Исправная работа задних стоек Опель Астра J: замена задних амортизаторов с профессиональным подходом
Амортизаторы Опель Астра, основная задача которых состоит в гашении колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля, имеют достаточно простую конструкцию. Именно эта простота обеспечивает им, с одной стороны, долговечность, с другой – ремонтопригодность. При износе того или иного компонента, он просто меняется на новый. А вот что касается долговечности или вопроса, когда приходит время ремонта подвески, ответить на него не так-то просто.
Конструкция задней подвески Опель Астра
Для начала рассмотрим конструкцию этих элементов Опель Астра J. Полунезависимую подвеску этого автомобиля составляют торсионная балка, две витые пружины и гидравлические амортизаторы. К балке посредством традиционных рычагов крепятся ступицы колес, сама она фиксируется на днище кузова через столь же традиционные сайлент-блоки.
По-большому счету, в этой конструкции нет ничего нового. Но тем она и хороша, что, с одной стороны, ее эффективность и надежность проверена годами эксплуатации, с другой, ремонт не должен вызывать затруднений даже у мастера, никогда ранее не имевшего дел с Астрой, ведь заднюю подвеску эта машина унаследовала от своего предшественника – Опель Кадет.
Пружины проседают в результате накопившейся усталости металла, а амортизаторы, имея в составе своей конструкции подвижные соединения компонентов, истираются. В случае выхода из строя, оба компонента подлежат замене – отремонтировать или восстановить их невозможно.
Конструкция амортизаторов такова. Основной его рабочий компонента – это прочный стальной цилиндр, помещенный в столь же прочный корпус с ушками, при помощи которых тот крепится к торсионной балке. Цилиндр заполнен гидравлической жидкостью, в смеси которой находится газ. Он повышает способность к сжатию и делает амортизатор более упругим. Сжатие обеспечивает свободно ходящий по цилиндру поршень. При возникновении колебаний в системе тот поднимается, сдавливая жидкость. Чем сильнее колебания – тем больше амплитуда движения поршня. Этот элемент оснащен перепускными клапанами сжатия и отдачи, а также уплотнительными кольцами. Эти компоненты дают возможность жидкости при давлении перемещаться в свободную полость цилиндра.
На это важно обратить внимание. Ведь при ремонте амортизатора, в процессе которого осуществляется долив или полная замена рабочей жидкости, ее количество обуславливается состоянием пружины. Если та уже слегка просела, то жидкости должно быть чуть больше нормы. Жесткость задней подвески в общем и целом от этого несколько увеличится, зато устойчивость и управляемость машины не пострадают.
Опель Астра J: замена задних амортизаторов
При необходимости замены одного из амортизаторов, меняются и парная ему деталь. Это нужно чтобы обеспечить надлежащее качество работы подвеске в целом и не допустить крена автомобиля в ту или иную сторону.
Для этого машина устанавливается на подъемник, и ее задний мост разбирается и демонтируется. Перед тем, как новые амортизаторы займут свое место, мастер в обязательном порядке тестирует прочие компоненты подвески – вполне вероятно, что и они требуют ремонта.
Поломки амортизаторов и их признаки
Замена задних амортизаторов на Опель Астра J должна осуществляться в одном из следующих случаев:
- При потере герметичности цилиндра, в результате чего возникает утечка его рабочей жидкости;
- При поломке или проседании пружины;
- При деформации цилиндра;
- При поломке крепежных элементов. Теоретически, оторванные ушки крепления можно заварить, но, как показывает практика, после этого они уже не будут обладать надлежащей прочностью.
О неисправности этих элементов задней подвески можно догадаться по следующим признакам:
- При движении автомобиль раскачивается из стороны в сторону (так дают о себе знать сломанные либо деформированные стойки);
- Значительно увеличивается тормозной путь;
- При езде по неровной дороги в салоне ощущаются резкие толчки – скорее всего, просели пружины либо произошла утечка жидкости;
- Машину заносит даже на не особенно крутых поворотах и даже на весьма умеренной скорости;
- При резком торможении задняя часть автомобиля приподнимается или даже подпрыгивает;
- Во время движения в рулевой колонке ощущается вибрация;
- Износ протектора задних колес происходит неравномерно и быстрее, чем ранее.
Замена задних стоек Опель Астра J
Замена задних стоек Опель Астра J требуется при их деформации, чем бы та ни была вызвана: усталостью металла, механическим повреждением либо перегрузкой машины. При неисправности одной из стоек внимательно осмотрите состояние второй: вероятно, и ее состояние далеко от идеального. В этом случае нелишним будет заменить сразу оба элемента.
Предупреждение поломок подвески Опель Астра
Несмотря на то, что износ амортизаторов обусловлен объективными причинами, продлить их жизнь можно, следуя двум простым правилам:
- Во-первых, не стоит перегружать автомобиль – от этого страдают многие его рабочие системы, но более всего компоненты задней подвески;
- Старайтесь как можно более равномерно размещать груз внутри автомобиля, дабы усилия на каждый из амортизаторов распространялись тоже равномерно;
- Чем более автомобиль загружен, тем с большей аккуратностью следует им управлять. Тем самым вы и продлите жизнь всем компонентам его подвески, и сделаете поезду безопасной. Помните: каждый лишний килограмм груза увеличивает тормозной путь машины.