Как установить на Шкода Фабия втулки стабилизатора: замена стоек и прочих элементов подвески на СТО
Стабилизатор поперечной устойчивости появился в автомобиле не сразу, а лишь в процессе эволюции «самодвижущегося экипажа». Поначалу, пока скорость первых авто лишь ненамного превышали скорость пешехода, надобности в равномерном распределении нагрузки на все колеса просто не было, потому как она в те времена и так была более-менее равномерной.
И лишь только после того, как скорости машин превысили 40-50 км./ч., те при прохождении поворотов стали терять устойчивость, что зачастую приводило не только к поломкам подвески, но и к тому, что машины на виражах вообще переворачивались. Происходило это потому, что на колеса внутреннего радиуса поворота нагрузка существенно возрастала, а на колеса внешнего, наоборот, снижалась.
Конструкция стабилизатора на Шкода Фабия
Другое дело, что за сто лет своего существования сам стабилизатор изменился если не до неузнаваемости, то все равно достаточно серьезно. Дело в том, что это устройство не дает стопроцентный эффект и при прохождении автомобилем поворотов на достаточно большой скорости и сам испытывает различные нагрузки на левую и правую стороны. Из-за этого стабилизаторы нередко ломались сами, причем зачастую при поломке эти стальные трубы или швеллеры умудрялись пробивать днище автомобиля, калеча водителя и пассажиров. А так как избежать их поломок полностью невозможно, конструкторы автомобилей пошли на две хитрости:
- Во-первых, они изначально монолитную штангу стабилизатора разделили на три составляющие – собственно штангу и две стойки, с помощью которых стабилизатор крепится к рычагам левой и правой подвесок. Причем, крепится не напрямую, а посредством резиново-металлических шарниров, и внешне, и по принципу работы напоминающих собой сайлентблоки. Это сделало стабилизатор более упругим и, соответственно, более устойчивым к возникновению в нем напряжений, вызываемых переменными нагрузками;
- Вторым нововведением стали утоньшения на стойках стабилизаторов, то есть уже в процессе производства описываемой нами конструкции ее создатели заложили в нее слабые места. Так что, если нагрузка на систему по той или иной причине превысит максимально допустимую, стабилизатор сломается. Причем, сломается не его штанга, а сойки в наиболее тонких своих местах, называемых шейками. Главное, что при этом штанга не пробивает днище автомобиля. К тому же, заменить одни только стойки и проще, и дешевле, чем установить на подвеску полностью новый стабилизатор.
Почему важна оперативная замена стабилизатора на Фабия
Замена стоек стабилизатора Шкода Фабия – операция несложная, но требующая как определенного опыта мастера, так и наличия в сервисе специального оборудования. Поэтому экономить на этой операции, пытаясь выполнить ее самостоятельно, не стоит. По счастью, автомобиль даже со сломанным передним или задним стабилизатором не теряет управляемость, и добраться до автосервиса сможет без помощи эвакуатора.
Вышли из строя на Шкода Фабия втулки стабилизатора: замена и её нюансы
Справедливости ради, следует сказать, что поломку стабилизатора и, в частности, его стоек можно отнести к экзотическим поломкам подвески. Основная ее причина – это безрассудство водителя, а большинство людей за рулем люди все-таки разумные и не пытаются вписываться в повороты на запредельной скорости.
Подобные поломки чаще случаются на гоночных и спортивных автомобилях, на обычных же легковых авто чаще выходят из строя не стойки, а резиновые втулки стабилизатора. Хоть номинально эта резина и называется износостойкой, но в процессе эксплуатации автомобиля втулки стабилизатора страдают и от переменных нагрузок, и от сезонных перепадов температур, и от перепадов влажности.
Срок их службы примерно такой же, как и у их ближайших родственников – сайлентблоков. Так что на Шкода Фабия втулки стабилизатора замена требуется с той же периодичностью, что и сайлентблокам. Их, кстати, в профилактических целях и меняют в процессе одного планового ТО – третьего, когда пробег автомобиля приближается к 50 тыс. км.
Замена втулок стабилизатора Шкода Фабия всегда осуществляется попарно, то есть обновляются сразу все эти компоненты. В этом вопросе действует то же правило, что и при замене любых других компонентов подвески автомобиля. Да и продаются эти детали, которые правильнее было бы отнести к категории расходных материалов, тоже почти всегда попарно. Это необходимо по двум причинам: во-первых, для того чтобы обеспечить одинаковую жесткость левой и правой компонентов подвески, а во-вторых, как показывает практика, если одна втулка начала выказывать признаки износа, то очень скоро те же признаки появятся и на второй. Заменив сразу обе за одно посещение автосервиса, вы существенно удешевите эту процедуру плюс сэкономите время.
Как понять, что необходима замена втулок стабилизатора Шкода Фабия: признаки износа
Признаков износа рассматриваемых нами деталей много, однако, все они не прямые, а косвенные, так что при их появлении не стоит делать однозначный вывод о том, что причина неисправности кроется именно в них. Однако, обеспокоиться состоянием ходовой части своего автомобиля при возникновении этих тревожных симптомов следует. Чем раньше вы доставите машину в автосервис на диагностику и ремонт ходовой, тем выше вероятность того, что удастся обойтись без замены каких-либо дорогостоящих деталей, ведь, как известно, любую неисправность и проще, и дешевле устранить на ранней стадии, чем дожидаться, пока та не выльется в более серьезную поломку.
Признаки же износа втулок стабилизатора таковы:
- Проявление люфта рулевой колонки при прохождении автомобилем поворотов. Если величина люфта зависит от скорости автомобиля, то почти стопроцентно можно сказать, что виной тому изношенный втулки переднего стабилизатора либо столь же изношенные сайлентблоки передней подвески;
- Занос задней части автомобиля при резких поворотах, наоборот, указывает на неисправность втулок заднего стабилизатора или сильный износ сайлентблоков задней подвески;
- Биение рулевого колеса, усиливающееся во время поворотов. Правда, усилитель руля существенно сглаживает это биение, так что на большинстве современных авто этот симптом неисправности стабилизатора неявный;
- Чрезмерный крен автомобиля при повороте;
- Возникновение посторонних звуков при повороте – стука, скрежета или гула. Распознать в них неисправность именно стабилизатора сможет только опытный профессионал, так как такие признаки характерны для изношенных ШРУСов и ступичных подшипников;
- Неустойчивое положение автомобиля на дороге, когда водителю приходится постоянно подруливать даже при движении по прямой. Этот симптом свойственен практически всем неисправностям подвески и механизма рулевого управления.