Качественное обслуживание Рено Логан: замена задних амортизаторов и стоек на профессиональном уровне
Задняя подвеска на Рено Логан имеет более сложную конструкцию, нежели передняя. И это различие обосновано, ведь нагрузка на заднюю ось автомобиля более сильная, так что для гашения ее колебаний требуется более прочный и упругий механизм. Одними пружинами здесь уже не обойтись.
Устройство задних амортизаторов Логан
Конструкция задних амортизаторов относится к полузависимому типу, и Логан состоит из следующих элементов:
- Торсионная балка – к ней так или иначе крепятся все элементы подвески;
- Два рычага, служащих основными компонентами опоры. От их прочности в большой степени зависит долговечность всей системы;
- Два гидравлических амортизатора на каждом из колес, имеющие в своем составе цилиндры, заполненные специальной смесью вязкой жидкости и газа, и свободно ходящий внутри поршень. Последний элемент не монолитен – в нем имеются так называемые перепускные клапаны. Благодаря им жидкость имеет возможность перетекать в ту часть цилиндра, где ее давление оказывается более низким;
- Снаружи амортизаторы обвиты стальными пружинами, увеличивающими упругость этих устройств.
Когда и почему нужна на Рено Логан замена задних амортизаторов?
Практически все неисправности этих элементов так или иначе связаны с их износом. Замедлить этот процесс можно – для этого нужно всего лишь соблюдать все правила эксплуатации автомобиля. Но зачастую это не получается. Будучи автомобилем семейным и многофункциональным, Логан нередко и перегружается. И ездить ему приходится по дорогам далеко не идеальным. Все это негативно сказывается на сроке службы задних амортизаторов. Единственное, что можно порекомендовать владельцам логанов, это стараться размещать груз в салоне и багажнике как можно более равномерно, дабы нагрузка была одинаковой.
Наиболее часто встречающиеся поломки амортизаторов таковы:
- Проседание пружин. Причина этой неисправности кроется в усталости стали, из которой изготовлены эти элементы. Проседание может быть равномерным – в этом случае задняя часть машины тоже будет проседать вместе с амортизаторами. При неравномерном износе этих деталей авто будет заваливаться на тот или иной бок. Также эта неисправность даст о себе знать время от времени возникающим стуком в процессе движения машины, особенно, по неровной дороге. При усталости пружин не то что перегрузки, но и просто полная загрузка для авто может оказаться смертельно опасной;
- Протечка амортизаторов. Симптомы этой неисправности такие же, как и при проседании пружин. С той разницей, что утечка рабочей жидкости сразу из двух цилиндров случается крайне редко, поэтому чаще при протечке авто начинает постепенно заваливаться на бок. Эта неисправность опасна еще и тем, что помимо потери устойчивости автомобиля она чревата ускоренным износом пружины неисправного амортизатора. Вот почему так важно как можно скорее обратиться в автосервис для ее устранения. В случае если причиной протечки стал изношенный сальник, достаточно будет лишь установки нового, но если причиной стал износ или деформация цилиндра или его корпуса, то потребуется полная замена задних амортизаторов;
- Прогиб или поломка стоек амортизатора. Чаще всего неисправность этого типа – следствие систематических перегрузок автомобиля и чрезмерно быстрой езды по ухабистым дорогам. Один из симптомов – неравномерный износ протектора задних колес. Как бы то ни было, но единственно возможный ремонт в этом случае – замена задних стоек на Рено Логан;
- Прогиб или поломка торсионной балки. Причины этого все те же, как и способ ремонта: замена вышедшей из строя детали. И хоть стоимость новой балки невелика, общая цена за ремонт может оказаться немаленькой, ведь для этого придется полностью разбирать и демонтировать заднюю подвеску машины, а процедура эта долгая и достаточно трудоемкая.
Ремонт, замена задних амортизаторов Логан – всё начинается с диагностики
Ремонт любой сложности задних амортизаторов начинается с диагностики всего механизма подвески автомобиля. Во-первых, это необходимо для точного определения неисправности, а во-вторых, для адекватной оценки технического состояния всей подвески. Не секрет, что неисправность любого из ее компонентов, пусть даже незначительная, может стать причиной и других поломок.
Замена задних амортизаторов на Рено Логан
Нередко оказывается, что полная замена задних амортизаторов Рено Логан целесообразней восстановления работоспособности старых как с экономической точки зрения, так и с точки зрения качества ремонта. Тем более что амортизатор этого автомобиля представляет собой неразборную конструкцию.
Конечно, при необходимости можно снять и заменить какой-либо из его элементов, но рассчитывать, что надежность агрегата при этом останется прежней, не приходится.
Замена задних стоек Рено Логан
По опыту специалистов автосервисов замена задних стоек Рено Логан – единственная альтернатива сломанному или погнутому элементу. Конечно, ее можно выпрямить и заварить, но прочность и надежность уже не будут прежними.
По счастью, замена этих деталей может производиться и по отдельности. Тем не менее, сама процедура ремонта автомобиля при этом предполагает полную разборку и демонтаж задней подвески, поэтому стоимость ее может оказаться высокой.