Компетентная замена передних тормозных дисков Шкода Октавия
Тормозная система требует к себе особого внимания. Если неисправности других узлов автомобиля зачастую не представляют опасности для водителя и других участников дорожного движения, то проблемы с тормозами могут быть крайне опасны.
Замена передних тормозных дисков Шкода Октавия: предпосылки
Принцип работы тормозной системы основан на преобразовании кинетической энергии вращения колеса в тепловую при трении колодок о диски. Также энергия частично расходуется на разрушение трущихся поверхностей.
На автомобиле Skoda Octavia А5 спереди установлены тормозные диски вентилируемого типа. Крепятся они к ступице по классической для европейских автомобилей схеме. Есть один крепежный винт, задача которого – удержание диска на своем месте. Основное прижимное усилие создается колесными болтами.
Есть две основные причины для замены тормозного диска:
- износ рабочей поверхности сверх допустимого уровня;
- критическое повреждение, несовместимое с возможностью дальнейшей эксплуатации.
Завод-изготовитель устанавливает минимально допустимую толщину диска в 19 мм. Изначально его толщина составляет 22 мм. То есть износ не должен превышать 3 мм.
Существует несколько разновидностей повреждений, при наличии которых эксплуатация автомобиля не допускается.
- Трещины. Даже небольшие нарушения целостности диска ведут к его полной замене. Восстановление здесь не допускается.
- Глубокие борозды, оставленные некачественными колодками. Явная неравномерность износа поверхности диска требует механической обработки (проточки), так как наличие рельефа уменьшает площадь контакта и снижает эффективность торможения. В некоторых случаях проточку не выполняют, потому что наличие глубоких борозд делает это действие бессмысленным: после проточки остаточная толщина диска будет явно меньше допустимой.
- Неравномерный износ, ведущий к биению. Редкая неисправность. Часто эта проблема вызвана неполадками в ступичном узле или ошибками монтажа. Небольшое смещение оси вращения колеса от оси посадки диска ведет к его неравномерному износу.
Шкода Октавия: замена тормозных дисков с предварительной диагностикой
Диагностика включает в себя визуальный осмотр и замер толщины диска. После проверки выносится решение о замене или проточке.
Операция по замене переднего тормозного диска довольно проста. Здесь требуется четкое соблюдение технологии и понимание процесса. Также эти работы позволяют выполнить проверку других элементов тормозной системы.
- Осматривается состояние тормозных шлангов, колодок, фишка датчика износа колодок.
- Отдельно проверяется состояние суппорта. Осматривается поршень суппорта на наличие подтеков и его рабочая поверхность на наличие коррозии. Иногда, из-за нарушения целостности пыльника, рабочая часть корродирует, и поршень теряет свою подвижность. В этом случае дополнительно выполняется техническое обслуживание суппорта, его разработка и смазка. Потекший суппорт требует замены.
- Оценивается состояние направляющих штифтов и их уплотнителей. Часто поврежденные защитные колпачки ведут к деградации и вымыванию смазки. Это становится причиной снижения подвижности скобы. Колодки изнашиваются неравномерно. Появляется посторонний шум после торможения. Если на штифте нет выработки, то заменяются пыльники и закладывается новая смазка. Если износ значителен – заменяется штифт.
Установка нового тормозного диска обычно сопровождается заменой колодок, даже если они еще имеют остаточный ресурс. Как правило, колодки изнашиваются под рельеф диска. И при установке нового диска в период приработки эффективность торможения будет низкой.
Почему нам доверяют ответственные работы?
Сеть наших автосервисов много лет работает в сфере ремонта и обслуживания автомобилей Skoda Octavia. Многие владельцы этих автомобилей плавно перешли после окончания гарантийного обслуживания у официальных представителей к нам. И это вполне закономерно. Ведь наша сеть автосервисов предоставляет внушительный перечень преимуществ за относительно невысокую стоимость:
- Наличие всего перечня специализированного инструмента, необходимого для профессионального ремонта. У нас имеется токарный станок для проточки тормозных дисков, приспособление для вдавливания поршня суппорта, а также различный контрольно-измерительный и слесарный инструмент.
- Опытный и высококвалифицированный персонал. Наши работники не только имеют большой опыт ремонта тормозных систем, но и систематически посещают различные специализированные курсы для автомехаников. Это позволяет нам оставаться в курсе последних тенденций в области ремонта и обслуживания автомобилей. Мы не работаем наугад. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что ремонтом будет заниматься квалифицированный работник, а ваш автомобиль не станет тренировочной моделью для неопытного новичка.
- Использование в ремонте только качественных расходных материалов. Все смазочные, уплотнительные и прочие вспомогательные материалы в наших автосервисах только от проверенных производителей.
- Гарантия качества. Мы доверяем работы только компетентному в области ремонта тормозных систем специалисту. Каждый мастер несет персональную ответственность за качество выполненного ремонта. Поэтому гарантийные возвраты у нас – большая редкость. Если все же случился гарантийный случай, мы в кратчайший срок поставим ваш автомобиль на доработку.
- Прозрачное ценообразование. Перед началом работы мы формируем предварительную калькуляцию, в которой все расписано по пунктам. Клиент может без труда проследить, за что он платит деньги.
Если в процессе работы обнаруживаются какие-либо непредусмотренные первичной диагностикой пункты ремонта – дополнительный объем в обязательном порядке будет согласован с клиентом.