Если беспокоит шаровая опора Фабия: замена и ремонт подвески Skoda (Шкода) Fabia в СПб

Если беспокоит шаровая опора Фабия: замена и ремонт подвески Skoda (Шкода) Fabia в СПб

Шаровая опора является одним из ключевых элементов передней подвески всех без исключения автомобилей.

На некоторых эти элементы присутствуют даже на колесах задней, давая им возможность участвовать в повороте машины. Правда, на современных легковых авто подобные конструкции сегодня уже не встретишь. Одно время шаровые ставились на задние колеса лимузинов, что придавало этим большим машинам чуть большую маневренность. Но со временем в связи с достаточно сложной конструкцией рулевого управления, которой приходится в этом случае обеспечивать поворот не только передних, но и задних колес, создатели автомобилей отказались от подобных механизмов. Так что замена шаровых Фабия всегда подразумевает ремонт передней подвески этого автомобиля.

Из каких элементов состоит шаровая опора

Конструкция этих узлов сколь проста, столь и гениальна. Они состоят из следующих элементов:

  1. Прочного стального стержня с шарообразным утолщением на одном конце, называемого пальцем. Собственно, этот элемент и дал название всему рассматриваемому нами шарниру. На другом конце пальца имеется резьба, с помощью которой тот крепится к полуоси колеса.
  2. Корпуса детали, также изготовленного из стали. Корпус имеет цилиндрическую форму и по одному отверстию с каждой из своих сторон – широкое и узкое.
  3. Вкладыша из полимерных материалов, обеспечивающего плотное, но при этом подвижное соединение корпуса и пальца. На каждом их шаровых Фабии таких вкладышей два – внешний и внутренний. Подобная конструкция облегчает в случае необходимости ремонт шаровой опоры. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что при любой неисправности этого шарнира правильнее не пытаться его восстановить, а сразу заменить на новый – только в этом случае можно быть стопроцентно уверенным, что тот прослужит долго.
  4. Прижимная шайба, удерживающая внешний вкладыш. Внутренний же к корпусу прижимает шарообразный наконечник пальца.
  5. Пыльник. Традиционно он изготавливается из износостойкой, но эластичной резины. Он призван защищать шар от попадания в него влаги и грязи, но при этом не препятствовать повороту колеса. Так что, каким бы износостойким ни был материал, из которого этот пыльник изготовлен, рано или поздно он изнашивается. Если вовремя не заменить истершийся, потрескавшийся и, тем более, разорванный пыльник, шаровая опора Фабия замена понадобится уже через несколько дней – коррозия и песок, летящий с дороги, убьют этот шарнир очень быстро. По большому счету, пыльник – это единственная деталь шаровой опоры, которую время от времени необходимо менять. Остальные же составляющие этого шарнира, если ломаются, то влекут за собой необходимость установки новой шаровой.

Шаровая опора Фабия: замена в автосервисах

Заметки на полях. Теоретически, если на Skoda Fabia ремонт подвески заключается в замене шаровой опоры, можно поменять лишь один из шарниров – тот, который максимально изношен. Но при этом нужно понимать, что, так как ресурс и скорости износа у этих деталей равные, то и второй очень скоро начнет выказывать признаки неисправности и вам придется снова ехать в сервис, чтобы заменить и его. Так что нет никакого смысла разбивать эту процедуру на две. Поменяв два шарнира за одно посещение СТО, вы сэкономите и время, и деньги. Тем более, что большинство производителей продает эти детали в паре.

У нас вы сможете не только осуществить ремонт подвески своего автомобиля любой сложности, даже если требуется полная замена подвески Шкода Фабия, но и приобрести все необходимые для этого детали – как оригинальные, чешского или немецкого производства, так и их не столь дорогие аналоги, изготовленные в России, Южной Корее, Узбекистане или Китае. Если речь идет о деталях, изготовленных по лицензии, то все они, даже самые недорогие, вполне достойного качества и отличаются исключительно сроком своей службы. Максимальным ресурсом обладают, разумеется, оригинальные запчасти, ресурс же прочих в большинстве случаев пропорционален их цене.

Когда нужна замена шаровых Фабия

Внезапная поломка шаровой – одна из самых неприятных поломок автомобиля. По счастью, эти шарниры редко выходят из строя неожиданно. Даже не самый опытный автовладелец не сможет не заметить признаки, которыми те предупреждают о скорой своей поломке. Другое дело, что многие из этих признаков похожи на симптомы иных неисправностей ходовой части автомобиля. Последнее, впрочем, не отменяет необходимость при их появлении как можно скорее записаться на диагностику подвески в автосервис, дабы пока еще незначительная неисправность не стала причиной серьезной беды. Признаки же эти таковы:

  1. Первый и самый верный признак износа шаровой – это стук, раздающийся из-под колеса при попадании его в яму или при преодолении препятствия на дороге. Его, правда, можно спутать с аналогичным звуком, свидетельствующем о неисправности стойки амортизатора. Стоит отметить, что даже этот стук может не являться признаком проблемы, если он появляется в морозную погоду. Вполне вероятно, что он возникает из-за застывшей на морозе смазки (причем, как в шаровой, так и в стойке амортизатора). Если стук со временем пропадает, сильно переживать из-за его появления не стоит.
  2. Виляние автомобиля на дороге, когда тот становится не сильно послушен рулю. Опять же, делать из этого однозначный вывод о поломке шаровых опор не стоит, так как такое может происходить по причине изношенных ступичных подшипников (что, кстати, тоже не есть хорошо) или из-за люфта в рулевой колонке. Так что в любом случае этот симптом достаточно тревожный. Определить же причину его появления и устранить ее сможет мастер автосервиса по результатам диагностики ходовой части автомобиля и механизма его рулевого управления.
  3. Появление скрипа из-под колес во время поворота руля с равной степенью вероятности может свидетельствовать и об износе рассматриваемых нами шарниров, и об износе и образовании люфта в наконечниках рулевых тяг. Так что либо те, либо другие придется заменить.
  4. И, наконец, еще один косвенный признак неисправности шаровых – это неравномерный износ протекторов передних колес. Такое случается и при сильном износе шаровых, и при неисправности наконечников, и при люфте ступичных подшипников, и просто при нарушенных регулировках развал/схождения.
Из сказанного следует простой вывод: не будучи специалистом, не делайте скоропалительные выводы. Только диагностика ходовой части автомобиля, проведенная опытным специалистом в условиях автосервиса, дает возможность точно выявить неисправность. Устранение же ее, если дело касается поломки шаровых опор, возможно несколькими путями. Теоретически, восстановить не сильно разбитый шарнир можно, и его восстановление обойдется владельцу автомобиля чуть дешевле, чем его замена. Другое дело, что такой способ ремонта не является решением проблемы, так вы только отложите ее решение, причем, не особенно надолго. Так что лучше последовать совету мастера, который, скорее всего, порекомендует вам заменить сразу оба шарнира, не дожидаясь, пока те окончательно выйдут из строя и колеса просто-напросто отвалятся прямо во время движения машины. И это ни сколько не метафора – такие случаи хоть редко, но все же случаются.