Исправные задние колодки Skoda Fabia и Octavia: замена колодок Фабия Октавия на СТО

Исправные задние колодки Skoda Fabia и Octavia: замена колодок Фабия Октавия на СТО

Тормозные колодки – одни из наиболее часто требующих замены деталей автомобиля. Причем, никогда не возможно предугадать, сколько те или иные колодки прослужат, потому как количество факторов, влияющих на их ресурс, весьма велико. Но, по счастью, современное диагностическое оборудование дает возможность определить степень их износа с точностью до десятой доли процента, так что водитель, следящий за техническим состоянием своей машины, никогда не пропустит момент, в который замена колодок Фабия из желательной процедуры превращается в необходимую.

Менять колодки, как и прочие расходные элементы тормозной системы – диски передних колес и барабаны задних, – следует, когда уровень их износа достигнет восьмидесяти процентов. О том говорит и техническое описание автомобиля, и российские ПДД, запрещающие дальнейшую эксплуатацию транспортных средств, износ компонентов тормозной системы которых превысил означенный порог. И эта цифра не взята с потолка: при большем износе колодок и сопряженных с ними элементов, во-первых, существенно снижается эффективность тормозов, что выражается в увеличении тормозного пути автомобиля, а во-вторых, эта эффективность на разных колесах одной оси перестает быть идеально равномерной, что чревато заносом машины, особенно при экстренном торможении.

От чего зависит срок службы тормозных колодок

Среди факторов, так или иначе влияющих на износ колодок, следует выделить:

  1. Стиль управления автомобилем его владельца. Нетрудно догадаться, что у агрессивных водителей и колодки, и диски изнашиваются существенно быстрее, чем у водителей законопослушных. Закономерность тут проста: каждое нажатие на педаль тормоза – это минус несколько микрон толщины колодок. И чем интенсивнее и продолжительнее нажатие, тем больше этих микрон уйдет в минус. Более того: зависимость здесь непрямая, так как в процессе торможения и колодки, и диски, и барабаны нагреваются, что дополнительно увеличивает скорость их износа.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Понятно, что при езде по городским пробкам тормоза задействовать приходится намного чаще, чем при езде по трассе.
  3. Качество регулировки всех систем механизма торможения автомобиля. Это касается и настройки механизма, обеспечивающего прилегание колодок к сопряженным элементам, и регулировки механизма равномерного распределения тормозных усилий. Если тот работает неэффективно, на каких-то колесах фрикционные накладки колодок будут стачиваться быстрее. Но это вовсе не означает, что в этом случае замене будет подлежать лишь одна, наиболее изношенная, деталь. Замена всех парных элементов тормозов, в том числе и замена тормозных колодок Фабия, осуществляется исключительно в паре. Только так можно достичь максимальной эффективности рассматриваемого нами механизма и избежать заносов автомобиля даже при продолжительном экстренном торможении.
  4. Фактор сезонности. И дело даже не в том в зимний период, когда дороги становятся более скользкими, тормоза приходится задействовать чаще. Дело в том, что оригинальные колодки Фабия, а это детали, фрикционные накладки которых изготовлены из металла (как правило, сплава стали с более мягкими металлами) чувствительны и к температуре, и к влажности. При повышении температуры, как мы уже говорили, скорость их износа возрастает, а при высокой влажности они подвергаются воздействию коррозии. Поэтому, кстати, колодки изнашиваются, пусть и крайне медленно, даже у автомобилей, которые не эксплуатируются, а годами стоят на стоянках и в не отапливаемых гаражах.
  5. От того, передние это колодки или задние. Конструкции передних и задних тормозов большинства легковых автомобилей различны: на колесах передней оси стоят более эффективные дисковые тормоза, на колесах задней – имеющие более сложную конструкцию, но обладающие меньшей эффективностью барабанные. Соответственно, замена задних колодок Fabia производится раза в полтора, а то и два реже, чем передних.
  6. Тип тормозных колодок. Последнее, пожалуй, самый значимый из всех рассмотренных нами факторов.

