Когда нужна замена передних стоек Шкода Фабия, а также особенности установки задних стоек амортизатора
Передняя подвеска Шкода Фабия – многорычажная независимая типа МакФерсон – точно такая же, как на большинстве современных переднеприводных автомобилей.
Замена передних стоек Шкода Фабия: предварительные сведения
Какова конструкция передней подвески Фабия?
Подвеска этого типа получила широкой распространение во второй половине прошлого века, когда производители легковых авто начали отказываться от использования заднего привода. Тогда-то инженер компании Форд Эрл Макферсон и предложил совместить стойки амортизаторов с пружинами, что дало возможность колесам передней оси одновременно и свободно поворачиваться, и обеспечивать движение машины. Однако в компании Форд это изобретение не оценили, зато оно пришлось по вкусу конструкторам другой американской автомобильной корпорации – Джеренал Моторс, где подвеска конструкции МакФерсона и нашла применение. Сегодня же она является самой распространенной. Единственный ее недостаток состоит в том, что замена передних стоек Шкода Фабия сопряжена с определенными трудностями: их приходится либо менять вместе с пружинами, либо выпрессовывать те со стоек.
Выпрессовка пружин из передних стоек осуществляется только тогда, когда замены требуют сами эти пружины, то есть когда те теряют свою упругость. Другое дело, что, не будучи специалистом, определить, какой именно из компонентов подвески пришел в негодность, очень непросто – для этого требуется провести диагностику всей ходовой автомобиля с использованием современного диагностического оборудования. Поэтому при первых признаках некорректной работы рассматриваемого нами механизма необходимо доставить автомобиль в сервис, где специалист выявит и устранит возникшую неисправность.
Когда нужна замена задних стоек Шкода Фабия или передних
Внешние признаки износа стоек и пружин одинаковы и определит по ним, требуется ли замена стоек Шкода Фабия либо установка новых пружин, невозможно. Сами же эти признаки таковы:
Проседание автомобиля на одно или два колеса – это случается при неравномерном износе элементов подвески. Машина может просесть либо на правые или левые колеса, либо на передние или задние. К этому приводит систематическая перегрузка автомобиля, причем, если нагрузка распределяется на его колеса неравномерно. Например, если вы частенько по полной загружаете багажник машины, удивляться, что со временем автомобиль начинает все более проседать на задние колеса, не приходится.
- Ухудшение управляемости машины, когда водителю, чтобы выдержать требуемое направление движения, постоянно приходится подруливать. В этой ситуации необходимо первым делом проверить рулевую колонку на наличие в ней люфта – как правило, этот симптом оказывается вызванным износом рулевого механизма. Если же тот функционирует исправно, значит, потребуется замена стойки Шкода Фабия или, как минимум, установка новых пружин.
- Занос задней части автомобиля при прохождении поворотов и в процессе экстренного торможения. Этот признак почти стопроцентно свидетельствует о неисправности задней подвески говорит о том, что, вероятно, впереди у вас замена задних стоек Шкода Фабия или, как минимум, их ремонт.
- Появление посторонних звуков – скрипа, скрежета или стука – из-под колес во время движения автомобиля. Если скрип и скрежет будут свидетельствовать, скорее, об износе пружин, то стук, возникающий при преодолении автомобилем преград, например, выбоин в асфальте или бордюров, – это первый и основной признак износа именно стоек амортизаторов. Когда этот стук сопровождается ударом, передающимся в кузов, значит, износ стоек уже велик. Автомобилисты в этом случае говорят, что амортизаторы «пробивает». Когда неисправность достигает столь высокого уровня, возникает опасность повреждения от ударов рычагов подвески. Так что замена передней стойки Фабия, если удары испытывает передняя подвеска, и задней, если страдает задняя, должна быть произведена как можно скорее.
Ремонт и замена стоек амортизатора Шкода Фабия
Наиболее распространенная неисправность этих элементов – это утечка из них масла, роль которого в амортизаторах исполняет все та же тормозная жидкость. Вопрос в том, что послужило причиной протечки. Если это износ или разрыв резиновых сальников, с помощью которых достигается герметичность стоек, то ремонт будет заключаться в установке новых сальников и замене масла. Если же изношены сами телескопические стойки и замена сальников не дала нужный эффект, значит, без замены элемента целиком вернуть подвеске работоспособность не удастся. Точно так же придется поступить при деформации стоек – в этом случае ни о каком их ремонте речи уже быть не может. Причем, чтобы стойки погнулись, автомобилю вовсе не обязательно попадать в ДТП – они могут деформироваться от чрезмерных нагрузок.
В любом случае, как только вы заметите хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо как можно скорее показать автомобиль специалисту. В нашем сервисе работают опытные мастера, обладающие высокой квалификацией. Они и установят причину возникновения этих тревожных симптомов, и помогут с их устранением. При этом далеко не всегда ремонт оказывается дорогим – зачастую проблема кроется не в стойках и даже не пружинах, а изношенных сайленблоках. Кстати, именно эти компоненты подвески изнашиваются в первую очередь, неслучайно их относят к категории расходных материалов. Установка новых «тихих деталей» (а именно так переводится их название) и стоит недорого, и занимает совсем немного времени.