Умелая замена ГРМ Логан (16 клапанов): цена (стоимость) работ с ремнём устройства на Рено
Считается, что на 16-клапанных двигателях компоненты газораспределительного механизма защищены от разрушения даже в случае внезапного обрыва ремня. Производитель Рено Логан отмечает это как одно их основных достоинств моторов этого типа. Однако, как показывает практика, в этом утверждении больше рекламы, чем правды. Мастерам автосервисов частенько приходится сталкиваться со случаями, когда и на этих двигателях приходится устанавливать новые клапаны, поршни и даже менять цилиндры. А всему виной – оборвавшийся в процессе движения машины ремень ГРМ.
Принцип работы газораспределительного механизма
Назначение этой детали состоит в синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Один из них отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, второй – за поступательное движение поршней.
В момент, когда осуществляется впрыск топливовоздушной смеси и, соответственно, впускные клапаны открыты, поршни находятся в крайнем нижнем положении. После чего они, повинуясь повороту коленвала, поднимаются, сжимая топливо. Достигнув определенного давления, топливовоздушная смесь воспламеняется, и высвободившаяся при этом энергия толкает поршень назад. Собственно, в этом их движении, которое посредством ряда механизмов преобразуется во вращательное движение колес, и заключается полезная работа двигателя. Затем отработанные газы через открывшиеся выпускные клапаны поступают в выхлопной тракт.
Так выглядит работа газораспределительного механизма. Основное условие четкости этой работы – синхронные движения основных элементов ГРМ: поршней и клапанов. Ответственность за это целиком и полностью лежит на ременной передаче между коленчатым и распределительным валами.
Ремень ГРМ и последствия его разрыва
Это резиново-пластиковая деталь имеет на своей внутренней поверхности зубцы, которые входят в зацепление с двумя управляющими шестернями. Прочность ремня усиливают несколько витков стальной проволоки, проложенной между слоями резины и пластика. Считается, что ресурс этой детали составляет 40-50 тыс. км. пробега автомобиля, по прошествии которых тот подлежит замене.
Делать это нужно в обязательном порядке, так как обрыв ремня может привести к катастрофическим последствиям. При рассинхронизации вращения валов нарушается и сбалансированная работа клапанов и поршней, в результате чего эти элементы сталкиваются. А так как столкновение это происходит на большой скорости, то первые гнутся, а вторые вообще ломаются. И хорошо, если при этом не деформируются цилиндры, ведь случается и такое. Результат этой поломки следующий: замене подлежат все элементы газораспределительного механизма, а это процедура одновременно и весьма непростая, и дорогая.
Замена ГРМ Логан (16 клапанов): цена
Цена замены ГРМ Рено Логан складывается из двух составляющих:
- стоимости необходимых для этого комплектующих;
- стоимости работ по их установке и отладке.
Несмотря на то, что эта модель Рено принадлежит к категории бюджетных авто, замена ГРМ Логан 16 клапанов цену имеет достаточно высокую. Считайте сами, ведь придется заменить:
- 16 клапанов;
- 8 поршней;
- 8 цилиндров (вполне вероятно);
- ремень ГРМ;
- управляющие шестерни и натяжной ролик.
При покупке этих деталей можно слегка сэкономить, приобретя вместо фирменных запчастей Рено детали отечественного производства. Но вряд ли это будет сколько-нибудь ощутимая сумма. Главное, не покупать запчасти неизвестного происхождения и сомнительного качества – это скажется на ресурсе мотора.
Вторая составляющая общей стоимости замены ГРМ Логан – цена работы. А она достаточно высока, чему есть свои причины:
- Во-первых, переборка всего двигателя – работа весьма кропотливая и она отнимает много времени даже у опытного специалиста.
- Во-вторых, каждый из устанавливаемых клапанов и поршней требует дополнительной шлифовки, дабы первые максимально герметично запирали цилиндры, а диаметр вторых идеально соответствовал внутреннему диаметру камер сгорания. В этих вопросах точность измеряется микронами.
- В-третьих, замена любых компонентов ГРМ в обязательном порядке сопровождается отладкой теплового зазора клапанов. Это необходимо, чтобы клапаны, нагревшись в процессе работы мотора, продолжали все также исправно исполнять свои функции.
Замена ГРМ даже теоретически не может стоить дешево. Подобные предложения говорят либо о том, что в процессе этого ремонта используются некачественные комплектующие, либо это рекламный трюк и на самом деле цена окажется значительно выше изначально заявленной.
Стоимость замены ремня ГРМ Рено Логан
Чтобы не доводить дело до столь серьезного и дорогого ремонта, нужно своевременно устанавливать на Логан новый ремень ГРМ. Эта процедура достаточно проста даже для Логан 16 клапанов, учитывая, что на двигателе этого типа доступ к ремню более сложен, нежели на 8-клапанном моторе. Для этого придется снять не только кожух этого элемента, но и головку блока цилиндров. После чего старый ремень извлекается и на его место устанавливается новый.
В стандартный ремкоплект по замене ремня ГРМ Рено Логан, цена которой не занижена искусственно, входят все необходимые для этого детали:
- сам ремень;
- прижимной ролик;
- сальники распределительного и коленчатого валов.
Вы сэкономите, приобретя эти запчасти оптом, нежели будете покупать каждую по отдельности. Если говорить о замене ремня ГРМ Логан, цена работы в разы меньше стоимости замены ГРМ полностью. Хотя и в этом случае в процессе установки ремня и настройки степени его натяжения мастер производит настройку всего механизма газораспределения, выставляя взаиморасположение всех его компонентов согласно началу первого такта работы двигателя.