.
Признаки люфта таковы:
- руль имеет холостой ход. Иными словами, колеса не сразу откликаются на поворот руля, что сильно ухудшает управляемость автомобилем;
- вращение руля требует меньшего усилия, нежели обычно;
- во время движения в рулевой колонке появляется вибрация;
- при движении по прямой машина неуверенно держит дорогу – ее ведет то в одну, то в другую сторону и водителю постоянно приходится подруливать, дабы удерживать направление движения.
Но если люфт повлек за собой износ тех или иных деталей, их придется менять – просто регулировки уже будет недостаточно. Возникнуть же люфт может по причине недостаточной либо некачественной смазки механизма.
Вот почему так важно следить за состоянием кожуха рейки, пыльников и сальников. При первых же признаках износа последних они подлежат немедленной замене.
Если вы обнаружили утечку масла из рейки (она даст о себе знать темным масляным пятном на асфальте под капотом автомобиля после его долгой стоянки), первым делом надо проверить состояние сальников, заменить и их, и само масло.
Поломка зубчатой передачи
Еще одна, не столь распространенная, но весьма неприятная неисправность – это деформация или поломка зубьев управляющей шестерни либо рейки, а то и обеих одновременно. Если:
- при вращении руля вы услышали хруст или скрежет;
- руль в какой-то момент стало трудно провернуть;
- образовался люфт в одном из секторов положения рулевого колеса –
все это признаки поломки зубчатой передачи. Либо износ ее составляющих достиг критического значения, либо между зубьями попал посторонний предмет.
Износ подшипников
Следующая возможная неисправность рейки – износ подшипников. Он проявляется в виде все того же уже знакомого нам люфта. Но от него, даже если он и невелик, избавиться можно, только заменив отработавшие свое подшипники.
Диагностика и ремонт рулевых реек Октавия Тур
Процесс диагностики происходит следующим образом:
автомобиль устанавливается на подъемник;
- один из специалистов, производящих диагностику, медленно вращает руль от одного крайнего его положения до другого;
- второй мастер следит за работой всех механизмов рейки и плавностью и синхронностью поворота передних колес, а также наличием (отсутствием) посторонних звуков.
Сам ремонт рулевых реек Октавия Тур специалисты проводят так:
- при обнаружении тревожных симптомов (люфта, тяжелого проворота руля, скрипа и скрежета при его вращении) рейка снимается с автомобиля и разбирается;
- все ее компоненты тщательно очищаются от загрязнений (иногда причина поломки заключается именно в ее загрязнении);
- специалист осматривает детали, выявляя подлежащие замене.
Далее остается лишь на место изношенных или сломанных компонентов установить новые, собрать рейку, установить на штатное место и отрегулировать.
Доверить диагностику и ремонт рулевой рейки Октавия Тур тоже лучше профессионалам. Они и запчасти подберут сами, и работу выполнят качественно. Сэкономить же, проводя ремонт собственными силами, вам если и удастся, то немного: в этом случае, во-первых, придется побегать в поисках нужных запчастей и покупать их по розничным ценам.