Замена колодок Фабия: типы деталей

На сегодняшний день существует три типа тормозных колодок, отличающихся материалом, из которого изготовлены их рабочие элементы – фрикционные накладки. От этого зависит не только долговечность рассматриваемых нами деталей, но и эффективность их работы и, конечно же, цена. До недавнего времени самыми дешевыми и одновременно с этим самыми эффективными колодками считались минеральные, фрикционные накладки которых изготавливались из асбестосодержащих смесей. Но эти колодки обладали тремя серьезными недостатками: во-первых, они очень боялись влаги, во-вторых, достаточно быстро истирались, а в-третьих, асбестовая пыль, образовывавшаяся в процессе их истирания, негативно влияет на экологию и здоровье человека. Поэтому сперва в странах Европы, а потом и в России производство и использование деталей этого типа было запрещено.

Сегодня замена задних колодок Skoda Fabia или этих же расходников тормозов передних колес может быть произведена с использованием деталей следующих типов:

  1. Металлических, на сегодняшний день, наиболее дешевых. Они достаточно эффективны, но недолговечны и, к тому же, сильно зависимы от температуры. А, будучи изготовленными из стали, накаляются они достаточно быстро. Тем не менее, именно эти колодки получили наиболее широкое распространение благодаря своей невысокой цене. Их устанавливают сегодня даже на автомобили представительского и бизнес классов. Другое дело, что точный состав их фрикционных накладок может варьироваться, что влияет и на срок их службы, и на стоимость.
  2. Наиболее высоким ресурсом обладают так называемые керамические колодки. Как следует из названия, их фрикционные накладки изготавливаются из специальной особо прочной керамики. Но и стоимость таких деталей тоже весьма высока. Помимо этого они обладают и еще одним серьезным недостатком – их эффективность тоже зависит от их температуры, правда, зависимость эта обратная: пика своей работоспособности колодки этого типа достигают только после того, как достаточно разогреются. Так что зимой они становятся в самом прямом смысле этого слова опасными;
  3. Наиболее оптимальными следует считать колодки полукерамические. Это, если можно так выразиться, компромиссный вариант: их фрикционные накладки изготовлены из стали с включением в ее состав мелкой керамической крошки. Это позволило добиться большей эффективности работы колодок, а также меньшей их зависимости от высоких и низких температур. К тому же служат эти детали в полтора-два раза дольше, чем традиционные. Стоят же они тоже в среднем раза в полтора дороже металлических. Несмотря на это, они все же более экономичны, так как менять их приходится реже.

Профессиональная замена тормозных колодок Фабия

Сам процесс переустановки колодок несложен, но он требует соблюдения точности регулировок положения этих деталей – расстояния между ними и сопряженными элементами (дисками и барабанами) должны быть одинаковыми на левом и правом колесе. Другое дело, что установка новых колодок на задние колеса процедура более трудоемкая, чем на передние, из-за особенностей конструкции задних барабанных тормозов. Замена задних колодок на Октавии осуществляется по точно той же схеме, что и на Фабии: автомобиль устанавливается на подъемник или, в крайнем случае, на два домкрата, после чего с него снимаются задние колеса – только тогда мастер получает возможность доступа к тормозным колодкам.

Важно! На каждом из задних колес автомобиля стоит по две колодки – основные и колодки стояночного тормоза. Вторые изнашиваются в значительно меньшей степени, чем первые, тем не менее, время от времени замена требуется и им.

Специалисты нашего автосервиса быстро и качественно осуществят замену любых компонентов тормозной системы, ассортимент же колодок, дисков и барабанов у нас достаточно широк – вы сможете выбирать между деталями разных типов и разных производителей. Причем, стоимость их для наших клиентов ниже, чем в розничных магазинах.