Если потухла подсветка печки Шкода Октавия Тур – замена ее неизбежна
Автомобиль Skoda Octavia Tour начал производиться в 1996 году. Как раз в этот период автоконцерн Volkswagen AG завладел контрольным пакетом акций компании Skoda. Это наложило свой отпечаток на вновь произведенный автомобиль. Многие узлы в нем аналогичны по своей конструкции с флагманскими моделями Volkswagen тех лет. В материале статьи рассмотрим, как выполняется ремонт подсветки переключателя печки и замена радиатора на профессиональной станции техобслуживания.
Подсветка печки Шкода Октавия Тур: замена или ремонт
Если в дневное время суток подсветка переключателей бортовой электроники не особо и нужна, то в ночное время просто необходима. В движении по ночной дороге нащупывать в темноте переключатель так же неудобно, как и включать освещение салона, чтобы подрегулировать мощность печки. Помимо того, что это неудобно, так ещё и опасно – процедура поиска нужного переключателя отвлекает внимание водителя от дороги. Это повышает риск дорожно-транспортного происшествия.
Есть несколько причин, почему перестает работать подсветка печки:
- перегоревшая лампочка;
- плохой контакт между патроном и лампочкой;
- выработка в кольцевой контактной паре, отвечающей за подачу напряжения на подсветку при вращении рукоятки.
В подавляющем большинстве случаев процесс ремонта сводится к замене перегоревшей лампочки. Операция эта довольно простая. Она требует лишь опыта, некоторых знаний и аккуратности в процессе замены.
Диагностика здесь довольно проста. После разборки извлекается лампочка. Если она цела – проблема в контактной паре или проводке. Если перегорела – заменяется лампочка, и выполняется обратная сборка.
Ремонт контактной пары зависит от степени разрушения. Зачастую повреждения подобного рода не ремонтируются и приводят к замене всего регулятора. Альтернатива – оставить переключатель без подсветки. Однако цена вопроса здесь не столь велика, чтобы жертвовать удобством эксплуатации ради минимальной экономии.
Замена радиатора печки Октавия Тур
Эксплуатация автомобиля в зимний период не представляется возможной без радиатора печки.
Есть несколько основных поломок радиатора отопления, когда может понадобиться замена. Рассмотрим наиболее распространенные.
- Нарушение герметичности. Одна из самых распространенных неисправностей. Проявляется в падении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При небольшой течи запотевают окна автомобиля (в основном лобовое стекло и окна передних дверей). Серьезное нарушение герметичности печки, помимо резкого падения уровня антифриза, ведет к образованию лужиц в салоне у ног водителя или пассажира.
- Наружное загрязнение. Приводит к снижению эффективности отопления. Никаких нарушений в системе охлаждения при этом не наблюдается.
- Внутреннее загрязнение. Признаком этой неисправности, помимо снижения эффективности обогрева, может являться небольшое повышение температуры автомобиля.
При обнаружении любой из вышеперечисленных неисправностей производится первичная диагностика. Она включает следующие мероприятия:
- проверка работы печки;
- осмотр пространства под ногами водителя и пассажира на наличие антифриза;
- отсоединение патрубков подачи и обратки и проверка на проходимость радиатора;
Если первичная диагностика показала, что проблема в радиаторе печки, выполняется ее демонтаж. После снятия производится осмотр. Иногда радиатор можно восстановить путем прочистки. Если нарушена герметичность, то здесь единственным решением проблемы будет замена.
Наши правила работы
Клиентам нашей сети автосервисов мы предлагаем следующие условия для сотрудничества:
- использование только профессионального инструмента, оборудования и материалов в процессе ремонта;
- допуск к выполнению работ обученных специалистов с высоким уровнем квалификации и большим опытом;
- справедливое и прозрачное формирование цены, где каждый пункт калькуляции обоснован;
- реально работающая гарантия на выполненные работы.
Также мы озвучиваем реальные сроки производства работ, что позволяет клиенту четко планировать свое время.